{"id":13759,"url":"\/distributions\/13759\/click?bit=1&hash=6aaf2c3e4ab3fd085e02b84ad2ce9889ad89f66980d7001a661e1efa44e3fa38","title":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430\u0433\u0440\u0430\u0434\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Западный крауд-маркетинг: основные правила игры

К понятию “крауд-маркетинг” в СНГ уже давно привыкли. А вот на Западе оно в новинку. За счет этого многие владельцы сайтов с западной ЦА опасаются этого метода продвижения, считая его сложным и затратным. Они правы, но лишь отчасти.

Сегодня я вместе с referr.ru расскажу о всех тонкостях западного продвижения путем крауд-маркетинга.

Начнем.

Зачем сайту крауд-маркетинг

Когда речь идет о внешнем продвижении сайта с западной ЦА, первое, что приходит в голову — аутрич. Считается, что достаточно разместить гостевой материал со ссылкой на трастовых источниках и вуаля — вы в ТОПе. Разумеется этот вариант продвижения работает, но в комплексе.

Если вы владелец молодого сайта, следуйте стратегии: сабмиты+гостевые статьи+крауд-маркетинг. Для начала этого более, чем достаточно.

Если с гостевыми постами и сабмитами все ясно, то как прорабатывать крауд? Давайте для начала вспомним, что такое крауд-маркетинг и какие задачи он помогает решить.

Крауд-маркетинг — это размещение положительных откликов о компании на форумах, Q&A сайтах, сайтах отзывов и под статьями с возможностью комментирования.

Крауд-маркетинговая кампания поможет:

  • Создать планомерно растущую динамику ссылочного профиля;
  • Разбавить анкор-лист;
  • Привлечь целевую аудиторию;
  • Повысить узнаваемость бренда;

Чем отличается крауд-маркетинг в СНГ и на Западе

На Западе размещение комментариев со ссылками на форумах, под статьями и в социальных сетях привычное дело. Но обобщающего названия они не имеют.

Разняться также цели размещения. На Западе делается упор именно на размещение ссылки. Чаще всего там не задумываются о решении “болей” участников обсуждения и увеличении уровня доверия ЦА.

Исходя из этого, можно смело утверждать, что в СНГ крауд-маркетинг находится на более высоком уровне.

Что это нам дает?

Если перенести техники написания отзывов с СНГ на западный рынок, то получим мощный инструмент продвижения.

Как реализовать крауд-кампанию на Западе

Первое, что нам понадобиться — отобрать качественные площадки для размещения.

Оценка донора состоит из следующих параметров:

1. Трафик площадки. Интересуют площадки с трафиком от 20к юзеров в месяц. Посмотреть его можно в инструменте SimilarWeb.

2. Гео-распределение трафика. Отбираем под нужный регион. Посмотреть можно в том же инструменте.

3. Живость площадки. Нас интересует количество вовлеченной аудитории в пост.

4. Правильный ссылочный профиль. Интересует количество бэклинков, количество и качество доноров, динамика ссылочного профиля, анкор-лист, распределение ссылок. Все это можно посмотреть в инструменте Ahrefs.

5. Trust Flow. Не ниже 10. Проверяем инструментом Majestic.

Следующий шаг, после отбора качественных площадок — регистрация и создание профилей.

Что необходимо учесть при создании профиля:

  • Фото. Долой безликие профили. Используйте реальное фото или фото привлекательного человека. Но смотрите, чтобы это не были звезды :)
  • Имя. Старайтесь избегать никнеймов.
  • Полная анкета. Прописывайте все, что необходимо площадке. Начиная от хобби и заканчивая последними просмотренными фильмами.

Основные правила написания отзыва:

  • Возраст профиля. Перед написанием первого комментария со ссылкой, ваш профиль должен “жить” не менее 2-х недель.
  • Прокачка профиля. Комментарий со ссылкой должен быть как минимум 20-й.
  • “Живость” ветки. Обратите внимание на количество участников обсуждения и дату последнего комментария.
  • Тематичность. Определите четкую тематику обсуждения.
  • Боли участников. Определите “боль” участников обсуждения и постарайтесь их решить нативно упоминая свой сайт.
  • Региональная культура общения. Изучите культуру общения и манеры аудитории вашего региона и постарайтесь не попасть впросак.
  • Используйте доп.материалы. Освежите свой комментарий фото/видео/гифкой.
  • Анкоры. Старайтесь ограничить коммерческие анкоры в отзывах. Это может привести к жесткой модерации со стороны площадки.

Выбор исполнителя

Это достаточно щепетильный вопрос. Линкбилдер должен быть носителем языка, знать культурные и языковые особенности нужных регионов, а также уметь грамотно писать отзывы.

Кому доверить реализацию крауд-кампании:

  • Самостоятельно. Можно заняться этим лично или нанять сотрудника (нескольких) в штат. Но продвигаться своими силами эффективно лишь тогда, когда у вас молодой сайт и небольшие объемы добываемых ссылок.
  • Фриланс. Нанять человека или команду удаленно — менее затратно для бизнеса. Но в таком случае, сложно проследить за качеством выполненной работы.
  • Аутсорс. Этот способ не требует от владельца сайта 100% вовлеченности в процесс, легко отслеживается качество работы и соблюдаются сроки реализации. Однако все это доступно только при выборе хорошей специализированной компании. В этом случае, я рекомендую referr.ru — мультиязычную систему крауд-маркетинга. Мы работаем с языками стран СНГ, украинским, английским, немецким, французским, испанским, итальянским и польским.

В конце хочу напомнить, что добывать ссылки необходимо постепенно. Если вы определили, что для крауд-кампании вам необходимо 100 ссылок, то следуйте принципу: 1 месяц — 10 ссылок, 2 месяц — 20 ссылок, 3 — 30 и т.д. Это необходимо для избежания ссылочного взрыва и попадания под фильтры поисковых систем.

Но не торопитесь с анализом эффективности своей крауд-кампании. Первые заметные результаты будут только через 3-4 месяца.

0
4 комментария
Dima Leyko

Спасибо за материал.
В целом, понятие Крауд Маркетинга, искажено. По хорошему крауд - это не про ссылки, а про распространение положительной информации о бренде \ услуге с целью популяризации и создании положительного репутационного фона (чаще без прямой гиперссылки). И в том же бурже, крауд воспринимается как маркетинговый инструмент, а не часть линкбилдинг стратегии. Там скорее идет разделение двух понятий: Crowd Marketing и Blog Commenting. И цели каждого отличаются, на мой взгляд.

P.S. не встречал еще ни одного исполнителя (а я работал с десятками), который бы по настоящему реализовывал крауд маркетинг. Обычно это тупой спам по комментам, который пытаются шифровать под крауд маркетинг. ИМХО, чисто субъективно.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Noskov

Клауд маркетинг тоже норм

Ответить
Развернуть ветку
Елена Туранова
Автор

Добрый день, Дмитрий.
Спасибо вам за обратную связь.
Отчасти вы правы. Однако мы в referr.ru работаем с клиентами, для которых размещаем отзывы с упоминанием названия компании для популяризации бренда и со ссылками для улучшения ссылочного профиля.

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

Вы все же пишете о inbound marketing. И на западе есть достаточно большие игроки на этом рынке. Hubspot например

—- Когда речь идет о внешнем продвижении сайта с западной ЦА, первое, что приходит в голову — аутрич. Считается, что достаточно разместить гостевой материал со ссылкой на трастовых источниках и вуаля — вы в ТОПе.

кем считается? https://www.google.com/search?q=outbound+vs+inbound+marketing

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null