{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Воронка продаж в мессенджерах

Воронка продаж в мессенджерах имеет свои особенности, которые нужно учитывать при ее построении. Сегодня разберем ее "по полочкам" на примере воронки в Телеграм.

Начнем с общего, чтобы ничего не упустить.

Воронка продаж представляет собой комплекс действий, направленных на привлечение и удержание целевой аудитории, что впоследствии ведет к продажам и формированию клиентской базы. Создание воронки продаж в чат-бот телеграм и последующая рассылка сообщений позволит вам значительно сэкономить время и силы для более важных задач.

Сегодня создать качественную воронку с хорошей конверсией гораздо легче, чем раньше, ведь существуют сервисы, в которых, как в конструкторе, можно спроектировать движение посетителя по этапам воронки и запланировать нужные целевые действия в зависимости от поведения лида.

Задачи воронки

При следовании по воронке продаж пользователь получает интересные и нужные для него материалы. Они направлены на то, чтобы вызвать доверие со стороны участников воронки за счет обучения каким-то навыкам или приемам в узкой сфере, рассказывают, как решить возникшие проблемы или показывают обычные вещи с новой стороны.

Отлично справляется с этими задачами воронка по схеме AARRR, ниже расскажу подробнее, что за набор букв)

  • Привлечение (Acquisition)
  • Активация (Activation)
  • Удержание (Retention)
  • Рефералы (Referrals)
  • Выручка (Revenue)

Основными задачами такой воронки являются продажи через мессенджеры, а также повышение доверия к вашему бренду и как следствие привлечение новых подписчиков. При использовании комплекса чат-бот + рассылки от можно не только существенно увеличить клиентскую базу, увеличить количество заказов и прибыль, но и освободить менеджеров от рутинной работы, позволив им выполнять более важные задачи.

5 правил хорошей воронки

Остановлюсь подробнее на каждом из этапов.

Привлечение внимания

Это может быть реклама при помощи любого маркетингового инструмента, целевым действием для которой будет переход в чат-бота компании, собранного на конструкторе, как наименее затратном способе сборки бота. Я пользуюсь Botrix, мне понятен его интерфейс, функционал более чем закрывает нужные задачи и устраивает стоимость подписки. Вы можете подобрать любой конструктор, который закрывает ваши задачи и устраивает по остальным параметрам.

В рекламе вы обещаете за определенное действие предоставить им интересные материал или доступ к ограниченным ресурсам чек-листы, книги, авторские подборки, промокод. Вы заранее показываете выгоду и пользователь принимает решение следовать ли ему дальше.

Этому способствует реклама целевым действием которой будет переход в чат-бота. Благодаря ей пользователь попадает в воронку Телеграм.

Активация внимания

Это первое мнение, которое складывается у пользователя о вашей компании и ваших услугах. Для начала нужно понять, соответствует ли призыв в рекламе тому, что реально вы предлагаете и не разочаруется ли пользователь. Если посетитель находит конкретный ответ на вопрос, поставленный в объявлении, то стратегия построена правильно. Поэтому так важно правильно настроить рекламу и изучить ЦА и продукт. В данном случае у вас есть мощный инструмент продаж, которым необходимо правильно пользоваться, а не только выбирать какие кнопки будут доступны в конструкторе. На данном этапе самое важное - дать посетителю то, за чем он пришел. Если он пришел по призыву “получи купон на скидку 20%”, значит, при переходе в бот и нажатии на кнопку старт ему должно выйти приветственное сообщение и следом, без дополнительных шагов со стороны пользователя, купон на скидку 20%. Если же логика будет нарушена, и при при переходе в бот пользователь видит меню, какие-то сложные переходы и призывы, которые не имеют отношения к рекламному посылу, данный посетитель точно уйдет и вопрос отписки от бота - вопрос времени. На данном этапе будет катастрофическое снижение конверсии и слив бюджета.

Обещали чек-лист - давайте чек-лист, и ваша воронка будет хорошо конвертировать посетителей на следующий этап.

Удержание (прогрев) пользователя

Важно сразу заинтересовать пользователя, чтобы он не только остался в воронке (не отписывался от бота), но и счел предоставляемую информацию достаточно полезной, чтобы перейти на следующий шаг. Для этого необходимо не только ненавязчиво и методично знакомить пользователя с компанией и товарами / услугами, но и заинтересовать его предоставляемыми преимуществами и выгодой конкретно для него.

Активация и удержание – это этапы, цель которых отработать возможные возражения потенциальных клиентов и увеличить количество подписчиков или заказчиков. Для удержания пользователя зачастую используют такой прием, как персональные акции. К примеру пользователь почти совершил покупку, но его что-то отвлекло и он забыл о корзине. А через три дня ему приходит напоминание, что он положил в корзину товары по низкой цене и если он их не купит, их стоимость поднимется. Так вы не только завлекаете пользователя вновь в воронку, но и удерживаете его, показывая, что пока он с вами, он будет покупать только товары по выгодной цене. Приемов для прогрева и перевода посетителей в лидов и клиентов - масса, здесь важно соблюдать правила, чтобы не перегнуть:

Сегментируйте базу (в Botrix это не сложно, все пользователи, попавшие в воронку попадают во встроенную CRM, и далее, задавая правильные вопросы, проводя квизы можно с помощью тегов создать сегменты) и создавайте сегментированную или индивидуальную рассылку, чтобы она была максимально релевантной.

Не присылайте предложения слишком часто, это напрягает, даже если изначально пользователь был лоялен к вашей компании.

Контент, который вы присылаете для повышения заинтересованности у клиента для повышения шансов на переход на следующий этап воронки, по сути, должен переводить клиента из состояния грусти или безразличия в состояние радости. Т.е. нести пользу, которая поможет в решении боли (проблемы) клиента и / или повышать уровень его удовольствия.

Создавайте цепочки в зависимости от потенциальной реакции пользователей и получая статистику по движению пользователей, корректируйте “тонкие” места.

Мотивация

Следующий этап - мотивация пользователей, которая заключается в получении обратной связи, рекомендации вашего канала/сайта/личной страницы или продукта другим пользователям. Несмотря на то, что маркетинг имеет разные инструменты продвижения своих услуг - всегда необходимо выбирать лучший вариант исходя из ниши и задач бизнеса.

Если вы видите, что чат-бот в Телеграме сработал и покупатель совершил конверсию, то необходимо его не просто удержать, а замотивировать продолжать покупки. В этом вам поможет чат-бот.

Благодаря ему вы сможете отправлять всем пользователям персональные предложения с обращением, индивидуальные акции и даже скидки. Также если на вашем веб-ресурсе есть каталог и личный кабинет, можно при помощи чат-бота отправлять клиентам индивидуальные подборки, от которых они не смогут отказаться.

Такие предложения, полученные в мессенджере удобны тем, что могут пересылаться другим пользователям, которые переходя по ссылке, так же будут попадать в воронку и пополнять базу подписчиков чат бота.

Доход

Это важная часть любой воронки, ведь все усилия, даже если они полностью автоматизированы при помощи конструктора чат бота телеграм должны быть оплачены. Вы можете предлагать своим фолловерам эксклюзивный контент, платные курсы, а также товары и услуги.

Пользователи, которые активно следят за вашими публикациями и акциями проникаются к вам доверием и охотнее совершают покупки. Зачастую чат-боты настроены на то, чтобы автоматизировать процесс покупки. Как только вы оплачиваете выставленный вам счет программа автоматически присылает ссылку на платный контент, что позволяет сразу все изучить, а не ждать ответа менеджера. Мгновенная "отгрузка" цифрового товара - еще один неоспоримый плюс чат-бота в месенджере.

Бота можно интегрировать с популярными платежными сервисами (типа Робокасса, Юмани) и принимать оплату прямо в боте, без потери клиентов как бывает при переходе на сайт для оплаты.

Чат бот и воронка продаж

Для автоворонки необходимо сначала правильно настроить чат бота, позже я размещу отдельную статью, наглядно покажу, как я настраиваю автоворонку в конструкторе. С его помощью вы сможете отправлять рассылки в автоматическом режиме. Это способствует тому, что из подписчиков люди превращаются в ваших заказчиков, чем повышают прибыль.

Все это можно делать через чат-бота, с его помощью подписчик пройдет все этапы от формирования необходимости в услуге или товаре до его приобретения.

Раньше у нас были отдельные программисты, которые под каждого клиента собирали бота индивидуально. Конечно, со временем мы накопили базу "шаблонов", но это все равно было долго и дорого.

Сегодня не нужно быть программистом и тратить большие суммы на внедрение бота. С инструментами типа Botrix настроить триггеры, собрать сложную архитектуру автоворонки в боте сейчас под силу каждому и знания программирования здесь не нужны, скорее нужны знания маркетинга и пути клиента, ведь конструктор - это набор понятных блоков, которые выстраиваются в единую схему. Вы можете использовать различные триггеры, стартовые кнопки, медиа и другие файлы, структура бота ограничена только вашей фантазией и знаниями. Вся информация по движению подписчиков видна в разделе аналитика и все данные сохраняются в CRM.

Важно правильно разработать стратегию и избегать спам-рассылок через чат бот телеграм, тогда эффективность и ROI внедрения приятно удивят...

А если показатели не дотягивают до желаемых - не торопитесь отказываться от этого эффективного инструмента. Погрузитесь в аналитику, посмотрите, где проседает конверсия, тестируйте и еще раз тестируйте: меняйте тексты, креативы, сокращайте или удлиняйте интервалы нахождения на каждом из этапов, прощупывайте попадание в боль, пробуйте разные лид-магниты.

Тестируйте на малых выборках и как только результат достигнут - внедряйте в массы.

Успешных внедрений и отличных результатов! На связи

0
2 комментария
Nickolai Vasiliev

Неплохо. С картинками было бы лучше ;)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Майер
Автор

Да, спасибо. С графикой не очень дружу, но буду налаживать отношения)))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда