Случай из жизни маркетолога

Вот был у меня из практики случай.

В закладки

Аркадий Васильевич П. — бизнесмен, имеет средних размеров производство кондитерских изделий. В своем регионе доля рынка не более 5%, но ему хватает. На хлеб, сыр, масло, зарплату сотрудникам и прочие маленькие радости. Живётся ему не то, чтобы скучно, но так, подустал.

— Нужна свежая кровь!, — сказал Аркадий Васильевич П. своему коммерческому директору. — Нужен молодой, активный, который придет и жизнь как закипит!

— Давай возьмем маркетолога, — предложил коммерческий, — скажем ему, чтоб придумал как улучшить. Маркетологи, я слышал, это могут.

Отдали задание кадровичке Дарье, чтобы опубликовала вакансию. Дарья попыталась уточнить обязанности у коммерческого, но тому было некогда. Поэтому Дарья скопировала обязанности из должностной инструкции, найденной в сети. И опубликовала вакансию, и стала ждать.

Где-то через месяц нашелся идеальный кандидат, который устроил и Дарью, и коммерческого, и Аркадия Васильевича. Кандидата звали Екатерина, 29 лет, образование высшее (факультет иностранных языков). Катя работала маркетологом в местной газете, потом на мясокомбинате, потом в гостинице. В общем, опытная. А самое главное — креативная. Об этом говорила яркая прическа, модная одежка и Айфон. Ну и по разговору — огонь, а не маркетолог.

«Надо брать!», — единогласно решили работодатели.

В свой первый рабочий день Катя в сопровождении коммерческого отправилась на склад готовой продукции изучать ассортимент. Драже в шоколаде, вафли, конфеты «Птичье молоко», зефир, пастила и еще куча всего — Катя была вдохновлена. Она дегустировала, изучала упаковку и много думала.

Через неделю Катя немного вникла в ассортимент и в производство, а Аркадий Васильевич ждал идей и креатива. Катя не подвела.

— Ну, у вас логотип морально устарел. Ну что это? Колхоз же, не современно, — вещала Катя, глядя на упаковку с вафлями, — Надо ярче, динамичнее. Шрифт этот вообще прошлый век, да и цвета — черный и желтый! — их вообще нельзя использовать одновременно на продуктах питания.

Аркадий Васильевич кивал головой и чуть-чуть краснел, стыдясь своей несовременности и колхозности.

Через пару недель был готов новый логотип и новая упаковка для вафель. Для других видов продукции решили оставить обновление упаковки на потом, так как сразу переход на современность образовал бы не хилую дыру в финансах.

— На логотипе теперь у нас сердечко, оно как бы показывает нашу любовь и заботу, и оно желтое, как будто солнечное, теплое. А сама упаковка нежно-зеленая. Зеленый — это значит экологичный, натуральный. Тут шрифт поменяли, а вот здесь кусочек шоколада, потому что вафли — шоколадные, — Катя презентовала упаковку начальству.

Упаковка Аркадию Васильевичу и коммерческому понравилась. Яркая, современная. То, что хотели. И Дарье понравилась, и уборщице тете Оле. Бухгалтера, конечно, хотели поспорить насчет шрифтов, но была пора отчетов, и они ушли с головой в 1С.

Упаковку отправили в производство, линию перенастроили на новый формат и уже через 3 месяца появились старые вафли в новой упаковке. Через неделю продукция уже красовалась на полках в магазинах. Через полтора месяца Аркадий Васильевич обнаружил, что объем продаж вафель упал на 30%.

Катенька бегала с круглыми глазами и решила собрать фокус-группу. Из целевых потребителей вафель. Аркадий Васильевич одобрил, надеясь, что после продажи опять пойдут вверх.

На фокус-группе представители целевой аудитории обсуждали семантику цветов, выражали одобрение новым шрифтам и не одобрению кусочку шоколада ( «Выглядит как-то ненатурально»), в общем полтора часа мусолили упаковку вдоль и поперек. До тех пор, пока представитель целевой аудитории Дмитрий Иванович, 44 г., женат, двое детей не изрек: «Вот те вафли, которые черные с желтым куда-то пропали, вот они офигенские были. Я их лет 5 постоянно покупал. А эти я не возьму, не пойми чьи. Я вон «Артековские» стал брать, нижегородские».

Аркадий Васильевич вернул старую упаковку, и всё стало как прежде. Маркетолога Катю он уволил, и до сих пор считает, что все маркетологи — исчадие ада и раздиратели бюджетов.

Мораль сей басни такова:

  • Прежде, чем вносить какие-либо изменения в продукт или в его упаковку, нужно понимать, чего ожидают потребители от продукта, узнаваемость продукта, отличия от конкурентов глазами потребителя. Холл-тест в этом смысле очень помогает. Изменения вслепую — все равно, что гадать на кофейной гуще. Без конкретных цифр все пустое. Алгоритм принятия решения — анализ, стратегия, тактика.
  • Прежде чем нанимать маркетолога, нужно понимать, что конкретно он должен делать и за что отвечает.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Царегородцева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 7, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 61699, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Mar 2019 16:28:19 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 61699, "author_id": 259251, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61699\/get","add":"\/comments\/61699\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61699"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

покупатель часто консервативен, это нельзя не учитывать в продвижении чего то нового

Ответить
3

Нет, мораль басни вовсе не та, что вы написали. Мораль: нанимаете маркетолога - относитесь к этому серьезно и не берите первого попавшегося. Дело даже не в том, за что он у вас должен отвечать и что он должен делать, а в том, что человек должен быть адекватный и способный. Не креативщик, упаси Бог, а нормальный специалист.

Ответить
3

Как же мне это знакомо :) Если не маркетолог, то либо жена, либо работник накосячат с нововведением, а мне потом за них расхлебывать. А самое обидное, что они это своими ошибками не считают и продолжают косячить.
Как пример из жизни. Заказывают на моем сайте товары. Я звоню заказчикам, предупреждаю о платной доставке, уточняю подробности доставки. И однажды жена услышала мои разговоры с клиентом и вынесла мне весь мозг: "зачем ты звонишь клиентам, они уже сделали заказ, значит просто отправляй им". У жены, если что, абсолютно не было опыта в интернет-продажах. Ладно, так и сделал. Следующие 3 заказа я просто отправил, не обсудив детали с клиентом. Сообщил им по смс номера посылок. В итоге, один позвонил и сказал, что он ждал от меня звонка, отказался от посылки. Второй клиент позвонил и сказал, что я не правильно сделал, отправив посылку без созвона с ним, но от посылки не отказался. Третий не позвонил, но все равно взял посылку.

Ответить
1

Со вторым выводом согласна на 100%. Очень типичная ситуация для небольших бизнесов. Вроде хотят огня и бодрого маркетинга, но при этом абсолютно не знают, каких целей должен достичь специалист. Это прямо боль-боль.

Спасибо за статью :)

Ответить
0

Вывод нового продукта, а в случае с вафлями другая упаковка(считай новый продукт, раз его в новом виде не узнали) требует оснований и исследований, это неопределенность, которую надо устранить, прежде чем принимать решение. Просадка в продажах предсказуема, она была бы если сам продукт всецело получился бы круче. Но прикол в том, что это стратегическое решение и результатом должно явиться увеличение продаж в перспективе, а не сразу. Вот вам и поиграть шрифтами, на производстве. Но и директора там тоже такие как Катя, не особо далекие.

Ответить
0

Смешно, но правдиво!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }