{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Застройщики теряют 30% выгоды от сделки, потому что не выжимают максимум из работы с базой и конверсией

Как этого избежать?

Недавно наш СЕО Саша Сучков выступал на Девелоперской среде — это серия деловых мероприятий на актуальные темы рынка недвижимости от Ассоциации Repa. Он рассказал, на чем девелоперам еще стоит сфокусироваться помимо привлечения клиентов и как данные о клиенте помогают повысить конверсию в воронке продаж — делимся материалами с вами.

О чем говорят данные

Вместе с партнерами из Домопланера мы проанализировали данные по 53 застройщикам из регионов, которые входят в топ-100 ЕРЗ. Из усредненных данных за 3 месяца мы получили воронку, в которой из 624 обращения в целевые переходят 263, на встречу соглашаются 64, бронируют квартиру 21, а подписывают договор только 9.

Итого конверсия в сделку составляет всего 1,4% — это очень мало. При этом, когда мы спрашиваем у застройщиков, куда делись те 360 человек, которые не конвертировались в целевые обращения, и проводили ли с ними какую-то работу, чаще всего, ответа на это нет.

Как застройщики работают с базой

Мы также задались вопросом, какие инструменты используют застройщики при работе с базой. По данным, которые мы получили, видно, что девелоперы мало используют автоматизацию, а то, что делают вручную, занимает много времени. Например, на обработку заявки уходит в среднем 43 минуты. Силу директ-маркетинга недооценивают — всего 7% делают рассылки в мессенджерах. Роботов для обзвонов не использует никто.

Как помогают данные

Отдельная боль — статусы отказов в CRM-системах. Чаще всего менеджеры помечают всех клиентов, которые пока не готовы к покупке, как «неактуально». Но что это значит? С ними можно работать, но для этого нужно знать причину отказа.

На нашем примере видно, что 27% клиентов после встречи купили недвижимость в другом месте. Это дает нам контекст: мы понимаем, что проблема где-то на этом этапе, и можем выяснить, что идет не так — возможно, не убедил менеджер, не подошел продукт. Данные позволяют исправить ситуацию — поэтому важно конкретизировать теги в CRM.

Как оптимально распределить бюджет

В 2022 году мы видели такую картину: большая часть застройщиков тратила на работу с конверсией только 10%, остальные 90% уходили на привлечение. В то время как оптимальное соотношение — 30/70, как делают более системные застройщики.

Еще один нюанс — за привлечение есть ответственные, за рост конверсии — нет. На это тоже стоит обратить внимание.

Что со всем этим делать

1 Измеряйте и исследуйте:

• средний цикл обработки обращений

• причины отказов в разрезе этапов воронки, скорости обработки обращений, источников, менеджеров по продажам и др.

• среднее количество и качество касаний с клиентами

• конверсию по этапам воронки

• метрики удовлетворенности

2 Сегментируйте базу по параметрам:

• количество касаний

• теплота и давность обращения

• покупка или отказ на конкретном этапе воронки

• причина отказа

3 Настройте и развивайте:

• отдельную команду по росту конверсии с целями на год, кварталы и месяцы

• понятный фреймворк: регламенты, аналитику, эксперименты, спринты, результаты и выводы

• бизнес-процессы по работе с клиентом, регламенты присвоения статусов и тегов в CRM

• CRM-маркетинг: автоуведомления, поздравления, автособытия

• автоматизация рутинных процессов: речевая аналитика для быстрого тегирования и отслеживания отклонений от скриптов

• email- и директ-маркетинг: релевантные триггерные и информационные рассылки

• реферальные программы/программы лояльности для тех, кто уже купил недвижимость — растите непрофессиональных агентов и получайте от этого канала системный результат

Зачем все это делать

Задача маркетинга завязана не только на освоении бюджета, но и работе с рентабельностью продаж. Девелоперы, которые работают с базой и улучшают конверсию, получают сделки на 30% выгоднее.

Сейчас нет ни одного девелопера, который бы работал с конверсией системно. Нужен новый инструмент, который поможет вывести отношения с клиентами на другой уровень. И это не про вездесущие скидки.

Подписывайтесь на нас в Telegram — там мы делимся короткими заметками для девелоперов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда