Как качественная полиграфия помогает увеличить лояльность клиентов
Каждая компания мечтает завоевать доверие и лояльность клиентов, ведь гораздо проще удержать уже имеющихся клиентов, чем привлечь новых. Вместе с командой Hardy Branding мы рассмотрим один из самых простых способов завоевания сердец клиентов – создание качественных полиграфических материалов.
Принимать любые действия по продвижению бренда стоит учитывая общую маркетинговую стратегию, ведь только в совокупности с ней брендинг будет действительно работать.
Сегодня потребители обращают внимание на все мелочи: логотип компании, общий фирменный стиль, оформление места продаж, сайт, социальные сети, рекламные и печатные материалы. Последнему некоторые компании уделяют недостаточное внимание из-за высокой стоимости производства, а другие и вовсе стараются отказаться от использования дополнительных печатных материалов и переходят на их аналоги в digital.
Почему от полиграфии не стоит отказываться?
Цифровая революция подталкивает нас в сторону всеобщей цифровизации, но наши клиенты – люди, которые ищут что-то человечное в брендах, с которыми хотят установить отношения.
Представьте, вы заселяетесь в шикарный отель, на стойке регистрации вам выдают ключ от номера в красивой и приятной на ощупь ключнице, вы заходите в номер, где на столе находите милую открытку с искренними пожеланиями приятного отдыха, которая сразу поднимает вам настроение и, которую вы захотите забрать с собой как напоминание о прекрасном времени, проведенном в этом отеле.
А теперь представим поход в ресторан. Вы заходите в стильный зал, вас провожают за стол и вместо меню указывают на QR код, чтобы вы ознакомились с блюдами. Как вы себя почувствуете в этот момент? Вам нужно достать телефон, сделать лишние движения и на маленьком экране, в который вы смотрели большую часть дня, выбрать что-то из меню. Подходит официант, а вы случайно закрыли меню. Вы снова наводите снова на код, пытаетесь вспомнить где находится блюдо, которое вы хотели заказать. В итоге заместо расслабления и предвкушения вкусного ужина, вы испытываете раздражение и стресс.
Когда в ресторане мы берем в руки красивую папку меню, открываем ее, смотрим на идеальную верстку, в голове сразу возникают положительные ассоциации с местом, где мы находимся. Мы в предвкушении увидеть на столе вкусные блюда и провести вечер в приятной атмосфере. Мы даже готовы потратить больше, чем планировали, лишь бы продлить это ощущение.
Во многих случаях через полиграфические материалы происходит первое физическое знакомство с брендом. Например, когда мы заказываем какие-либо товары онлайн. Коробка, упаковочная и защитная бумага, карточка с благодарностью за совершенный заказ, наклейки – всё это играет большую роль в формировании лояльности покупателя. Радость от распаковки красивых посылок можно сравнить с искренной радостью от получения подарков. Красивую коробку можно использовать дома для хранения вещей и она будет постоянно напоминать покупателю о бренде без каких-либо дополнительных затрат со вашей стороны.
Какой должна быть полиграфия, чтобы вызвать те самые ощущения у потребителя?
- Во-первых, не стоит изготавливать какие-то материалы только ради самих материалов. Забота об экологии вышла на первый план и потребители тоже отдают предпочтение тем, кто ответственно к этому относится.
- Все изготовленные материалы обязательно должны быть качественными, чтобы они прослужили дольше. Визитные карточки, меню, таблички “не беспокоить”, брошюры с информацией, планировочные альбомы – все это предполагается использовать повторно, пока оно находится в хорошем состоянии.
- Вся полиграфия должна быть выполнена в едином фирменном стиле. Если у вас еще нет полноценного руководства с правилами как размещать логотип, какие фирменные цвета и шрифты использовать, в каком стиле должен быть выполнен дизайн, то начать нужно именно с этого. Потребитель должен суметь сразу отличить ваши материалы, от материалов конкурентов.
- Выбирайте простоту и удобство. Если это невероятно красивая подарочная книга с информацией о вашем проекте, но она такого размера, что не встанет ни на одну полку, то считайте, что вы сделали ее зря, ведь с большой вероятностью от нее сразу избавятся.
- Не экономьте на исполнителях. Плохой дизайн всегда стоит дорого, ведь “скупой платит дважды”. Обидно, когда вместо дорогой папки меню, которая должна была прослужить минимум год, вы получаете предмет ненадлежащего качества, с торчащим по всем углам клеем и смазанной печатью.
Мы предпочитаем думать о затратах на полиграфию как об инвестиции в собственный бренд, ведь она помогает создать не только физическую, но и эмоциональную связь с людьми, ради которых мы стараемся сделать этот мир более удобным и красивым.
Статья подготовлена Руководителем отдела проектов Hardy Branding Дарьей Фроловой.