{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какой пиарщик лучше? С журналистским прошлым или без

В PR люди попадают несколькими путями. Самый распространенный из них - через журналистику. И (спойлер) - это самый лучший вариант для работодателя. Почему - рассказываю в статье.

Как узнать, чего хотят журналисты?

Эффективность PR во многом измеряется тем, насколько хорошо вы умеете выстраивать отношения со СМИ, с журналистами. Бонусов от "теплых" контактов очень много: бесплатные выходы статей, комментарийная программа, участие в закрытых мероприятиях, высокие охваты, эффективный антикризис. Но как можно хорошо знать, чего на самом деле хотят журналисты, не побывав в "их шкуре"? Безусловно, большой опыт в этом помогает. Но что если у вас, как работодателя, нет времени на наработку того самого опыта?

Пиарщик же, прошедший школу журналистики, прекрасно знает:

  • с какими темами и в какое СМИ лучше приходить;
  • какие релизы сразу уходят "в топку", а какие публикуются;
  • что бесит журналистов в пиарщиках и компаниях:)
  • как налаживать контакты с журналистами и многое другое

Как контролировать качество публикаций?

Вы заплатили СМИ деньги за подготовку и публикацию статьи, материал готов, он отвечает всем вашим требованиям и превзошёл все ожидания! Идеальная картинка, не правда ли? Только вот в реальности такого почти не бывает. Причём от бюджета это часто никак не зависит.

Именно поэтому мне удивительно слышать, что пиарщики бывают «непишущими». Это как? Как водитель, который знает, как управлять машиной, но сам никогда не ездил за рулём?

Я, кстати, работала в коллективе, где половина пиарщиков была пишущими, а половина - нет. Так вот непишущие всегда пользовались текстами и идеями пишущих:) а в их отсутствие (отпуск, например) не могли создать ничего своего.

Иллюзия думать, что журналисты даже за деньги выдадут вам статью, которая вас устроит на 100%. За 15 лет в пиаре таких случаев я могу пересчитать по пальцам. В основном же приходится направлять, исправлять и объяснять. А когда горят сроки - проще скорректировать самому нежели ждать очередных правок. Как сделать это без опыта в написании статей и журналистского прошлого - я не знаю.

А ещё есть много ситуаций, когда вам самим нужно написать пресс-релиз, комментарий или статью по журналистскому запросу. И от вашей оперативности и качества материала будет зависеть, попадёте вы в топовое СМИ бесплатно или нет, будет ваша новость интересна или мёртвым грузом упадёт в почту журналистов.

Поэтому я убеждена, что лучшие пиарщики имеют за плечами журналистский опыт. И это даёт им сразу много бонусов: контакты в СМИ, понимание «чего хотят журналисты», умение писать статьи и тексты любой сложности и любых форматов, умение отличать хорошую статью от плохой. И если вы не хотите впустую тратить свои бюджеты или же переплачивать за работу копирайтеров (нанимая их дополнительно), ищите тех пиарщиков, кто умеет писать.

И да, меня зовут Юлия Шуберт, я пиарщик с опытом работы более 15 лет. Имею журналистское образование и опыт работы в информационных агентствах и редакциях крупных журналов. Приятно познакомиться:)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда