{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

MWC 2019: как прорыв в 5G, технологиях распознавания и MR повлияет на мобильный маркетинг

Обзор digital performance агентства iProspect (Dentsu Aegis Network Russia).

Очки смешанной реальности (MR) HoloLens 2

Главные анонсы крупнейшей конференции о мобильных технологиях Mobile World Congress 2019 для индустрии рекламы, маркетинга и контента.

Смартфоны подключились к 5G

Все крупные производители смартфонов за исключением Apple презентовали на MWC 2019 свои первые устройства с поддержкой стандарта мобильной связи 5G. В списке первопроходцев – Samsung (Galaxy S10), LG (V50 ThinQ), Huawei (Mate X), Xiaomi (Mi Mix 3) и ZTE (Axon 10 Pro).

5G – самая обсуждаемая технология в телеком-индустрии, ее будущее, которое должно наступить совсем скоро. Теперь для становления 5G появляется прочное подспорье в виде технологической базы, хотя ее рост и не будет быстрым. К концу 2020 году доля устройств с поддержкой 5G составит не более 1% от общего объема продаж, прогнозирует Deloitte.

Если говорить о перспективе нескольких лет, то по мере распространения 5G сетей будут развиваться технологии, связанные с передачей видео, будет улучшаться его качество, постепенно будет распространяться 3D видео. Развитие 5G ускорит переход к «интернету вещей»: многократно возрастет количество устройств, подключенных к интернету, соответственно, значительно вырастет и потребление трафика.

Особенностью 5G стандарта называют тактильный интернет, то есть мы сможем взаимодействовать с интернет-ресурсами в дополненной реальности. Разумеется, все это скажется на digital рекламе и будет способствовать как развитию текущих форматов (например, рекламы с дополненной реальностью), так и появлению новых форматов.

Ирина Косарева, руководитель группы мобильного маркетинга iProspect

LG показала уникальную систему распознавания Hand ID

Новый смартфон LG G8 ThinQ помимо поддержки 5G обладает опцией разблокировки экрана по сосудистому рисунку на ладони своего владельца (Hand ID). Благодаря новой технологии Air Motion, которая используется в интерфейсе камеры G8 ThinQ, управление устройством возможно на расстоянии от экрана и без прикосновения к нему.

Технологии Air Motion и Hand ID выглядят интересно, но пока не очень понятно, насколько это действительно будет удобно на практике: будет ли это работать быстро и без промахов, или пока нет. Посмотрим, насколько широкое распространение получат такие смартфоны. Так или иначе, это откроет новые возможности взаимодействия с мобильной рекламой, и появятся интерактивные форматы, которые будут задействовать Air Motion.

Ирина Косарева, руководитель группы мобильного маркетинга iProspect

Google Assistant охватит 100 млн новых устройств

В ходе MWC 2019 компания Google заключила ряд соглашений с производителями смартфонов LG, Nokia, Xiaomi и Vivo, использующих операционную систему Android. На боковой панели их новых устройств будет по умолчанию установлена кнопка виртуального голосового помощника Google Assistant.

По заявлению Google, к функциям ассистента будет также добавлен обмен текстовыми сообщениями – Android Messages, который придет на смену прекратившему свое существование мессенджеру Allo.

Несмотря на то, что Huawei и Samsung остались в стороне от такого партнерства, Google Assistant получит доступ к 100 млн новых пользователей. Это позволит Google конкурировать на глобальном рынке виртуальных ассистентов с Apple (Siri), а на российском – с Яндексом, чей голосовой помощник Алиса является безусловным лидером с точки зрения охвата (30 млн пользователей в месяц).

По прогнозам ComScore, к 2020 году половина всех поисковых запросов в мире будут голосовыми. Вместе с этим будет расти и рынок аудиорекламы. В России он сформируется в ближайшие два−три года, во многом за счет зарубежных игроков, в том числе Google Assistant. Голосовой поиск подразумевает четкий ответ вместо десятка вариантов, поэтому конкуренция здесь будет гораздо выше, чем в дисплейной интернет-рекламе.

Mozilla разрабатывает МR-браузер для HoloLens 2

Компания Microsoft представила на MWC 2019 очки смешанной реальности (MR) HoloLens 2, презентация которых ожидалась еще в ноябре прошлого года. Они позволяют дополнять реальное пространство виртуальными проекциями и взаимодействовать с ними, объединяя и стирая грань между AR и VR. В отличие от первой версии HoloLens 2 имеет более широкий угол обзора и мощный процессор.

Microsoft представила на MWC 2019 очки смешанной реальности (MR) HoloLens 2

Mozilla является одним из первых разработчиков, который поддерживает HoloLens 2 и создает для него браузер смешанной реальности Firefox Reality. Это аналог браузера Mozilla, которые уже используется в других гарнитурах виртуальной и дополненной реальности – HTC Vive, Oculus Go и Google Daydream.

Интеграция смешанной реальности с браузером создает невероятные возможности для индустрии развлечений и ритейла и почву для кардинальных перемен в медиапотреблении и потребительском поведении.

Oral-B представила зубную щетку с искусственным интеллектом

Компания Oral-B продемонстрировала на MWC 2019 умную электрическую зубную щетку Genius X. Искусственный интеллект помогает анализировать состояния полости рта и распознавать ошибки в чистке зубов. Затем рекомендации по проблемным зонам передаются на смартфон через Bluetooth.

Oral-B показала на MWC 2019 умную электрическую зубную щетку Genius X

Искусственный интеллект и машинное обучение становятся обычным явлением, и рано или поздно мы придем к тому, что все будет строиться на них. Бренды уже используют виртуальных консультантов (чат-боты), развиваются технологии распознавания речи и голосового управления различными устройствами, мы получаем персональные рекомендации в онлайн-магазинах, и эти рекомендации будут еще более продвинутыми.

Некоторые офлайн-ритейлеры на Западе уже используют технологии распознавания лиц, позволяющие определить историю покупок пользователя и его настроение, эмоции в данный момент, что помогает лучше понять, что предложить именно этому посетителю и как строить общение.

Ирина Косарева, руководитель группы мобильного маркетинга iProspect
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда