Что ждет influencer marketing в 2023 и как прошлый год повлиял на ситуацию в блогерском мире
Я недавно ходил на лекцию своей бывшей коллеги из агентства — Юли Елистратовой. Сейчас она работает с инфлюенсерами в Тинькофф банке. Ходил в надежде, что лекция будет, как для дурачков, потому что я в работе с блогерами почти ноль и даже TikTok хаус ни один не вспомню (да уже и не нужно их помнить).
После лекции решил все собрать в одно место (сначала в своём канале) и немного помучать Юлю вопросами. В общем, делюсь кратким экскурсом в блогерский мир и тем, как он изменился с февраля 2022 и что осталось на 2023
Площадки
Instagram*
1. Потеря такого объема аудитории, о котором говорится в исследованиях Mediascope и Livedune, довольно спорный вопрос. Но опираться на исследования нужно, так же как и тестировать.
2. Крупные бренды перестали бояться заходить в соцсеть и даже маркируют рекламу.
3. Количество рекламных интеграций у аудитории микро и нано инфлюенсеров (от 10 000 до 200 000 подписчиков) выросло на 30%. И пока интеграции очень хорошо перформят, так как ни инфлюенсеры, ни их аудитория не избалованы крупными рекламодателями.
* Facebook и Instagram принадлежат Meta, запрещённой в РФ и признанной экстремистской организацией
CPV на площадке — 1,5-2,5₽
Telegram
1. Пользователей на платформе стало сильно больше. А значит можно работать с разными аудиториями, так как демография и список интересов разбавился.
2. Это уже давно не элитарная площадка, с маленькими блогами и высокими CPM. И тут есть почти любая ниша, в том числе и узконаправленные.
CPV — 1-2,4₽
YouTube
1. У более 80% крупных каналов и блогеров в русскоязычном сегменте аудитория в 2022 году выросла. Больше всего у развлекательных.
2. Новые (старые форматы), которые все еще стоит использовать — вшитые прероллы, альтроллы и Shorts.
3. В Shorts — лента более чувствительна к рекомендациям пользователя, в отличии от VK Клипов. Поэтому попадание в ЦА может быть более точным при хорошей интеграции.
4. Идеальное тестовое размещение —интеграция в ролик и дублированная основная информация в Shorts для получения дополнительного охвата и кликов.
CPV — 1,5-2,5₽
Вконтакте
1. На площадке небольшое разнообразие узконаправленных блогеров, которые не являются селебрити. Либо преимущественно нано, микро, mid-tier инфлюенсеры, которые еще не состоялись (не учитывая VK Клипы, где уже есть заметные блогеры в разных тематиках).
2. Небольшой performance потенциал при размещении.
3. Но VK Челленджи стоит тестировать (как и все остальное), чтобы потенциально получить охватную кампанию.
CPV — 3,5-6₽
Остальные соцсети:
1. Dzen — работа на повышение лояльности. Но важно учитывать специфику ЦА за счет узкопрофильности инфлюенсеров на площадке.
2. Yappy — пока не внушает доверия. Складывается ощущение, что платформа развивается за счет спонсорства и удержание блогеров только на коммерческой основе.
3. Twitch — с 2022 года движение в сторону lifestyle платформы за счет работы агентств, но пока еще не стало массовым. Все еще рулят геймеры и стримеры. Нужно тестировать.
4. TenChat — пока больше про аналог LinkedIn. Сюда не переместились lifestyle-блогеры и другие привычные нам персонажи. Но при этом неплохо освоились эксперты и предприниматели, которые и раньше качали личный бренд, отчего их тоже можно считать инфлюенсерами.
На что стоит обратить внимание:
1. Работа по CPA с блогерами одна из тенденций на рынке. Экспертиза от специализированных агентств переходит и на сторону к клиенту.
Если раньше на работу по СРА можно было рассчитывать с совсем небольшими блогерами, теперь можно с этим заходить и к средним блогерам, в том числе и из агентств. Многие в 2022 году «просели», и теперь готовы сотрудничать и оптимизировать стоимости
2. Social e-com — тренд, если есть что продавать на маркетплейсах. Цены действительно низкие, но пока не очень высокое качество контента, из-за этого мало тех, кто тестирует. Может случиться так, что результаты будут неплохие, если интеграция будет осмысленной и качественной.