Рубрика развивается при поддержке

Российские реалии маркетингового рынка

В закладки

Маркетинговый рынок в России достаточно отстает от Запада, Европейского и Американского рынка. Он имеет свою специфику и свои индивидуальные особенности. Большинство маркетинговых агентств и фрилансеров в России мягко говоря, некомпетентны.80 % из них в лучшем случае разбирается лишь в инструментах, т.е вам предлагают настроить яндекс директ, но не смогут сделать сайт. Или Вам предложат сделать продвижение инстаграмма, маффлайкинг, массфолловинг, но не смогут настроить яндекс директ.

Очень мало маркетинговых агенств и маркетологов, которые выстроят стратегию, план развития вашего бизнеса в интернете.

Получается следующая ситуация: в одном бизнесе (например, студия маникюра Nail Sunny ) хорошо работает Instagram. 2 млн подписчиков, 10 точек в Москве и 50 млн выручки за месяц. Это при том, что используется только 1 рекламный источник.Но есть важное "но": компания зашла в Instagram на пике его развития. Поэтому они стали трендом в своей нише, задали тон.

Но если сейчас в Instagram зайдет другая студия маникюра или салон красоты, то чтобы набрать 2 млн подписчиков и приблизиться к аналогичным показателям, им придется потратить гораздо больше времени, средств и сил.И самое главное, если у вас есть 10 студий по Москве, то скорее всего, вы охватываете всю Москву. Вам есть смысл настраивать интернет рекламу на всю Москву, допустим, на девушек в возрасте 18-35.Если ваш салон находится рядом с метро Бутово, то вам просто нет смысла рекламироваться в Instagram, без привязке к геолокации.Если у вас есть привязка к одной локации, развивайтесь в ней.Для одного бизнеса работают одни рекламные каналы, для другого другие.

В моем списке существует около 30 рекламных каналов, которые можно использовать в 2019 году.

Здесь важно подавать правильный, интересный для своей аудитории контент. Большинство агентств из этих 30 каналов разбирается в 2-3. И то в лучшем случае.

  • Live эфиры в соц сетях
  • Вебинары, автовебинары
  • Яндекс.Дзен
  • Приложения ios, android
  • Виджеты для увелечения конверсии сайта: callbackhunter, textback, jivosite и т.п.
  • Доска объявлений Ula
  • Доска объявлений Авито
  • Автоворонка через мессенджеры
  • Партнерская схема
  • Гугл поиск реклама
  • Гугл КМС
  • РСЯ
  • Яндекс.директ поиск
  • Яндекс.Видео
  • Сарафанное радио в интернете, пример сделай репост и получи полезный контент или выигрыш
  • Массфолловинг, масслайкинг Инстаграм
  • Аудиореклама в ВК и в музыкальных приложениях
  • Таргетинг Инстаграм
  • Одноклассники Таргетинг
  • Facebook Таргетинг
  • ВК таргетинг
  • SEO ВК - попадание в топ вк по основным услугам при поиске групп
  • SEO сайта
  • Реклама на Youtube через Гугл КМС
  • Реклама у блогеров
  • Свой Youtube канал
  • Блог на сайте
  • Написать собственную книгу
  • Онлайн школа
  • Маркетинг кит
  • Старый добрый email маркетинг
  • Реклама через резюме

Чтобы конкурировать с серьезными компаниями, вам нужно выстроить стратегию онлайн продаж. Без нее у вас не получится захватить значительную долю рынка (хотя бы 15-20 %).Большинство маркетинговых агентств занимается тем, что осваивает ваш бюджет. Они показывают количество переходов, количество лайков и ещё целую кучу ненужных показателей.Но любой отчет должен содержать конечную сумму прибыли. Если вы вложили рубль в маркетинг, а заработали 20 копеек сверху, то я не могу сказать, что вы занимаетесь бизнесом, это школьный стартап, а не бизнес.У агентств сложно добиться в отчете стоимости лида, стоимости клиента.А тем более ROMI, многие даже не слышали об этом. Если вы уже работали с такими агентствами или только собираетесь, то вы услышите очень много умных слов о том, как важно количество переходов, количество просмотров, количество лидов и т.д.Это все прекрасно, но если вы рекламируетесь не по той целевой аудитории, то у вас будет много лидов, но конечных покупок не будет.

Конечная цель любого маркетинга – вложить рубль, заработать 5, 6, 7, 10 рублей сверху.

И это все должно быть подсчитано. Стоимость лида, стоимость клиента, LTV и другие показатели.80 % агенств не готовы ничего этого давать, делать отчеты. Перед тем, как заключать договор, они сделают вам красивую презентацию, рассчитают приблизительную стоимость клика, приблизительную нонверсию и т.д.Через 2-3 месяца вы потратите 300 тысяч, 500 тысяч или даже миллион рублей, и вы увидите, что те ключевые показатели, о которых я говорил, либо не изменятся значительно, либо станут ещё хуже.Я работал с серьезными агенствами, как с подрядчиками, при этом с каждым месяцем стоимость лида увеличивалась.

Поэтому, к сожалению, маркетинговый рынок в России похож на базар, где все говорят "купи у меня и все будет хорошо", а когда ты оплачиваешь деньги, они либо делают свою работу из вон рук плохо, либо говорят: «Ну, а что ты хотел? Надо платить еще больше и тогда увидешь результат» Маркетинговый рынок в России сравним с кредитным рынком в России.

Маркетолог обязан уметь считать ключевые показатели, знать их как 2+2. При этом агентства могут брать за одну и ту же услугу совершенно разные деньги, все зависит от наглости.Вы можете взять у фрилансера лендинг за 500 рублей.Но надо понимать, какого качества будет этот лендинг.

Формула продающего лендинга: 30% дизайна, 30% копирайтинга, 40 % прототипирование.

В каждом из этих 3 категорий должна работать либо команда, либо человек должен быть компетентен в каждой из вышеуказанных категорий.Но вы сами понимаете, что это практически нереально. Если человек будет компетентен в этих 3 моментах, он никогда не будет делать такую работу за 500 рублей. Сейчас средняя зарплата любого маркетолога в Москве порядка 100.000 рублей в месяц.А если он будет разбираться в этих 3 моментах, уметь делать аналитику, настраивать тот же яндекс директ и гугл, то меньше, чем за 150.000 рублей, вы такого человека себе в офис не посадите.

Вам ему еще придется "целовать ноги", потому что такие специалисты не работают в маркетинговых агентствах.

Они сами их создают.Они являются ключевыми партнерами у бизнесов.

А за 500 рублей вы будете покупать работу у школьников. Правда, есть обратная сторона.Вы можете обратиться в дорогое маркетинговое агенство, но это ничего не значит. Никто за вас не будет раскрывать ваши ключевые преимущества.Если вы заполните бриф и напишите такие слова, как "быстро, выгодно, качественно", то эти слова будут являться просто водой, а не конкурентным преимуществом. Впрочем, для 2003 может быть и подошло.Без участия собственника, либо ответственного лица от компании, сколько бы вы не заплатили денег, вы никогда не сможете сделать качественный маркетинг.

Маркетинг – это полное погружение в бизнес, выделение ключевых преимуществ бизнеса, это составление и тестирование офферов, призывов к действию, постоянная работа, аналитика.

И она не может стоить 10-20 тысяч рублей в месяц. Потому что всем сотрудникам надо платить.Аналитик, дизайнер, копирайтер и менеджер проекта, это уже 4 человека.Поэтому цена лендинга может быть и 100 и 200 тысяч рублей.Опять же, это не связано с качеством. Нужно выбирать по основным ключевым параметрам, компетенциям.Т.е, если человек не может выстроить вам стратегию, я бы вообще не стал обращаться к нему.

Те люди, которые занимаются цыганским маркетингом, а потом тупо пишут вам красивые отчеты, которые вы можете узнать сами, если зайдете в ту же яндекс метрику.

Автор: Игорь Шпетный, владелец digital агентства iLoveMarketing

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Игорь Шпетный", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62790, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Mar 2019 16:09:14 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 62790, "author_id": 275904, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62790\/get","add":"\/comments\/62790\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62790"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }