{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

ChatGPT для контекстной рекламы: 10+ примеров практического применения

Использование ChatGPT в контекстной рекламе для автоматизации различных задач: анализ целевой аудитории, работа с ключевыми словами, написание рекламных текстов и многое другое.

Всем привет! Меня зовут Анна, я интернет-маркетолог, веду Telegram-канал о последних новостях в мире контекстной рекламы и веб-аналитики.

В этой статье я бы хотела рассмотреть различные варианты практического применения ChatGPT для специалистов по контекстной рекламе и веб-аналитике, чтобы понять, какие задачи уже прямо сейчас можно доверить ИИ, а какие не стоит.

Все задачи приведены исключительно ради примера, поэтому использовались очень простые подсказки для ChatGPT. Если вы всё же захотите какую-то из задач доверить ChatGPT, подсказку можно усовершенствовать - тогда и результат будет значительно лучше.

В качестве примера я взяла интернет-магазин по продаже меда с доставкой по Москве.

Ниже представлены примеры задач, которые я ставила перед ChatGPT:

Задача 1. Составить медиаплан для клиента

Ответ ChatGPT:

Моя рекомендация для медиаплана будет следующей:

  • Реклама в Яндекс Директ: Используйте рекламу в Яндекс Директ для таргетинга потенциальных клиентов, которые ищут "мед" или связанные с ним ключевые слова, и предлагают им продукты из собственной семейной пасеки. Используйте ретаргетинг для клиентов, которые уже посещали ваш сайт.
  • Реклама в Яндекс.Маркет: Используйте рекламу в Яндекс.Маркет для продвижения ваших продуктов и повышения видимости вашего магазина.
  • Реклама в социальных сетях: Используйте рекламу в социальных сетях для создания брендовой аудитории и привлечения новых клиентов.
  • Реклама на блогах: Используйте рекламу на блогах и информационных сайтах, которые связаны с едой и здоровым образом жизни, чтобы рассказать о вашей пасеке и продуктах, которые вы предлагаете.
  • Партнерские программы: Используйте партнерские программы с другими компаниями и блогерами, чтобы рассказать о вашей пасеке и продуктах и привлечь новых клиентов.

Задача 2. Сделать анализ целевой аудитории

Ответ ChatGPT:

Целевая аудитория для интернет-магазина может быть определена как:

  • Социально-демографический профиль: Женщины и мужчины в возрасте 25-55 лет с высоким или средним уровнем дохода, живущие в городе Москва.
  • Интересы: Здоровое питание, естественная продукция, здоровый образ жизни, домашний дизайн, кулинария.
  • Платежеспособность: Целевая аудитория имеет высокую или среднюю платежеспособность и готова платить за качественный продукт.
  • Поведенческий фактор: Целевая аудитория - это люди, которые заботятся о своем здоровье и предпочитают продукты естественного происхождения. Также они могут быть интересованы в использовании меда как ингредиента для кулинарии и домашнего дизайна. Они также могут быть заинтересованы в доставке продуктов прямо к их дому, что делает их более склонными к покупке через интернет-магазин.

В связи с этим, рекомендую фокусироваться на рекламе в Яндекс Директ и Яндекс.Маркет для достижения потенциальных клиентов в Москве, а также использование социальных сетей и блогов для рассказа о пасеке и продуктах и привлечения новых клиентов.

Задача 3. Выделить конкурентные преимущества

И сразу сделать сокращенные варианты (до 25 символов), чтобы в дальнейшем использовать их в качестве уточнений в рекламных объявлениях.

Ответ ChatGPT:

Конкурентные преимущества:

  • Собственная пасека, где производится мед, обеспечивает высокое качество и натуральность продукта.
  • Доставка меда по Москве в течение дня обеспечивает своевременность и свежесть продукта.
  • Широкий ассортимент различных сортов меда, включая липовый мед, дает возможность клиентам выбрать продукт по их вкусу и потребностям.
  • Интернет-магазин предлагает конкурентные цены, что позволяет клиентам сэкономить деньги на покупке меда.
  • Возможность заказать мед онлайн с сайта интернет-магазина, облегчает процесс покупки и удобство для клиентов.

Сокращенные варианты:

  • Собственная пасека
  • Натуральный мед
  • Доставка по Москве
  • Разнообразие вкусов
  • Лучшая цена на рынке

Задача 4. Подобрать ключевые слова

Ответ ChatGPT:

Мы можем использовать следующие ключевые слова:

  • мед купить;
  • мед оптом;
  • мед заказать;
  • натуральный мед;
  • мед с доставкой;
  • купить мед с доставкой;
  • мед доставка на дом;
  • мед в Москве;
  • интернет-магазин меда;
  • мед для иммунитета.

Кроме того, также можно добавить ключевые слова, связанные с видами меда, которые продает наш клиент. Например:

  • липовый мед;
  • акациевый мед;
  • подсолнечный мед;
  • мед из тайги;
  • березовый мед;
  • гречишный мед;
  • мед с лекарственными травами.

Нужно также использовать ключевые слова с низкой стоимостью за клик, но с высокой вероятностью привлечения покупателей, например, "распродажа меда", "акция на мед", "скидка на мед".

Задача 5. Разбить ключевые слова на тематические кластеры

Ответ ChatGPT:

Ключевые слова можно разбить на следующие тематические кластеры:

  • Кластер "Натуральный мед":
  • натуральный мед
  • мед натуральный
  • мед для иммунитета
  • мед для здоровья
  • мед лечебный
  • Кластер "Мед с доставкой на дом":
  • купить мед с доставкой
  • доставка меда на дом
  • мед с доставкой в Москве
  • заказать мед с доставкой
  • Кластер "Разновидности меда":
  • липовый мед
  • акациевый мед
  • мед из тополя
  • мед из майских цветов
  • мед из луговых трав
  • Кластер "Мед как подарок":
  • подарок из меда
  • мед в подарок
  • мед подарок деловым партнерам
  • мед подарок на день рождения
  • мед подарок на Новый год

Задача 6. Придумать заголовки и тексты для рекламного объявления

Предложить по 5 вариантов для заголовков и текстов

Ответ ChatGPT:

Заголовки:

  • "Купите натуральный липовый мед с доставкой в Москве!"
  • "Купите липовый мед в Москве! Доставка и высокое качество"
  • "Лучший липовый мед в Москве - закажите онлайн"
  • "Натуральный липовый мед на доставку в Москве"
  • "Мед липовый вкус - купите в Москве"

Тексты:

  • "Наш липовый мед - натуральный и вкусный. Закажите доставку в Москве"
  • "Купите натуральный липовый мед с доставкой в Москве. Интернет-магазин"
  • "Лучший липовый мед в Москве - закажите онлайн. Доставка и высокое качество"
  • "Купите липовый мед в Москве и насладитесь его вкусом и пользой для здоровья"
  • "Доставка натурального липового меда в Москве. Закажите в нашем интернет-магазине"

Задача 7. Подобрать аудитории для ретаргетинга

Ответ ChatGPT:

Вот несколько вариантов аудиторий для ретаргетинга в рекламной кампании интернет-магазина меда:

  • Посетители сайта, которые добавили товары в корзину, но не завершили покупку.
  • Посетители сайта, которые просмотрели страницы товаров, но не совершили покупку.
  • Посетители сайта, которые просмотрели определенную категорию товаров, например, мед для иммунитета.
  • Покупатели, которые совершили покупку меда в прошлом, для повторной продажи или продажи дополнительных товаров.
  • Посетители сайта, которые зарегистрировались на сайте, но не совершили покупку.
  • Пользователи, которые перешли по ссылке из электронной рассылки или социальных сетей, но не совершили покупку.
  • Пользователи, которые показали интерес к определенным брендам или конкурентам, например, искали информацию о меде других производителей.

Выбор конкретных аудиторий для ретаргетинга зависит от целей кампании и предыдущих результатов рекламных кампаний.

Задача 8. Придумать УТП для каждой аудитории ретаргетинга

Ответ ChatGPT:

Вот несколько вариантов УТП для каждой аудитории ретаргетинга:

  • Посетители сайта, которые добавили товары в корзину, но не завершили покупку:
  • Не упустите свой шанс! Завершите заказ и получите свой любимый мед в ближайшее время.
  • Посетители сайта, которые просмотрели страницы товаров, но не совершили покупку:
  • Попробуйте наш натуральный мед и убедитесь в его качестве. Закажите прямо сейчас!
  • Посетители сайта, которые просмотрели определенную категорию товаров, например, мед для иммунитета:
  • Поддержите свой иммунитет с нашим натуральным медом. Закажите прямо сейчас и заботьтесь о своем здоровье.
  • Покупатели, которые совершили покупку меда в прошлом, для повторной продажи или продажи дополнительных товаров:
  • Спасибо за то, что выбрали наш мед! Попробуйте нашу новую линейку меда и получите скидку на следующую покупку.
  • Посетители сайта, которые зарегистрировались на сайте, но не совершили покупку:
  • Получите доступ к эксклюзивной линейке натурального меда. Закажите уже сегодня и получите скидку на первую покупку.
  • Пользователи, которые перешли по ссылке из электронной рассылки или социальных сетей, но не совершили покупку:
  • Узнайте больше о нашей продукции и попробуйте наш натуральный мед уже сегодня. Закажите сейчас и получите скидку.
  • Пользователи, которые показали интерес к определенным брендам или конкурентам, например, искали информацию о меде других производителей:
  • Попробуйте наш натуральный мед и убедитесь в его качестве. Закажите прямо сейчас и сравните с другими медами.

Задача 9. Дать рекомендации по наполнению посадочной страницы

Ответ ChatGPT:

На посадочной странице интернет-магазина по продаже натурального меда следует использовать следующую информацию:

  • Яркие и привлекательные фотографии продукции;
  • Описание ассортимента и качества продукции (например, происхождение меда, методы сбора и производства);
  • Цены и возможности оплаты (например, онлайн-оплата картой, наличными при получении);
  • Информация о доставке и возможности самовывоза (например, время доставки, стоимость, регионы доставки);
  • Контактные данные для связи с клиентами (номер телефона, электронная почта);
  • Отзывы клиентов о продукции и качестве обслуживания;
  • Маркетинговые акции (если есть) и информация о возможности получения скидок при покупке нескольких товаров.

Также на посадочной странице следует обратить внимание на удобство ее использования и навигации, чтобы клиенты могли быстро и легко найти нужный продукт и оформить заказ.

Задача 10. Придумать интерактивный элемент для сайта, чтобы выделиться среди конкурентов

Ответ ChatGPT:

Чтобы выделиться среди конкурентов можно добавить на сайт следующие интерактивные элементы:

  • Интерактивный медовый музей. Создание виртуального музея, посвященного меду и его истории, может быть интересным и незабываемым опытом для посетителей сайта. Клиенты могут узнать о разных видах меда, его производстве, свойствах и использовании, просмотреть экспонаты и даже попробовать на вкус разные сорта меда.
  • Интерактивная игра "Пчеловод". Создание игры, в которой пользователи становятся пчеловодами и управляют своими ульями, может быть интересным и привлекательным способом познакомить клиентов с миром пчел и меда. Игра может включать различные задания, связанные с уходом за пчелами, сбором меда и продажей продукции, а также информацию об использовании меда в кулинарии и лечении.
  • Интерактивный медовый рецепт-генератор. Создание инструмента, который позволит клиентам быстро и легко найти рецепты с использованием меда, может быть полезным и привлекательным для клиентов. Рецепт-генератор может предлагать рецепты на основе указанных клиентом ингредиентов, а также информацию об их питательных свойствах и кулинарных применениях.
  • Интерактивная карта производителей меда. Создание карты, на которой отображены производители натурального меда со всего мира, может быть интересным и познавательным опытом для клиентов. Карта может включать информацию о разных видах меда, производственных методах и свойствах, а также возможность заказать мед напрямую от производителя.

Задача 11. Написать скрипт для отслеживания времени, проведенного на сайте

Ответ ChatGPT:

Конечно, я могу написать скрипт для Яндекс Метрики, чтобы отслеживать время, проведенное на сайте.

Для этого необходимо использовать функцию yaCounterXXXXXX.reachGoal(), где XXXXXX - идентификатор вашего счетчика в Яндекс Метрике.

Например, если вы хотите отслеживать время, проведенное на сайте более 3 минут, можно использовать следующий код:

<script> var timeOnSite = 180; // время в секундах var timerId = setInterval(function() { timeOnSite++; }, 1000); setTimeout(function() { clearInterval(timerId); yaCounterXXXXXX.reachGoal('timeOnSite', { time: timeOnSite }); }, timeOnSite * 1000); </script>

Этот скрипт будет отслеживать время, проведенное на сайте, увеличивая переменную timeOnSite каждую секунду с помощью функции setInterval(). Когда пользователь покинет сайт или проведет на нем более 3 минут, скрипт отправит данные в Яндекс Метрику с помощью функции yaCounterXXXXXX.reachGoal().

Вы можете изменить значение переменной timeOnSite в соответствии с вашими требованиями. Также вы можете изменить название цели (в данном случае 'timeOnSite') и дополнительные параметры, передаваемые в функцию yaCounterXXXXXX.reachGoal().

Цифра 1000 в выражении "timeOnSite * 1000" используется для преобразования времени, указанного в секундах, в миллисекунды.

В функции setTimeout(), которая запускает отправку данных в Яндекс Метрику через определенное время, параметр времени указывается в миллисекундах. Поэтому чтобы задержка перед отправкой данных была равна времени, проведенному на сайте, нужно умножить переменную timeOnSite на 1000, чтобы получить время в миллисекундах.

Например, если пользователь провел на сайте 3 минуты, то переменная timeOnSite будет равна 180 (потому что 3 минуты = 180 секунд). Если мы передадим это значение в функцию setTimeout() без умножения на 1000, то данные будут отправлены через 180 миллисекунд, что нам не нужно. Поэтому мы умножаем переменную timeOnSite на 1000, чтобы получить задержку в 180000 миллисекунд (или 3 минуты).

Задача 12. Написать скрипт для отслеживания выделения электронного адреса на сайте

Ответ ChatGPT:

Для отслеживания выделения конкретного текста, например, электронного адреса, вы можете использовать измененный код JavaScript, который будет проверять выделенный текст на соответствие заданному шаблону, и отправлять данные о событии в Яндекс Метрику только в случае, если выделенный текст соответствует шаблону электронного адреса. Вот пример такого кода:

<script> document.addEventListener('selectionchange', function() { var selectedText = window.getSelection().toString(); var emailPattern = /[a-z0-9._%+-]+@[a-z0-9.-]+\.[a-z]{2,}/i; if(emailPattern.test(selectedText)){ yaCounterXXXXXXXX.reachGoal('emailSelection'); } }); </script>

В данном коде используется регулярное выражение для проверки выделенного текста на соответствие шаблону электронного адреса. Если выделенный текст соответствует шаблону, то скрипт отправляет данные о событии "Выбор электронного адреса" в Яндекс Метрику.

Для корректной работы данного скрипта также необходимо заменить "XXXXXXXX" на номер вашего счетчика Яндекс Метрики.

После добавления данного скрипта на страницу и настройки цели в Яндекс Метрике, вы сможете отслеживать событие "Выбор электронного адреса" и анализировать данные о количестве пользователей, которые выделяли на вашем сайте электронные адреса.

Задача 13. Написать скрипт для отслеживания времени просмотра видео

Ответ ChatGPT:

Для того чтобы отслеживать просмотр видео в Яндекс Метрике, можно использовать следующий метод:

  • Добавьте на свой сайт код Яндекс Метрики, который вы получили при регистрации в сервисе.
  • Вставьте на страницу, где расположено видео, код отслеживания событий:
<script> $(function() { var video = document.getElementById('your-video-id'); video.addEventListener('timeupdate', function() { var time = video.currentTime; if (time == 5) { // 5 секунд yaCounterXXXXXX.reachGoal('videoWatched5Seconds'); } else if (time == 10) { // 10 секунд yaCounterXXXXXX.reachGoal('videoWatched10Seconds'); } }); }); </script>

В этом примере события отслеживаются при просмотре видео в 5 и 10 секундах. Замените your-video-id на ID вашего видео на странице, а yaCounterXXXXXX на код вашего счетчика Яндекс Метрики.

  • Добавьте цели в Яндекс Метрику для отслеживания просмотра видео. Для этого перейдите в раздел "Цели" в настройках вашего счетчика и создайте новую цель. Выберите тип "Достижение цели" и задайте условия для генерации цели при определенных событиях, связанных с просмотром видео.
  • Просматривайте отчеты в Яндекс Метрике для анализа данных о просмотрах видео и используйте их для улучшения вашего контента и продаж.

В целом, отслеживание просмотра видео - это важный элемент аналитики для многих коммерческих сайтов, так как позволяет оценить эффективность контента и улучшить продажи. Яндекс Метрика предоставляет удобные инструменты для отслеживания просмотров видео и анализа данных.

Буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими идеями или опытом использования ChatGPT в контекстной рекламе.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
wetmono

После окончания тестов, это всё станет платным с разнообразием тарифных планов.
Так что пробуйте все возможные конфигурации сейчас, потому что потом будет $50/10000 слов ответа AI.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фокин

спасибо что ещё и за этот момент уточнили, по факту разработчики могут и выше ценник поставить))

Ответить
Развернуть ветку
wetmono

Ну, я просто общался с некоторыми приближёнными людьми.

Говорят, что вроде бы до конца этого года лавочку не прикроют, а потом примерно по тому ценнику, что я написал.

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Спасибо, интересная информация!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Супер! Тоже пользуюсь ChatGPT для контекста. Очень радует.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Юлия Шведова

Скажите, а как решали то, что ответы GPT на английском ? ведь тогда иной смысл получается и все нужно переводить?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда