«Происходит полная перестройка рынка»: рекламные агентства о новой политике выплаты комиссий от «Яндекса» Статьи редакции
Ежемесячная комиссия может сократиться на 30%, а полугодовая — не выплачена вообще, если рекламный бюджет клиента не вырастет.
Что произошло
«Яндекс» меняет политику по выплате комиссий агентствам — изменения вероятно коснутся двух видов оплаты: ежемесячной и полугодовой. Об этом изданию Adindex сообщили источники из рекламных агентств, получившие презентацию «Яндекса».
Компания выплачивает агентствам три вида комиссии — ежемесячную, ежеквартальную и полугодовую. Она рассчитывается в зависимости от бюджетов, которые клиенты агентств потратили на рекламу в рекламных инструментах «Яндекса».
Что поменяется:
- Раньше компания каждые шесть месяцев начисляла посредникам процент от годового роста закупок рекламы агентства. Теперь выплаты будут зависеть от роста бюджетов каждого клиента. Если рекламный бюджет клиента не вырастет, «Яндекс» не заплатит комиссию.
- Размер ежемесячной фиксированной комиссии агентствам в марте сократится в среднем на 30%, сообщают источники vc.ru.
- Также «Яндекс» перестанет выплачивать подрядчикам дополнительную комиссию за клиентов, которые обслуживаются в агентстве меньше полутора лет.
- Раньше квартальный бонус шёл за динамику прироста всего оборота «директа». Сейчас квартальная премия привязана только к росту биллинга РСЯ — расчётной базой является биллинг РСЯ. Это значит, что она уменьшилась в четыре раза.
По словам представителей «Яндекса» в комментариях Adindex, агентствам необходимо решать свои задачи за счёт финансовой эффективности. Также источники vc.ru предположили, что компания рассчитывает таким образом бороться с откатами:
- Недобросовестные маркетологи со стороны клиента могут договориться с агентством о гарантированном сотрудничестве в обмен на часть комиссии от «Яндекса» по итогам расчётного периода.
- Агентства могут договориться с рекламодателями о сотрудничестве — и компания соглашается в обмен на часть комиссии от «Яндекса».
Редакция vc.ru предложила специалистам интернет-агентств прокомментировать ситуацию: как изменения отразятся на рекламном рынке и кто от них пострадает.
На вопросы vc.ru о причинах изменения условий работы с подрядчиками пресс-служба «Яндекса» ответила, что компания «ежегодно обновляет условия сотрудничества с агентствами в соответствии с изменениями рынка».
Что будет с рекламным рынком
Обновлено 22 февраля.
Приятно видеть свои комментарии среди экспертов столь высокого уровня )
Максим, в вашем тексте досадная ошибка в слове "кампания".
это не дело, сейчас сейчас
Хм, то есть работа с агентами (агентствами), которые живут на агентские от принципала, теперь практически в прошлом? Хотя проще работать с двумя жирными котами, чем с сотню мышей (сильно снижает издержки).
Хотя последний абзац последнего коммента всё раскрывает. Яндекс готовит нишу под себя. Яндекс.Такси.Директ.
На что теперь елама и прочие подобные сервисы будут жить?
Так а елама тоже снизит проценты)
Неплохо
Судя по процессам в Яше, дело не в борьбе с откатами и за качество, а в уменьшение финансовой части компании в целом, особенно в разделе прибыль.
Поиск отбрасывает мелочевку от денег, Яндекс Дзен кидает авторов пиаря своих друзей и паблишеров и т.д. и т.п.
Сам вид поисковика больше напоминает маркетплэйс где 5-ть в контексте снижу, 3-4 сверху, два сбоку а остатки разбавлены проектами Яндекса.
Прям жесткий отжим бабла..
Слишком уж комментарии специалистов наиграны. Все про откаты и специалистов неумелых.
Возможно, в этом есть доля правды, только вот в крупное агентство с бюджетом на рк в 50 тысяч рублей не зайдешь. Так зачем тогда сравнивать результаты?
Давно пора брить эти недоагенства с дятлами в штате. Пусть остаются только крупные.
Может теперь прекратятся наконец-то эти холодные обзвоны с предложением контекстной рекламы, от обмороков которые даже выговорить не могут на какой сайт звонят.
Если кратко - то яндексу нужно, чтобы агентства повышали расходы клиентов в рся. Это по их мнению свидетельствует о росте бизнеса рекламодателей.
Очередной распил бабла
Перераспределение, если быть точным.