{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать систему и продать все объекты недвижимости за 2 месяца. Кейс строительной компании на Бали

Рассказали, как можно оптимизировать маркетинг, чтобы достичь краткосрочных целей и построить эффективную систему продаж для работы вдолгую на разных рынках. При этом тратить меньше времени и ресурсов компании.

Иногда предприниматели и собственники бизнеса, которые самостоятельно занимаются маркетингом и продажами, недовольны текущим результатом и хотят большего. Личное участие забирает много ресурсов, а отсутствие нужных компетенций, системного подхода и актуальных инструментов не позволяют расти и масштабироваться. Да и делегирование часто не помогает достичь целей.

Я интернет-маркетолог и предприниматель Андрей Монаков. Расскажу про способ решения таких задач.

Этапы работ над проектом

Ситуация, знакомая многим предпринимателям и собственникам бизнеса

У инвестиционно-строительной компании на Бали три основателя. Один отвечает за стратегию и менеджмент, второй — за продукт и коммуникации с подрядчиками и местным населением, а третий управляет коммерческим отделом и партнерской сетью.

В компании несколько направлений деятельности: строительство частных вилл под ключ, девелопмент и инвестиционная недвижимость, архитектурное проектирование и дизайн интерьеров. Работают два отдела продаж, на русский и англоговорящий рынки. Всё хорошо, кроме одного момента.

В департаменте инвестиций пока нет системного подхода к маркетингу и продажам. Отсюда ряд проблем — слив рекламных бюджетов, потеря сил и времени, отсутствие управляемой и стабильной выручки. Плюс все трое основателей так или иначе погружены в эти процессы, что отвлекает и съедает много ресурса безрезультатно.

Чего же хотят собственники? Получать больше выручки и не участвовать лично в процессах маркетинга и продаж. Но это в целом, а тогда горел очень больной вопрос, который нужно было решить в первую очередь.

Проблема: не продаются две виллы со времен карантина

На этапе архитектурного проекта запустили продажу комплекса из двух вилл и начали строить. А потом наступил карантин: туристический поток на Бали замер, инвестировать в недвижимость многие опасались из-за неопределенности. Строительство медленно, но продолжалось. Виллы параллельно пробовали продать своими силами, использовали все возможные каналы и привлекали разных специалистов.

Это 3D-рендеры — визуализация того, как будут выглядеть виллы после завершения строительства

И вот ковидная история закончилась, Бали открыли и рынок недвижимости ожил. Пошли новые проекты, а эти почти достроенные виллы так и не продавались. Только времени на них стало гораздо меньше и мотивация команды падала от долгого отсутствия результата. Видимо, главная сложность была в том, что недвижимость хорошо продается или на этапе котлована, с проектом и рендерами, или уже полностью построенной. А на так называемый «недострой», еще не сданный в эксплуатацию, желающих найти сложно.

Итак, клиент хотел быстрее продать два подвисших объекта, чтобы разморозить деньги. Плюс получить эффективную систему продажи новых инвестиционных объектов недвижимости и освободиться от личного участия в этих процессах.

Решение: нанять специалиста, который подойдет к задаче комплексно

Самое очевидное — пригласить специалиста, который всё возьмет на себя:

  • настроит лидогенерацию и внедрит чат-ботов для первичной обработки заявок;
  • упакует презентации и сделает продающие материалы;
  • создаст автоворонку и настроит CRM;
  • выстроит и автоматизирует отдел продаж и тд.

Боль в том, что мало кто может затащить всё это сразу и на должном уровне. Много отдельных специалистов, например, таргетологов и директологов, которые обеспечат трафик. Есть архитекторы воронок продаж и CRM-маркетологи, которые создадут воронки и будут оптимизировать конверсии. Копирайтеры, дизайнеры и верстальщики могут помочь с упаковкой презентаций и другими материалами. Но это всё разрозненные специалисты, с которыми собственникам снова пришлось бы работать самим.

А у компании много планов — нужно привлекать инвестиции под новые комплексы, запускать агентство недвижимости, оптимизировать рабочие процессы внутри команды и разрабатывать новые продукты.

Поэтому нужен партнер-управленец, который не просто обеспечит трафик и поможет продать неликвид, а закроет полностью маркетинг и продажи компании для направления продажи недвижимости с минимальным участием собственников.

💡 На основании оценки проекта и ситуации, расчетов и уже накопленного опыта, наши гипотеза и предложение были такими:

За два-три месяца мы продадим две проблемные виллы с помощью нашего подхода и инструментов: если докрутить продающие материалы и обеспечить отделы продаж качественными заявками не дороже $8,3 за лида, оптимизировать на протяжении нескольких месяцев их работу, конверсии и трафик, то с вероятностью 95% мы продадим эти виллы с бюджетом на трафик в пределах рынка, $1500-2000 за виллу ценой $250000.

И по пути построим эффективную систему для дальнейшей продажи других объектов недвижимости и избавим собственников от участия в этих процессах.

После обсуждения такое предложение клиента устроило, мы запартнерились и взяли эту задачу на себя.

Цель: продаем виллы и по пути строим отдел маркетинга и продаж

Мы определили самую приоритетную цель и решили работать спринтами по 2 недели. Набросали примерный план действий:

  • Дополнительно анализируем конкурентов — актуализируем данные.
  • Запускаем простую связку, чтобы получить первых лидов и данные для анализа: трафик из соцсетей → лид-форма → заявка в amoCRM → подключается менеджер. Не делаем здесь лендингов, не усложняем и не тратим на это время и ресурсы.
  • Для этого нанимаем топового трафик-менеджера, с командой и опытом работы с зарубежной недвижимостью.
  • Проектируем воронку продаж для русско- и англоязычного отделов.
  • Настраиваем amoCRM под наши задачи, внедряем чат-ботов в WhatsApp.
  • Дорабатываем продающие материалы, пишем новые инструкции и скрипты для менеджеров.
  • Внедряем систему аналитики и считаем юнит-экономику.
  • По ходу работы докручиваем трафик и конверсии в отделах продаж.
  • Трафик получаем из таргета в соцсетях.
  • Работаем с обеспеченной аудиторией по всему миру, в приоритетных для нас странах.

Когда пойдут первые продажи — станет понятно, какую информацию можно упаковать в автоворонку, которая будет на входе обрабатывать лиды, прогревать тех, кто ушел думать, и передавать заинтересованных клиентов менеджерам для дальнейшей работы.

Спринт 1: сбор команды, разработка и согласование детальной стратегии

После погружения в проект, знакомства с продуктом, анализа предыдущего опыта, местного рынка и конкурентов, мы приступили к сбору рабочей группы и привлечению недостающих специалистов.

Вся команда у нас была, кроме трафик-менеджеров в сфере зарубежной недвижимости. Провели собеседование с пятью разными командами по трафику и нашли маркетолога, который занимается трафиком только в этой нише более 4-х лет, есть успешные кейсы и рекомендации.

Уже вместе мы провели «глубинные» интервью с собственниками, менеджерами, и потенциальными клиентами, проанализировали информацию. В итоге детализировали и визуализировали стратегию достижения цели и распределили задачи:

В Miro удобно работать командой: можно визуализировать весь проект в одном окне, обсуждать и оперативно вносить изменения

На встрече с собственниками обсудили этот детальный план и проговорили, что к концу второго спринта уже будет известна информация по заявкам: сколько стоит, какого качества и т.д. На следующие 2 недели потребуется $1000 рекламного бюджета и оплатить работу подрядчиков.

Спринт 2: трафик, настройка CRM, квалификация первых лидов и данные для анализа

Эта часть состоит из двух ключевых этапов: сначала научиться приводить заявки определенного качества и стоимости в нужном количестве, а потом эти заявки эффективно обрабатывать.

Для этого готовим промо материалы и запускаем рекламу, делаем базовую настройку amoCRM. А также инструктируем отдел продаж по работе в этот период: как проводить созвоны и назначать встречи.

Спроектировали и описали воронку продаж в Miro:

Настроили этапы воронок в amoCRM для русско- и англоговорящего отделов продаж:

Далее настроили карточку сделки, куда внесли вопросы квалификации для понимания, что за клиенты к нам приходят, и как с ними дальше работать. Нам нужно знать:

  • цель покупки: для себя или инвестиций;
  • это сам покупатель или агент;
  • какой бюджет и когда планирует покупать;
  • есть ли опыт инвестирования в зарубежную недвижимость;
  • какие еще варианты и предложения, кроме наших вилл, рассматривают и с чем сравнивают.

💡 Вопрос про другие предложения и варианты мы добавили специально: зная, с кем нас сравнивают, менеджер предлагал клиенту помочь разобраться и вместе сравнить выгоды и преимущества стран/объектов/окупаемости. И в итоге наглядно показывал, почему стоит инвестировать в объекты именно на Бали.

Также оцениваем лиды по степени готовности к покупке:

  • A — горячий (есть потребность, есть деньги, нужно срочно)
  • B — теплый (есть потребность, но нет денег на руках/планирует купить позже)
  • С — холодный (просто интересуется, покупать не планирует)
После беседы с потенциальным покупателем менеджер вносит главную информацию для дальнейшей работы и присваивает лиду квалификацию А, В или С

Подключили WhatsApp-номера менеджеров к amoCRM через Wazzup24 — сервис для интеграции мессенджеров с CRM-системами. Так можно каждому менеджеру подключить отдельный номер WhatsApp к amoCRM и настроить разграничения прав с учетом разных воронок продаж.

С Wazzup мы работаем давно, и сервис отличается стабильностью, множеством функций и техподдержкой, которая реально решает вопросы

Проанализировали десяток сервисов облачной телефонии и выбрали Zadarma, потому что у них были лучшие тарифы для звонков по России и миру. Купили виртуальные номера стран, на которые крутили рекламу — для экономии на стоимости звонков и сокращения недозвонов. Подключили и интегрировали в CRM IP-телефонию, научили менеджеров звонить с компьютера и через мобильное приложение Zadarma со смартфона.

Настроили интеграцию АТС Zadarma с аmoCRM по инструкции. Работает без дополнительных модулей и посредников

Разработали статичные и анимационные креативы под ленту и сторис, с рендерами вилл и основной информацией. Суть идеи — показать виллу и все параметры, цену, окупаемость ROI и др., чтобы сразу отсечь нецелевых лидов, которым, например, не заходит дизайн и стоимость, условия и прочее. А если на этом этапе всё нравится — лиды идут по воронке дальше.

Рекламные креативы, обложка лид-формы, заголовки, которые тестируются автоматически, и текст объявлений

Залили объявления и настроили рекламный кабинет. С объявлений ведем на лид-формы, где предлагаем выбрать мессенджер и оставить контакты для получения подробной презентации объектов:

Лид-форма с выбором мессенджера

Сначала выделили приоритетные страны и запустили рекламу на все сразу. В нашем случае это США, Канада, Европа (Германия, Франция, Румыния, Англия, Испания, Кипр). Азия (Сингапур, Гонконг), ОАЭ, Австралия и Бали для тех, кто находится там сейчас и был недавно. Аудитории взяли англоговорящую и русскоговорящую.

💡 В таргете была особенность: реклама недвижимости для США, Канады и Европы относится к «особой категории» рекламы. И это мало кто настраивает. Мы заморочились, настроили и обалдели — там практически нет конкуренции, следовательно и лиды получались очень дешевые для сферы недвижимости.

Записали для менеджеров видеоинструкции по работе в amoCRM, c WhatsApp и с телефонией, провели обучение:

Дальше в отдел продаж внедрили систему аналитики, начали автоматически считать юнит-экономику и замерять все конверсии на пути клиента, чтобы каждый день видеть количество:

  • всех лидов;
  • прошедших квалификацию;
  • перешедших во встречи;
  • отправленных договоров и т.д.

А также все промежуточные конверсии этапов воронки продаж для оперативного принятия решений.

Unit-экономика англоговорящего отдела продаж с количественным сравнением метрик по месяцам

В результате недельной открутки трафика мы получили первые результаты и аналитические данные:

Потратили $486,6 (29 264 руб), получили 193 заявки, со средней ценой $2,52 (151,4 руб). Из них по квалификации:

  • горячих (А) — 14 заявок;
  • теплых (В) — 11 заявок;
  • холодных (С) — 5 заявок;

Не дозвонились/не прошли квалификацию — 163 лида. Конверсия в квалифицированного лида — 15,5%.

Официальныи курс доллара, установленныи Центробанком на 20 сентября 2022 г, составляет 60,1 руб.

Мы увидели, что с объемом трафика проблем нет, а цена лида в 3,3 раза ниже, чем изначально предполагалось в гипотезе ($8,3).

Однако мы получили много недозвонов. Поэтому следующая задача — снизить количество нецелевых и не прошедших квалификацию заявок с помощью оптимизации трафика и конверсии отдела продаж.

Спринт 3: улучшение трафика и конверсии отдела продаж, первые брони и сюрпризы

Когда стали привлекать много недорогих заявок и у нас оставался запас в стоимости лида, то для повышения качества трафика мы проанализировали все аудитории и исключили лишние; отключили неэффективные объявления и страны. Тестировали новые видео-креативы и лид-формы, искали самые эффективные.

Всего протестировали 35 креативов и 5 лид-форм. Самыми эффективными оказались статичные банеры с анимацией, а видео-креативы в карусели отработали не очень. В лид-формах в 99% польльзователи выбирали WhatsApp

Отдельно изучили ситуацию с недозвонами. Выяснили, что много людей из стран с разными часовыми поясами, а менеджеры звонили им в неподходящее время.

🤖 Подключили чат-бота — теперь заявку обрабатывает робот 24/7, инициирует диалог и отправляет выжимку с цепляющей информацией и фото вилл. При положительной реакции задает уточняющие вопросы и согласовывает время для звонка менеджера.

Параллельно создается сделка в CRM и диалог отображается в рабочем WhatsApp сотрудника. Потом менеджер звонит в удобное время, квалифицирует лид и сразу договаривается о встрече на объекте онлайн или офлайн.

Так как наши менеджеры работали днем, показывать рекламу в странах с разницей в 12-13 часов оказалось бессмысленно — даже если на заявку отвечал бот и договаривался о звонке, менеджеры не всегда могли позвонить физически, ведь когда на Бали день, в США, например, ночь. Поэтому мы отключили рекламу на такие страны.

Для удобства настроили передачу заявок через Albato, простой единый сервис для большинства интеграций, помогает соединить нужные IT сервисы за 5 минут без программистов. Теперь мы видим, из какой страны/региона пришла заявка, а также понимаем, например, с каких рекламных объявлений и групп больше всего лидов доходит до встречи на объекте:

Так мы оптимизировали уже созданную систему лидогенерации и приступили к улучшению работы менеджеров, их мотивации и контролю.

Написали скрипты и алгоритм ведения сделки по этапам воронки продаж:

Если раньше менеджеры созванивались с потенциальными покупателями в WhatsApp, а по зуму и показывали презентацию, поясняя ее, то сейчас стало понятно, что первый звонок лучше оставить телефонным, а встречу делать сразу на объекте по видеосвязи, так как первая вилла уже была на этапе чистовой отделки и было что показать.

💡 Поначалу сотрудники саботировали заполнение ежедневных отчетов, но мы не пустили это на самотёк и объяснили, что используем данные для оптимизации рекламы, а это напрямую влияет на качество лидов и их заработок. И проблема сразу решилась.

В результате всего комплекса действий менеджеры чаще дозванивались, а конверсия в квалифицированного лида увеличилась с 15% до 31%. При этом стоимость лида выросла на 35%, с $2,52 (151,4 руб) до $3,4 (204,3 руб), но нас это не пугало, ведь это было всё равно в 2,5 раза меньше, чем мы рассчитывали изначально.

После первого десятка встреч выяснилось, что у части людей нет денег на руках и они хотят купить в ипотеку/рассрочку — на этапе квалификации менеджеры спрашивали про бюджет, но не уточняли детали. Мы добавили этот вопрос в скрипт и дописали отсутствие рассрочки в рекламные объявления. Так снизили этот показатель в 3 раза и стали больше уделять внимания горячим лидам.

💸 На горизонте появился первый депозит. Женщине из Австралии очень понравилась вилла, мы подписали договор на предоплату, а через день она прислала странную квитанцию о переводе. За весь опыт работы такую квитанцию мы видели впервые. Конечно, решили подождать поступления денег, но в целом думали, что это уже продажа.


Не тут-то было: покупательница оказалась мошенницей и через неделю начала требовать вернуть ей депозит, который она якобы перевела. Но тут разговор короткий — сообщение в полицию и всё.

Была еще пара покупателей, которые дошли до обсуждения депозита на бронь. Одной пожилой леди из Канады подходила цена, локация и сама вилла, мы отправили ей договор на бронь и ждали подписанный документ с подтверждением пополнения счета. Другой покупатель из Австралии обсуждал с женой, деньги были на руках, а вилла нужна для жизни и инвестиций — хотят полгода жить сами, а полгода сдавать.

Спринт 4: новые идеи, смена позиционирования и первая предоплата

На этом этапе появились вопросы: почему встречи есть, а предоплат нет? Почему не покупают? Что не так?

Чтобы найти это и устранить, мы изучили все прошедшие встречи, разобрали и проанализировали каждую вместе с менеджерами. Но конкретной причины отсутствия продаж не увидели: одни молча тянули время, а другие прямо говорили, что не хватает денег и нужен кредит. В целом мы поняли, что людям нравится вилла, подходит район и цена, но не покупали они каждый по каким-то своим причинам.

🗣 На очередной планерке собственник сообщил, что через две недели первая вилла будет готова, и после чистовой отделки ее цена поднимется на $25 000 — с $225 000 до $250 000. А еще уже есть потенциальные арендаторы, желающие оплатить сразу три месяца.

Появились новые идеи, которые мы сразу решили проверить:

1. Использовать в рекламе повышение цены как дожимающий аргумент и запустить ретаргетинг на тех, кто уже взаимодействовал с нашей рекламой ранее или оставлял заявку.

Тем, кто уже видел нашу рекламу ранее, показываем рендеры вилл в карусели с информацией о повышении цен и ограничением предложения по времени

2. Сменить позиционирование и предлагать по сути готовый арендный бизнес, который будет приносить прибыль. А чтобы усилить это предложение, подготовили информацию об управляющей компании и обновили презентации — рассказали, что это не просто покупка виллы, а готовый бизнес с поиском клиентов, бронированием, уборкой, обслуживанием и прочим сервисом. В котором владелец просто получает деньги на счет за вычетом комиссии управляющей компании.

Создали новые креативы и лид-формы, запустили эти две гипотезы на тест. Самые эффективные из предыдущих рекламных кампаний продолжали работать параллельно. Аудитории по странам мы тоже сузили, так как собрали за это время достаточно статистики и сфокусировались на Австралии, Сингапуре, Гонконге и Бали — из этих регионов были самые целевые и заинтересованные лиды.

Добавили к объявлениям информацию о том, что это готовый бизнес с имеющимися арендаторами и возможностью оплатить криптовалютой

И вот к концу второго месяца мы получили первую предоплату от женщины из Канады, проживающей в Гонконге, — той самой, которой уже отправили договор:

Кстати, поначалу эту покупательницу квалифицировали как лида категории «B», ведь она не спешила с покупкой при наличии денег на руках.

После запуска ретаргетинговой кампании мы стали получать много целевых и дешевых заявок: за 10 дней собрали 143 заявки по $2 (120,2 руб) за лида. При этом 75% из них прошли квалификацию и оказались категории «A» и «B».

А рекламная кампания готового арендного бизнеса принесла 29 заявок по $7,8 (468,8 руб) за неделю. Из них только 59% прошли квалификацию и попали в категорию «A» и «B».

Средняя стоимость встречи по всем заявкам на этом этапе уменьшилась на $33 (1 982,8 руб): с $164,7 (9 898,5 руб) до $131,7 (7 915,2 руб) за счет снижения стоимости рекламы и оптимизации работы отдела продаж.

Спринт 5: подтверждение гипотезы и достижение цели

Мы посчитали, что стоимость продажи первой виллы составила $1500. В этой части гипотеза подтвердилась. Стоимость встречи была $131, а для продажи в среднем нам нужно 12 встреч. Сопоставили расчеты с нашими показателями эффективности — мы как раз вписываемся в среднее по рынку.

А первый депозит за виллу вместе с подтвержденной гипотезой придали уверенности, что мы на верном пути. И мы продолжили откручивать бюджет, чтобы продать вторую виллу, имея уже оптимизированную до среднерыночных показателей систему.

Две недели крутили трафик и наблюдали за показателями, анализировали все встречи менеджеров и корректировали их работу, не внося глобальных изменений в систему.

В это время получили вторую предоплату — на решение покупателя сработало поднятие стоимости после завершения строительства и возможность оплатить криптовалютой.

Цель достигнута — виллы проданы, а система обкатана и готова для продажи других объектов. Мы сделали это благодаря системному и кропотливому подходу к тестированию гипотез, слаженной работе команды, современным инструментам и 11-летнему опыту в маркетинге и IT.

Как всё работает сейчас: автоворонка и аналитика для принятия решений

Реклама в таргетинге генерирует заявки на покупку вилл. По этим заявкам автоматически создаются сделки в amoCRM и с ними сразу же начинает работать чат-бот: инициирует диалог и готовит к созвону с менеджером.

Сотрудники работают в amoCRM, общаются с клиентами через мессенджер WhatsApp и звонят через облачную телефонию. Ведут клиентов по этапам воронок продаж, назначают онлайн и офлайн встречи на объектах. Ставят задачи, дожимают старых лидов и ежедневно обрабатывают новых. В конце дня каждый менеджер заполняет форму для оцифровки результата.

Собственники наблюдают за маркетингом и продажами через дашборд и таблицу с актуальными данными. Опираясь на это, принимают стратегические решения и, например, согласовывают рекламный бюджет. Еще с большими статистическими данными проще прогнозировать затраты на новые объекты, и такая система аналитики помогает закрывать новых инвесторов, подтверждая слова цифрами.

Unit-экономика англоговорящего отдела продаж с конверсионным сравнением метрик по месяцам

Наша команда также использует эту аналитику для улучшения показателей. Система работает стабильно и предсказуемо. Когда все процессы, конверсии и показатели оцифрованы — бизнесом можно эффективно управлять.

Результат: продали виллы и разморозили активы, построили систему продаж для новых объектов

Главный результат — виллы проданы, у собственников закрыты обязательства перед инвесторами и работает эффективная система продажи недвижимости. И всё это в рамках изначально оговоренного бюджета, сроков и условий сотрудничества.

Проект избавил владельцев от хлопот по управлению маркетингом и продажами: они больше не ищут и не общаются с подрядчиками, не продумывают стратегии, не контролируют менеджеров и т.д., а только получают от нас на планерках еженедельные отчеты о проделанной работе и результатах, согласовывают новые гипотезы и бюджет. Освободилось время и внимание команды, чтобы они могли сосредоточиться на более важных задачах.

Еще мы создали базы данных, оцифровали важные процессы и отделы компании — решили проблему разрозненного хранения данных в разных облаках, системах и программах. Раньше, чтобы узнать актуальную информацию, сотрудникам приходилось уточнять ее у руководителей или друг у друга, потому что в виртуальном хаосе найти что-то самостоятельно было невозможно.

Мы собрали данные в одной системе и упростили к ним доступ. Разработали структуру баз данных для всех подразделений, создали мини ERP-систему в Notion, связали базы данных между собой, научили всех этим пользоваться, наполнили данными и структурировали работу компании всего за 12 дней.

На подходе новый комплекс вилл из 20 объектов на продажу. В планах улучшать систему, строить маркетинг и продажи для других продуктов компании. А также создать автоворонки, чтобы прогревать и дожимать базу клиентов.

*Instagram и Facebook признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Проект реализовала команда специалистов диджитал-агентства Monakov.Studio под руководством Монакова Андрея.

📌 Задавайте вопросы по кейсу в комментариях.

А если хотите обсудить свой проект, узнать про партнерство и условия сотрудничества — напишите в WhatsApp.

Читайте другие кейсы у меня в профиле на vc.ru

0
34 комментария
Написать комментарий...
Леонид Рудык

Дашборд классный, а на чем сделали? Это гугл-таблицы? А как данные собираете?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov
Автор

Да, это гугл таблицы, которые мы интегрировали с digital-воронкой в amoCRM. Через специальный скрипт данные раз в день (можно чаще) автоматически подтягиваются в таблицу, и считаются все показатели конверсий, строятся графики и тд. Можно галочками выбирать, какие данные визуализировать в графиках и делать наглядный сравнительный анализ.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Рябов

Прочитал, и кажется что схема супер простая Лиды через таргет - Клалификация Ботом - Встреча - Анализ воронки - Продажа. Такое ощущение что все компании уже давно взяли такое на вооружение. (Хотя конечно это не так и очень жалко те компании которые двигаются на "ручном" приводе).
Но как показывает практика, дъявол кроестся в деталях. И над этим дъяволом, как я понял, вы очень хорошо поработали. Подкачай хоть один эллемент из воронки, не было бы таких результатов).
Приятно видеть как работают профессионалы.
Но у меня остался один вопрос, надеюсь сможете на него ответить, если конечно это не трогает NDA))
А какая какая получилось конверсия из заявок в продажу, за все время действия РК?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov
Автор

Даа, все верно говорите. Сейчас уже ИИ во всю захватывает мир, а многие еще до сих пор автоворонки с чат-ботами в свои бизнесы не внедрили, остановившись на "получили заявку -> а дальше менеджер делает все ручками."
Вижу следующий тренд для бизнесов, это чат-боты с искусственным интеллектом, которые общаются вместо менеджеров. Мы кстати сейчас активно изучаем AI и внедряем новые технологии себе и клиентам.
Могу сказать лишь, что в разные периоды тестирования были разные конверсии, в начале меньше, потом больше, а так же конверсии отличались и в отделах продаж, диапазон был от 0,5 до 1,4%, при этом трафик мы получали очень дешевый для сферы недвижимости, порой не дороже $2 за лида.

Ответить
Развернуть ветку
Амин Автозапер

подскажите какой чат-бот для ватсап вы использовали?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov
Автор

Чат-бот реализован через Salesbot – встроенный функционал в amoCRM.

Ответить
Развернуть ветку
Амин Автозапер

Спасибо, а для битрикс24 что подскажите использовать? Перебрал уже куча разных, в том числе и рекомендованные wazzup. У всех только рассылка, а нужно слушать входящие и отправлять следующее

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov
Автор

Попробуйте конструктор чат-ботов Zabotix для открытых линий из каталога Битрикс24, но перед этим нужно оформить подписку Битрикс24.Маркет Плюс.
Вы верно говорите, с чат-ботами в Битрикс обычно «все сложно», не реализовать там все то, что мы можем делать на Amo. Если бизнес процессы позволяют, предлагаем клиентам перейти на amoCRM, там все необходимое для чат-ботов и автоворонок есть уже «под капотом».
Но если бизнес сильно завязан на Битриксе – для этого у нас есть тех. специалисты по разработке чат-ботов именно под Битрикс24.
Напишите мне в WA, обсудим тз и предложим варианты решений.
Тут еще важно отметить, что настройка и обслуживание Битрикс24 обычно выходит в 1.5-2 раза дороже, чем AmoCRM.

Ответить
Развернуть ветку
Воланд Антонов

WA - точно мастхэв. Как инструмент в вакууме большой ценности не имеет, но при подобной систематизации и автоматизации - это один из самых работающих инструментов, не только в продажах но и в LTV. Ребята как всегда показали крутой уровень. + Reputation

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov
Автор

Все верно насчет WA и автоматизации. Так и есть :)
От души благодарю за фидбэк!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Звонарь

отлично расписанная статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ия Аверина

Приятно видеть рабочие примеры, где рулит хороший менеджмент и сразу строят систему! Когда считают математику и сводят с реальностью, есть опыт и грамотный подход к процессам, все логично и связано. Тут эксперименты и всякие нежданчики ток на пользу, потому что учитываются и выводы делаются. Ну кайф же и кажется, что работает все само, легко и просто))) Особенно по сравнению с тем, когда годами даже простые задачи вымучиваются каждый раз как первый, сплошной креатив без учета-анализа, а уход-приход сотрудников все ставит раком

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov
Автор

Благодарю за такой развернутый комментарий, для меня всегда очень важна обратная связь. Это очень ценно 🙏

Ответить
Развернуть ветку
_Алексей_ сун

Проработали задачи довольно глубоко. За короткий срок классный результат! Покажу кейс нашему маркетологу, чтобы ознакомился)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov
Автор

Зовите его в комментарии) будет здорово получить обратную связь, советы или конструктивную критику от коллег. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Ланич

Интересно. Как быстро можно запустить чат-бот с момента "Нам нужен бот" до этапа бот общается с клиентами?
И много ли людей отказывается общаться с ботом или большинство не сразу понимает, что это бот?) Какая статистика?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov
Автор

По опыту в нашем агентстве, сроки на разработку и запуск чат-бота – от недели до месяца. Все зависит от сложности и функционала чат-бота, сторонних кастомных интеграций и тд.

Все зависит от того, захотите ли вы, что бы клиент понимал, что общается с ботом или нет. В данном кейсе, например первое сообщение уходит как будто от бота, а потом бот представляется менеджером, и собирает информацию у клиента нативным образом, в нужный момент менеджер получает уведомление и подключается к диалогу.
Клиент не понимает, что общается с чат-ботом, потому что текста написаны человеческим языком, как будто пишет менеджер. В этом кейсе отказов общаться с роботом было 0.
А общей статистики нет, все очень индивидуально.

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Как всегда очень интересно читать твои кейсы!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Savin

Отличный кейс, работа и результат! Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Я восхищен! Вижу проделан огромный объем работ.
Интересно, сколько стоила такая разработка?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov
Автор

Мы сотрудничали в формате партнерства за % от сделок. Условия работы обговариваем индивидуально с каждым клиентом в зависимости от продукта, целей, задач, текущей ситуации, экономики бизнеса и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ридош

Кейс топ, спасибо! Не думали дополнительно запустить рекламу в КМС например?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov
Автор

Думали конечно, но в данном проекте у нас был ограниченный бюджет на рекламу и подрядчиков. По этому остановились на таргетинге. После первых тестов поняли, что заявок достаточно и они по адекватной стоимости.
Планируем тестировать другие каналы, в том числе и КМС при продаже новых объектов.
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мартынов

Очень информативно. Я, как собственник бизнеса, почерпнул для себя пару интересных моментов. Видно что проделана большая работа над проектом (да и над самим кейсом тоже потрудились — читать одно удовольствие). Успехов вам и вашей команде Андрей

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov
Автор

Благодарю, Алексей!
А можете поделиться, что подчерпнули для себя?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мартынов

Первое – то, как вы разбили работу на этапы (спринты).
Второе – это аналитика данных в связке с crm.

Для меня это не что-то новое, а скорее напоминалочка о том, что в работе стоит уделять внимание аналитике, на которую, надо признаться, я часто забиваю.

А вот подход к работе в виде спринтов взял себе на заметку, кажется это очень эффективная методика, чтобы не сбиться с пути и не брать с первого подхода "неподъемный" вес.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Князев

Для России схема работает?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov
Автор

Да, конечно можно адаптировать и под Российский рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Alisha Pro

Выглядит впечатляюще!
Кейс предельно понятный и очень интересный.

Примерила его на свой бизнес и пришла лишь к одному:
Как бы я не сопротивлялась, но по ходу нужно внедрять чат боты для WA...
Так это всегда сложно мне давалось.. Но с такими результатами, как у вас, мотивация снова появляется
Будем обращаться к вам)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov
Автор

Благодарю. Мы сейчас ищем дополнительно 1-2 компании для партнерского сотрудничества на этот год.
Обращайтесь, обсудим ваш проект.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лебедев

Очень крутой кейс! Меньшего от тебя и не ожидал!

Ответить
Развернуть ветку
Nicole Pettway

виллы шикарные, не удивительно что в итоге продали

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Барсуков

Суперский кейс и результат в такой нише. Как всегда, поражаюсь детализацией кейса, целей, задач и процесс работы!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Andrushko

Классная статья, прочитал на одном дыхании

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда