{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Одураченные реальностью или как выжить завтра на маркетплейсах?

Увлекаясь модной в сегодняшнем моменте игрой в маркетплейсы, можно круто набить карманы. Однако не стоит забывать о главном. Торговые площадки, какими бы они привлекательными не казались для «снятия сливок» сегодня, уже буквально завтра могут превратиться в холодных и совершенно расчётливых ритейлеров, которые начнут диктовать предпринимателям такие условия работы, от которых «лёгкая» прибыль хайперов торговли, вовремя оседлавших волну и, возможно, пребывающих в эйфории, может полностью уйти в ноль, а вероятнее всего примет явно минусовые значения. Разумеется, это не относится к тем, кто понимает, что происходит и видит картину в целом.

Кто видит картину в целом, то дисциплинировано прорабатывает местами скучноватый, но крайне важный «весь фронт» бизнес-задач.

Как не пугающе это звучит, эра «уютных» онлайн-ритейл-инкубаторов, в ближайшее время закончится. Что будет дальше? Этот процесс такой же ественный и неизбежный, как наш молниеносно изменяющийся прекрасный мир. Паниковать не стоит.

Давайте попробуем разобраться, что происходит и, самое главное, что делать.

Тяни-толкай

В продвижении продукта, как известно, из классического маркетинга, существует 2 стратегии: PUSH-стратегия (толкать) и PULL-стратегия (тянуть).

PUSH — то есть стратегия «Толкай» — это стратегия продвижения, направленная фокусировку активности и стимуляции дистрибьюторов, дилеров, ритейлеров, продавцов. То есть если мы «протолкнём товар», то его купят. Эта стратегия очень хорошо работает, к примеру в b2b-продажах, где тратиться на конечного потребителя просто не выгодно. Выгодно «умаслить» оптовика, чтобы он вовремя нашепнул розничнику, что «вот, мол, неплохой говорят порошок.. , последнее время его берут и хвалят.. »

PULL — то есть стратегия «Тяни» — это стратегия продвижения, при которой воздейтвие оказывается на конечного покупателя, потребителя продукта. Самый просто пример, ТВ-реклама. Домохозяйки увидели по «ящику», что Тайд делает ваше белье белоснежным, или услышали, что чудодейственный магничный аппарат «Алмаг» прекрасно справляется с профилактикой и лечением болезней суставов, и пришли за ними в магазин или куда-то еще, где их могут продать. В данном случае продукт, как бы «вытягивается» самим потребителем, который хорошенько обработан реламой во все, как говорится, каналы.

Бувально недавно, чтобы успешно продавать на маркетплейсе с огромной маржой, достаточно было просто выставить товар на электронную чудо-полку, если можно так выразиться и наслаждаться неизменно позитивной статистикой продаж и прогнозов.

Сейчас просто выставить товар уже, мягко говоря, мало, потому что почти все плюс-минус понятные ниши «выедены» миллионами копирующих друг друга селлеров. Теперь пришла эра «шливовки карточек товаров». Главная задача сегодняшнего дня — выделиться на полке, а не просто на неё встать.

Смотрите в следующей серии…

Вот что, вероятнее всего, произойдет в ближайшее время. Раскачанная до невероятных потребительских трафиковых потоков площадка, начнёт заниматься «гигиеной». Да. Именно гигиеной. Условия входа на площадку будут неизменно ужесточаться. Весь шлак-контрофакт, псевдо-продукт пойдет лесом. Выживет, как говориться, сильнейший.

Сильнейший, значит продукт неизменно высокого стабильного качества, с большим производственным потенциалом для роста. Сильнейший тот, кто может брать на себя высокую ответсвенность и гарантировать бесперебойные поставки, не подводя ритейлера. Сильнейший — тот, кого можно назвать брендом.

Это совершенно справедливый сценарий. Маркетплейсы, в конце концов, заботятся о покупателях, а не о поставщиках. Эра поставщиков заканчивается.

Бренд — аккумулятор для перезапуска

Бренд, пожалуй, единственный, действительно значимый для сохранения рыночной силы актив. Сильный бренд — как полностью зряженный аккумялятор, который не даст вашему бизнес-двигателю заглохнуть, когда на улице минус сорок.

Дальновиный предприниматель, наряду с популярным сегодня механическим «проталкиванием» товара, заботиться о том, что уже завтра его необходимо будет «вытягивать».

А для вытягивания есть совершенно конкретный инструментарий: брендинг, коммуникации, PR.

Бренд сейчас, один из немногих, действительно значимых активов., обеспечивающих относительно стабильное будущее. Ни производсвто, ни сотрудники, ни технологии уже не смогут спасти ваш продукт от копирования.

Работая сегодня, думайте о будущем!

0
1 комментарий
Рустам Кагарманов

Демагогия и аргументы не очень, есь же уже взрослые маркетплейсы в других странах, нас ждет тоже самое и все. А там люди нормально работают.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда