Одураченные реальностью или как выжить завтра на маркетплейсах?
Увлекаясь модной в сегодняшнем моменте игрой в маркетплейсы, можно круто набить карманы. Однако не стоит забывать о главном. Торговые площадки, какими бы они привлекательными не казались для «снятия сливок» сегодня, уже буквально завтра могут превратиться в холодных и совершенно расчётливых ритейлеров, которые начнут диктовать предпринимателям такие условия работы, от которых «лёгкая» прибыль хайперов торговли, вовремя оседлавших волну и, возможно, пребывающих в эйфории, может полностью уйти в ноль, а вероятнее всего примет явно минусовые значения. Разумеется, это не относится к тем, кто понимает, что происходит и видит картину в целом.
Кто видит картину в целом, то дисциплинировано прорабатывает местами скучноватый, но крайне важный «весь фронт» бизнес-задач.
Как не пугающе это звучит, эра «уютных» онлайн-ритейл-инкубаторов, в ближайшее время закончится. Что будет дальше? Этот процесс такой же ественный и неизбежный, как наш молниеносно изменяющийся прекрасный мир. Паниковать не стоит.
Давайте попробуем разобраться, что происходит и, самое главное, что делать.
Тяни-толкай
В продвижении продукта, как известно, из классического маркетинга, существует 2 стратегии: PUSH-стратегия (толкать) и PULL-стратегия (тянуть).
PUSH — то есть стратегия «Толкай» — это стратегия продвижения, направленная фокусировку активности и стимуляции дистрибьюторов, дилеров, ритейлеров, продавцов. То есть если мы «протолкнём товар», то его купят. Эта стратегия очень хорошо работает, к примеру в b2b-продажах, где тратиться на конечного потребителя просто не выгодно. Выгодно «умаслить» оптовика, чтобы он вовремя нашепнул розничнику, что «вот, мол, неплохой говорят порошок.. , последнее время его берут и хвалят.. »
PULL — то есть стратегия «Тяни» — это стратегия продвижения, при которой воздейтвие оказывается на конечного покупателя, потребителя продукта. Самый просто пример, ТВ-реклама. Домохозяйки увидели по «ящику», что Тайд делает ваше белье белоснежным, или услышали, что чудодейственный магничный аппарат «Алмаг» прекрасно справляется с профилактикой и лечением болезней суставов, и пришли за ними в магазин или куда-то еще, где их могут продать. В данном случае продукт, как бы «вытягивается» самим потребителем, который хорошенько обработан реламой во все, как говорится, каналы.
Бувально недавно, чтобы успешно продавать на маркетплейсе с огромной маржой, достаточно было просто выставить товар на электронную чудо-полку, если можно так выразиться и наслаждаться неизменно позитивной статистикой продаж и прогнозов.
Сейчас просто выставить товар уже, мягко говоря, мало, потому что почти все плюс-минус понятные ниши «выедены» миллионами копирующих друг друга селлеров. Теперь пришла эра «шливовки карточек товаров». Главная задача сегодняшнего дня — выделиться на полке, а не просто на неё встать.
Смотрите в следующей серии…
Вот что, вероятнее всего, произойдет в ближайшее время. Раскачанная до невероятных потребительских трафиковых потоков площадка, начнёт заниматься «гигиеной». Да. Именно гигиеной. Условия входа на площадку будут неизменно ужесточаться. Весь шлак-контрофакт, псевдо-продукт пойдет лесом. Выживет, как говориться, сильнейший.
Сильнейший, значит продукт неизменно высокого стабильного качества, с большим производственным потенциалом для роста. Сильнейший тот, кто может брать на себя высокую ответсвенность и гарантировать бесперебойные поставки, не подводя ритейлера. Сильнейший — тот, кого можно назвать брендом.
Это совершенно справедливый сценарий. Маркетплейсы, в конце концов, заботятся о покупателях, а не о поставщиках. Эра поставщиков заканчивается.
Бренд — аккумулятор для перезапуска
Бренд, пожалуй, единственный, действительно значимый для сохранения рыночной силы актив. Сильный бренд — как полностью зряженный аккумялятор, который не даст вашему бизнес-двигателю заглохнуть, когда на улице минус сорок.
Дальновиный предприниматель, наряду с популярным сегодня механическим «проталкиванием» товара, заботиться о том, что уже завтра его необходимо будет «вытягивать».
А для вытягивания есть совершенно конкретный инструментарий: брендинг, коммуникации, PR.
Бренд сейчас, один из немногих, действительно значимых активов., обеспечивающих относительно стабильное будущее. Ни производсвто, ни сотрудники, ни технологии уже не смогут спасти ваш продукт от копирования.
Работая сегодня, думайте о будущем!
Демагогия и аргументы не очень, есь же уже взрослые маркетплейсы в других странах, нас ждет тоже самое и все. А там люди нормально работают.