{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как привлекать премиум-аудиторию в Telegram-канал

Меня зовут Александр Махкамов, и я занимаюсь рекламой в Telegram уже 3 года. За это время мне удалось выделить некоторые закономерности и протестировать разные теории на практике. Сегодня поделюсь своим опытом по привлечению премиум-аудитории в Telegram-каналы.

Что это за премиум-аудитория?

К категории премиум, в моем представлении, относятся все владельцы бизнеса и лид-менеджеры, топовые профессионалы и другие категории с узкой специализацией и высокой платежеспособностью.

Как эффективно сегментировать премиум-аудиторию в Telegram

Классический и немного устаревший подход к работе с аудиторией в Telegram – выделение одной тематики, анализ и посевы только в ней. Например, только «криптовалюты» или только «искусственный интеллект». Не сработало? Ищем новую нишу и пробуем там.

С течением времени я начал по-другому смотреть на этот процесс. Теперь всю профессиональную аудиторию я объединяю в одно большое сообщество «Бизнес», которое делю на 3 группы: Premium, Middle и Small Business.Таким образом, разделение идет не по тематической направленности сообществ, а по тем людям, которые на них подписаны и эффекту, которого хочется добиться. Почему такой подход эффективнее?

  • Он позволяет лучше планировать бюджет.
  • Он предлагает унифицированные критерии анализа каждой группы каналов.
  • Он позволяет выстраивать реалистичные ожидания от посевов.

Ниже я покажу, как это работает.

Как работать с группами сообщества «Бизнес»

В каждую из трех групп могут входить каналы разных тематик: стартапы, технологии, аудиокниги (нон-фикшн), подкасты, инвестиции, финансы, авторские блоги, криптовалюты и блокчейн, недвижимость и маркетинг. Все эти направления и становятся единым сообществом «Бизнес». Теперь разберемся подробнее, что из себя представляет каждая группа и как с ними работать.

  • Premium Business – каналы с премиальной аудиторией, в которых авторитетность намного важнее статистики

Такие каналы часто входят в более крупные структуры (СМИ, банки и пр.) и известны далеко за пределами Telegram.

Например, вы хотите посеяться в каналах о криптовалюте и выбираете РБК-Крипто. Стоимость размещения в этом канале начинается от 200 000 рублей. При этом CPM (цена за 1000 показов) составляет 10 000+ рублей, что очень дорого, ведь средний показатель CPM в этой тематике варьируется в пределах 5000-6000 рублей. Но это не важно, так как РБК – известный мультимедийный холдинг и размещение в их канале о криптовалюте поднимет ваш авторитет, позволит заработать доверие аудитории и приведет целевой трафик.

Еще один пример – известный канал об инвестициях и финансах InvestFuture. По информации биржи Telega.in, стоимость рекламы в нем – 150 000 рублей. Получается, CPM составит более 6000 рублей при среднем показателе по тематике «Инвестиции» в 3000-3500 рублей. Но авторитетность источника сама по себе служит защитой для ваших инвестиций в рекламу: при любом CPM вы можете рассчитывать на приток качественной аудитории и повышение узнаваемости. Главный вопрос в вашей платежеспособности.

  • Middle Business – каналы, известность которых в основном сосредоточена в Telegram. При подборе важно опираться на статистику.

Это могут быть достаточно крупные каналы, но их популярность не распространяется за пределы мессенджера. В этом случае при подборе нужно ориентироваться на следующие метрики:

  • CPM – стоимость за 1000 показов не должна превышать 2000-2500 рублей.
  • ER (Engagement Rate) – степень вовлеченности пользователей. Для этой группы лучше всего выбирать каналы с показателями от 7%.
  • ИЦ (Индекс цитируемости) – минимальный показатель 50, но лучше выбирать каналы, у которых он больше. Про эту метрику я рассказывал в своем канале.

Если говорить о примерах каналов, где цена = качество, лучше всего подойдут Business Advisor (CPM: 1573 р, ER: 8,4%, ИЦ: 259) и «5 бизнес подкастов» (CPM: 1582 руб, ER: 8% ИЦ: 167).

  • Small Business – каналы с низкой стоимостью за публикацию. Требуют тщательного отсева.

Эта группа не сильно отличается от Middle Business с точки зрения подхода к подбору каналов. Small Business выбирают, когда ограничен бюджет, и надо планировать каждую рекламную публикацию. Поэтому изначально нужно определить для себя приемлемую стоимость размещения, и только потом выбирать каналы. Например, вы готовы потратить 5000 рублей на одну публикацию. Возьмите 10-15 каналов в рамках этой стоимости, сравните их метрики и оставьте лучшие варианты. Статистика должна быть примерно такой:

  • CPM: 1200-1500;
  • ER: от 10%;
  • ИЦ: более 30.

Важно! В группе Small Business нужно тщательно проверять места будущего размещения на накрутку и количество рекламных публикаций. В этом ценовом сегменте владельцы каналов не всегда ведут себя добросовестно.

Как выбрать группу из сообщества «Бизнес» под ваши задачи

В зависимости от вашего продукта выберите подходящую группу бизнес-каналов.

  • Если вы предлагаете продукт для премиальной аудитории (дорогой чек и большой бюджет), то размещайтесь в Premium Business. Неважно, сколько будет стоить реклама, улучшение репутации и увеличение узнаваемости позволят покрыть издержки.
  • Если вы продвигаете продукт или услугу для аудитории, которая хочет начать бизнес или развить текущий, то выбирайте Middle или Small Business. Здесь рекламный бюджет становится основным показателем, на который нужно ориентироваться.
  • Если ваша задача – привлечь в пустой канал премиальную аудиторию, сначала постройте контент-стратегию с интересными, уникальными и полезными постами. В противном случае вы не сможете ни получить достаточное количество подписок, ни удержать пользователей. Сначала выложите часть контента, а затем начинайте посевы. В дальнейшем можно будет подключить Telegram Ads.

Немного выводов о работе с премиальной аудиторией

Для премиум-аудитории важна авторитетность, поэтому вероятность подписки на пустой канал почти всегда равна нулю. Советую начинать посевы с групп Middle или Small Business в зависимости от доступных бюджетов.

Когда выбирать группу Middle Business?

  • вы готовы потратить 150 000-200 000 рублей на привлечение первых 1000 подписчиков
  • вы обладаете опытом в подборе каналов: знаете, как анализировать метрики и можете проверить канал на накрутку.

Если экспертизы не достаточно, бюджет ограничен и хочется сначала «попробовать свои силы», запускайте продвижение с группы Small Business.

Еще больше полезной информации в моем канале «Сеем в Telegram».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда