{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Хайпанём? Ситуативный маркетинг

Ситуативный маркетинг относится к активностям в целях продвижения товара или услуг, приуроченных к какому-то актуальному инфоповоду. Часто длинный термин "ситуативный маркетинг" заменяют коротким "хайпанём" :)

Маркетинг на злобу дня

Как получить как можно больше вовлеченности, просмотров, лояльности? Покупателю/пользователю должно быть интересно то, что вы устроили. Ему должно захотеться поделиться вашим контентом со своими друзьями, родными. Пользователь должен стать вашим каналом для распространения информации среди своего окружения.

Не таким каналом распространения информации, который размещает репост розыгрыша фена, тем самым вызывая лишь негатив у окружения и желание занести бывшего друга в чс, а таким, который пишет: "Друг, смотри как прикольно! Какая клевая статья про ситуативный маркетинг!" :))))

Как найти инфоповод?

А какие сейчас тренды? Какие события стали самыми обсуждаемыми? О чем все говорят и пишут? Например, искусственный интеллект, примерами работ которого сейчас все делятся в VC и других площадках. Сделайте интерактив в социальной сети: повесьте на голосование для подписчиков 2 макета (один сделанный дизайнером компании, а второй ИИ) и устройте голосование, пора ли уже увольнять дизайнера и переходить на ИИ. Или стоит еще чуть подождать, когда ИИ досовершенствует графику и точность. Или задайте ИИ задание изобразить ваш коллектив по описанию, продукт, перерисовать какую-то рекламу по описанию (человек с баночкой дезодоранта едет на лошади задом наперёд).

Может быть вышел трендовый сериал или фильм, который все обсуждают? KFC всегда следит за киноновинками. Ниже рекламы KFC по случаю Ла-Ла-Ленда и Игры Престолов.

Пламя в виде курочки KFC

Внимание к Игре Престолов было подмечено в активности не только у KFC. Ниже кейс от Pepsi.

Во время всеобщего помешательства на Игре Престолов KFC, кстати, анонсировали появление нового блюда (курица с рисом) рекламой с Ходором. Если кто не помнит/не знает, в сериале был Великан, который знал только слово «Ходор». Оно в итоге даже было не совсем словом, а сокращением от “Hold the Door!” («Держи дверь!»).

В рекламе KFC “Lunchtime is Coming” (“Обеденный перерыв приближается”) Ходор в роли кассира со страхом ждёт 12:00, когда офисные сотрудники огромной толпой приходят на обед.

Люди громко повторяют "chicken with fries" (курица и фри), что в итоге от быстрого повторения превращается в "chicken with rice" (курица с рисом). Именно это и есть анонсируемая новинка в меню KFC.

Сети фаст фуд вообще довольно активны все время находясь рядом с хайпом и трендами. Бургер Кинг знатные тролли. Макдональдс тоже всегда на волне. Была не так давно забавная история на троих: Альфа Банк, МТС и Макдональдс.

На чужом несчастье... вполне себе ситуативный маркетинг построишь

Например, кто только не шутил над нераскрывшимся кольцом на открытии Олимпиады в Сочи 2014. Многие компании устраивали забавные акции в тему.

Если падают какие-то популярные сервисы, то бренды часто используют это как инфоповод.

Что нельзя делать

Не стоит использовать трудные, горькие события в качестве инфоводов для ситуативного маркетинга. Лучше оставлять посыл позитивным. Землетрясение в Тунисе нельзя использовать для привлечения туристов на Алтай, а смерть королевы Англии для нового вида капкейков.

Нельзя оскорблять и унижать аудиторию. В честь 14 февраля Тануки сделали вот такую рекламу. Хотя это довольно странно, зная, сколько ккал в запеченных роллах.

Не стоит быть слишком резкими и пошлыми. Есть, конечно, сейчас тренд на естественность и независимость. Каждый может быть таким, каким он хочет. Но можно было подать это намного тоньше, чем это сделали Reebok.

Зато многие бренды оживились и выпустили свой актуальный креатив по теме.

Тема ситуативного маркетинга очень благодатная. Кейсов очень много. Думаю, что позже сделаю еще один пост с примерами. Будет здорово, если вы тоже накидаете интересных историй в комментариях.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Тесть Роршаха

как меня радует, что есть действительно креативные люди, которые создают подобные шедевры

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Рогов

На мой взгляд это самая выигрышная реклама! На такую обращают внимания больше. Подборка класс!

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

Спасибо! Да, вирусные истории сами себя продвигают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

Есть какие-нибудь скрины примеры? Не очень поняла

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

Тема интересная. В данном случае мне кажется сделано не маркетологами соответствующих брендов, а просто людьми на тему происходящего. Что касается в целом использования мемов (например, во вложении), то меня очень смущает юридический аспект. У нас вообще небольшие локальные бренды любят в своей рекламе то голливудских звезд засунуть, то фильмы/мульты взять, думая, что так как они мелкие и в РФ, то их не найдут, не оштрафуют. Мне эта позиция не близка, потому что всегда работала в крупных компаниях, где жестко следили соответствием активностей закону о рекламе. Юристы спуску не давали, что правильно на мой взгляд. Если и делать такие картинки, то скорее просто будто от лица людей, но не приписывая такие активности компании, чтобы не прилетело за это.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда