{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Что ждет influencer marketing в 2023 и как прошлый год повлиял на ситуацию в блогерском мире

Я недавно ходил на лекцию своей бывшей коллеги из агентства — Юли Елистратовой. Сейчас она работает с инфлюенсерами в Тинькофф банке. Ходил в надежде, что лекция будет, как для дурачков, потому что я в работе с блогерами почти ноль и даже TikTok хаус ни один не вспомню (да уже и не нужно их помнить).

После лекции решил все собрать в одно место (сначала в своём канале) и немного помучать Юлю вопросами. В общем, делюсь кратким экскурсом в блогерский мир и тем, как он изменился с февраля 2022 и что осталось на 2023

Площадки

Instagram*

1. Потеря такого объема аудитории, о котором говорится в исследованиях Mediascope и Livedune, довольно спорный вопрос. Но опираться на исследования нужно, так же как и тестировать.

2. Крупные бренды перестали бояться заходить в соцсеть и даже маркируют рекламу.

3. Количество рекламных интеграций у аудитории микро и нано инфлюенсеров (от 10 000 до 200 000 подписчиков) выросло на 30%. И пока интеграции очень хорошо перформят, так как ни инфлюенсеры, ни их аудитория не избалованы крупными рекламодателями.

* Facebook и Instagram принадлежат Meta, запрещённой в РФ и признанной экстремистской организацией

CPV на площадке — 1,5-2,5₽

Telegram

1. Пользователей на платформе стало сильно больше. А значит можно работать с разными аудиториями, так как демография и список интересов разбавился.

2. Это уже давно не элитарная площадка, с маленькими блогами и высокими CPM. И тут есть почти любая ниша, в том числе и узконаправленные.

CPV — 1-2,4₽

YouTube

1. У более 80% крупных каналов и блогеров в русскоязычном сегменте аудитория в 2022 году выросла. Больше всего у развлекательных.

2. Новые (старые форматы), которые все еще стоит использовать — вшитые прероллы, альтроллы и Shorts.

3. В Shorts — лента более чувствительна к рекомендациям пользователя, в отличии от VK Клипов. Поэтому попадание в ЦА может быть более точным при хорошей интеграции.

4. Идеальное тестовое размещение —интеграция в ролик и дублированная основная информация в Shorts для получения дополнительного охвата и кликов.

CPV — 1,5-2,5₽

Вконтакте

1. На площадке небольшое разнообразие узконаправленных блогеров, которые не являются селебрити. Либо преимущественно нано, микро, mid-tier инфлюенсеры, которые еще не состоялись (не учитывая VK Клипы, где уже есть заметные блогеры в разных тематиках).

2. Небольшой performance потенциал при размещении.

3. Но VK Челленджи стоит тестировать (как и все остальное), чтобы потенциально получить охватную кампанию.

CPV — 3,5-6₽

Остальные соцсети:

1. Dzen — работа на повышение лояльности. Но важно учитывать специфику ЦА за счет узкопрофильности инфлюенсеров на площадке.

2. Yappy — пока не внушает доверия. Складывается ощущение, что платформа развивается за счет спонсорства и удержание блогеров только на коммерческой основе.

3. Twitch — с 2022 года движение в сторону lifestyle платформы за счет работы агентств, но пока еще не стало массовым. Все еще рулят геймеры и стримеры. Нужно тестировать.

4. TenChat — пока больше про аналог LinkedIn. Сюда не переместились lifestyle-блогеры и другие привычные нам персонажи. Но при этом неплохо освоились эксперты и предприниматели, которые и раньше качали личный бренд, отчего их тоже можно считать инфлюенсерами.

На что стоит обратить внимание:

1. Работа по CPA с блогерами одна из тенденций на рынке. Экспертиза от специализированных агентств переходит и на сторону к клиенту.

Если раньше на работу по СРА можно было рассчитывать с совсем небольшими блогерами, теперь можно с этим заходить и к средним блогерам, в том числе и из агентств. Многие в 2022 году «просели», и теперь готовы сотрудничать и оптимизировать стоимости

2. Social e-com — тренд, если есть что продавать на маркетплейсах. Цены действительно низкие, но пока не очень высокое качество контента, из-за этого мало тех, кто тестирует. Может случиться так, что результаты будут неплохие, если интеграция будет осмысленной и качественной.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда