{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему бесплатный рассыльщик – сыр в мышеловке?

Прочитайте этот текст до того, как попадете в ловушку. Агентство рассылок Mailigen рассказывает, чем рискует бизнес, когда экономит на сервисах для писем.

Допустим, вы только начинаете вести рассылку. База подписчиков маленькая, а уверенности в результате нет. Логичное решение – найти бесплатный рассыльщик и потренироваться на нем. Осторожно: вы уже не полпути к мышеловке, хоть и сыр пахнет так аппетитно.

Как вы попадете в ловушку?

Сначала немного ясности. Полностью бесплатных рассыльщиков не бывает. Но есть бесплатные тарифы на платных платформах. Это не тестовые версии, при которых аккаунты открывают на неделю-месяц. Это базовые пакеты услуг, за которые вам просто предлагают не платить деньги. Теоретически вести рассылку с них можно бесплатно хоть всю жизнь.

Базовые тарифы всегда с ограничениями. Есть лимиты на число подписчиков и отправленных писем. Платформы это не скрывают. Они скрывают другое – минимум 5 рисков, которые возникают, как только вы беретесь за базовый тариф. Говорим про каждый из них.

Репутация IP-адресов

У каждого email-рассыльщика есть списки или пулы IP-адресов. IP-адрес – это номер компьютера в интернете. Когда вы регистрируетесь на платформе, вас прикрепляют к определенному пулу IP-адресов. Различаются эти пулы репутаций – она может быть высокой или низкой.

Платформам невыгодно давать бесплатным клиентам IP-адреса с хорошей репутацией. Тут как повезет – могут прикрепить к пулу со 100% доставляемостью писем, а могут и к пулу с темным прошлым. Например, придется работать с IP, на которые раньше поступали жалобы.

Чем это грозит? Если на ваши письма тоже пожалуются, или рассылка придет в «Спам», вы попадете в «черные списки». Их ведут организации, которые следят за легальностью рассылок. Результат – письма заблокируют. Вытаскивать их из «блэклистов» долго. А сколько будет головной боли!

Конечно, платформы не дадут вам IP с изрядно подмоченной репутацией – у рассыльщиков нет коварного плана скорее отправить вас в «черный список». Для них это тоже нежелательный исход. Просто у вас будет меньше прав на ошибку. А так как вы ведете рассылку самостоятельно, ошибки наверняка будут.

Блокировка аккаунта

Некоторые платформы могут сами заблокировать ваш аккаунт. Причина – пользователи часто жалуются на ваши письма или отправляют их в «Спам». Рассыльщики следят за своей репутацией: если вы проблемный клиент, доступ к платформе ограничат.

Блокировка аккаунта страшна тем, что вы не сможете выгрузить из платформы никакие данные. Адреса подписчиков, макеты писем – все это останется в рассыльщике. Придется искать новую платформу: заново сегментировать базу и собирать шаблоны.

Беда, если вы пользовались готовым шаблоном с бесплатной платформы. Подписчики уже запомнили ваш дизайн и структуру рассылки. Поэтому нужно создать похожий макет на новом рассыльщике.

Приготовьтесь к бесконечным головоломкам в HTML-коде и блочном редакторе. А еще к тому, что даже после великих мучений внешний вид шаблона будет отличаться. Связано это с тем, что функционал у всех рассыльщиков разный. Не факт, что вы сможете создать точную копию шаблона, которым пользовались раньше.

Ограничения в техподдержке

Рассылка – технически сложный продукт. Это не просто нажать кнопку «Отправить». На каждом этапе могут быть свои вопросы – как провести аутентификацию, валидацию, что делать с репутацией домена. Новичку трудно разобраться даже в этих понятиях – не то что в действиях. Рано или поздно понадобится техподдержка.

Не тут-то было. Консультации специалистов часто платные, а часто их нет вообще. Возьмем, к примеру, крупный рассыльщик MailСhimp. Если у вас бесплатный тариф, техподдержкой сможете пользоваться только первые 30 дней и только по электронной почте.

С учетом того, что сервис популярный, ответят вам не скоро. Еще неудобство – писать запросы придется на английском языке: вряд ли в университете вас учили терминам email-маркетинга. Короче, общение с техподдержкой вызовет трудности.

Высокие тарифы при переходе

Настанет момент, когда ваша база вырастет. Вы уже не будете вписываться в лимиты бесплатных тарифов. Придется оплачивать аккаунт.

Скорее всего, цены вас разочаруют. Допустим, полгода вы вели рассылку бесплатно, а потом подключили платный тариф. По деньгам это выйдет не дешевле, чем если бы вы изначально оплатили годовой аккаунт на платной платформе.

Ваша экономия на бесплатных тарифах – это видимость. Все заточено на то, чтобы компания сначала привыкла к интерфейсу и функционалу рассыльщика, а потом купила пакет услуг. Покупать то, что хорошо знаешь, всегда проще, чем то, что видишь впервые.

Трудности при смене платформы

Есть и другой вариант – база выросла, и вы решили не переплачивать, а «переехать» на другой рассыльщик, более выгодный. Приготовьтесь к тому, что переносить адреса и шаблоны будет нелегко.

Придется скачивать списки пользователей, заново заносить их в другую платформу. С шаблонами то же – и главное, нет гарантии, что в новой платформе они будут корректно отображаться. Как мы уже сказали, разные рассыльщики по-разному прописывают код блоков – кнопок, меню, видео, картинок. Так что после «переезда» макет писем может измениться.

И что делать?

Рассчитайте, какими темпами растет ваша база подписчиков. Адреса пополняются медленно? Оставайтесь на бесплатном тарифе, но имейте в виду, что впереди могут возникнуть проблемы.

Если вы развиваетесь быстро или у вас популярная ниша, ведите рассылку с платной платформы сразу. Это обеспечит вам хорошую репутацию IP-адресов, нормальное общение с техподдержкой и адекватные тарифы для рассылки. Проблем будет меньше, а эффекта больше.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда