{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Лайфхак в нестандартных методах лидогенерации, или как мы нашли секретную тропинку к нашим клиентам

Если у вас нет понятного источника входящих лидов, у вас нет бизнеса.

Привет, это Goldpromo! Мы it компания и маркетинговое агентство, работаем за заявки или процент от прибыли.

В блоге мы делимся интересными кейсами, опытом по теме бизнеса, it и маркетинга

Насколько полезны классические способы привлечения заказчиков?

В перегретых нишах все сложнее генерировать заявки. Уже неэффективны стандартные способы интернет-маркетинга, такие как SEO, контекст, соцсети и подобное.

Более того, эта реклама с конверсией 3% ужасно вымораживает остальные 97%, которые не стали лидами и восприняли все объявления как информационный шум.

В таких случаях подбирайте нестандартные способы лидогенерации. Ищите обходные пути. К своей целевой аудитории идите не в лоб, а по небольшой секретной тропинке, огибая неэффективные методы.

Почему нестандартный подход к лидогенерации поможет пока не всем?

Наш способ не подойдет, если у вашей компании еще нет заказов. Поэтому находите их любыми доступными средствами и докручивайте качество продукта, чтобы запустить сарафанное радио.

Слабее способ сработает, если у вас разовые продажи. Добивайтесь того, чтобы ваш продукт покупали постоянно и у вас был длинный жизненный цикл клиента.

А с появившимися деньгами уже проще качать и классические инструменты, но без «русской рулетки»: либо продали, либо закрылись. Когда есть запас финансовой прочности, уже вы выбираете клиента. Можете работать с теми, кому действительно поможете и сделаете крутые результаты.

С чего лучше начинать поиск отправной точки роста вашего бизнеса?

Перед тем как искать нестандартные способы лидогенерации, хорошо изучите свою целевую аудиторию. А вернее, определите причины, почему у вас заказывают, и превратите их в закономерности и источник постоянных покупателей.

Есть блестящий кейс одного ресторана. Собсвенник хорошо понял свою целевую аудиторию и разработал отличное предложение для клиентов. Это были туристы, желающие попробовать местную кухню. Источником лидогенерации здесь стали турагентства, а точнее, гиды, которые направляли свои группы в этот ресторан после экскурсий. В итоге у него всегда битком народу, а в заведениях вокруг — пусто.

Как найти источник лидогенерации для вашей компании?

Вам поможет очень крутой анализ — ABC/XYZ. За основу тут берутся не товарные группы или услуги, а именно клиентская база.

Я не буду вдаваться в сам анализ. Принцип его работы вы легко найдете в интернете. Но на выходе получите список того, сколько денег вам принес каждый заказчик: от самого крупного к наименьшему.

Рис. 1. ABC/XYZ-анализ по контрагентам

Какая очередность действий после анализа базы клиентов?

Допустим, берете первого заказчика, который вам дал 20–30% годового оборота, и вспоминаете, как он к вам пришел. И делаете так по каждому контрагенту.

Если выборка клиентов небольшая, закономерностей будет меньше или совсем не будет. В любом случае вы получите новые гипотезы для тестирования каналов привлечения.

Если выборка достаточная, начнут появляться системные закономерности. Например: «О, первый клиент пришел от Сереги, второй — тоже от Сереги, а третий — от Миши», — и так далее.

Чем нам помог анализ клиентской базы?

В своем интернет-агентстве мы сделали такой анализ. Затем подумали, что объединяет условно Серегу и Мишу, и поняли: многие заказчики пришли от системных администраторов. Оказалось, этим ребятам первым приходит запрос из сферы маркетинга. А что, они же компьютерщики, должны знать!

Мы также нашли закономерность, что клиенты из категории B пришли с наших мероприятий по обучению услугам. Как ни странно, там оказались представители и маркетологи больших компаний.

За счёт чего нам удалось наладить качественный поток лидов?

Мы разработали реферальную программу для системных администраторов, и теперь это наши лучшие друзья. Более того, они сами не против с нами дружить.

В итоге мы получили понятные каналы продаж и четкую стратегию развития с понятной точкой приложения усилия. Результат нашей работы превзошел все ожидания.

А с появившимися деньгами уже проще качать и классические инструменты, но не ожидая, что «либо ты продал входящему лиду, либо ты сдохнешь», не отбив деньги в рекламу. Мы сами стали выбирать своего клиента, когда есть запас финансовой прочности брать только тех, кому ты действительно сможешь помочь, тех, где ты сможешь сделать крутые результаты.

Оффер – в чем сила, брат?

Это мощнейшие инструменты. Если у вас есть УТП, вам несказанно повезло. Тогда не нужны хитрости лидогенерации, ведь клиенты найдут вас сами. Но это уже совсем другая история.: )

Когда же будете искать закономерности по списку из ваших клиентов, вспоминайте, на какой оффер они к вам пришли. Так поймете не только кому, но и что предлагать.

Например, постоянных и самых крупных клиентов к нам привело предложение о работе по интернет-рекламе с оплатой за результат. В дальнейшем такие клиенты – партнеры стали заказчиками полного спектра наших услуг, от разработки сайта, до работы по маркетплейсам.

Подарки, в студию!

Тем, кто дополнит нашу статью лучшим комментарием по теме, отправим по номеру телефона 1000р. за первое место и по 500р. за 2 и 3 место.

Для всех остальных — Будем рады вашим подпискам на VC.

Антон Сафрыгин
Коммерческий директор компании Goldpromo
0
24 комментария
Написать комментарий...
Арсений

Спасибо, отличная статья, в свое время была проблема с клиентами, которая так и не разрешилась, сейчас мы поняли, что проблема в том что мы не обращали внимание на то, почему заказывают именно у нас, сейчас мы на этапе создания реферальной системы, именно из вашей статьи мы подчеркнули для себя несколько лайфхаков, спасибо вам за помощь!!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванович Комисаров

Cовсем недавно открыл для себя данную платформу, и это кажется лучшее событие в этой жизни, когда работал в начинающей компании, столкнулся с такой же проблемой, сотрудники были некомпетенты в таких вопросах, пришлось даже покупать рекламу в самом крупном паблике города, из за недостатка клиентов, с вами солидарен, очень полезная статья, покажу коллегам.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кот

Хорошо мыслишь, старина

Ответить
Развернуть ветку
Родик Мавродик

Очень годная статья, полностью согласен, был бы у меня бизнес, точно бы воспользовался.

Ответить
Развернуть ветку
ДЕД ЖЕНЕК

лиды - тема

Ответить
Развернуть ветку
Арменуи Антон

Не понял только про откаты, почему это метод лидогенерации, а так все по факту, хвалю.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Медведев

Мне понравилась статья, ранее имел свой бизнес, но в какой то момент я не смог придумать, где достать лиды, обычно клиенты приходили по сарафаному радио или от друзей. Возможно, если я раньше прочитал эту статью или заморочился с анализом, как советуют ребята, и стал бы не стандартно думать, а не сидеть на жопе и пускать критику, то все было бы сейчас иначе в моей жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Доминик Богсынко

Так то да .

Ответить
Развернуть ветку
Saturnidze

Неплохая статья, все что искал для себя расписано тут. Реализовать будет проще!

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Да, внатури чотка, красавчики

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Спасибо, я вылез из нищеты благодаря этой статье, теперь я бизнесмен, филантроп и медийная личность…

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav R.

добро пожаловать на VC тут все такие

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

С каких пор откаты стали нестандартным методом лидогенерации?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сафрыгин

А хостинг бегет за подключение абонента тоже дает откаты?) Или Тинькоф, за подключение к тинькоф инвестициям дает откаты?))

Мне кажется это называется реферальная программа.
Или например продавец продал товар, он откатчик?)) Нет я так не считаю.

Идея статьи в том, что бы вы брали не готовые вещи из статьи и шли строить свою реф. программу с сис админами, а проанализировали свою базу клиентов и нашли свои собственные закономерности, которые не увидеть человеку снаружи

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

Люблю общаться на этом ресурсе со свежезареганными ботами.

Партнёрская программа — это определенный вид сотрудничества, при котором фирма платит своему партнёру за то, что он привел в компанию новых потребителей.

Откат — вид взятки должностному лицу организации.

Ключевое тут "должностному лицу", коим как правило является сисадмин, работая в организации. Если сисадмин порекомендует компанию мужу подруги жены - это вполне окей. Но как только он рекомендует за откат компанию своей фирме - это прямая коррупция и конфликт интересов. Вот и вся разница.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сафрыгин

Сис админ, который ездит по заявкам и выполняет заказы.
К нему обращается человек которому он например настраивает принтер и спрашивает, а вы не знаете кто мне может рекламу настроить?)

Я не считаю, что порекомендовать надежных людей это вид взятки.

Но у вас не правильный фокус внимания. Вы хотите взять готовый инструмент, а не найти свой.

И я не бот)

Ответить
Развернуть ветку
Вайнер Ксения

у нас в учебном центре в основном разовые продажи и жизненный цикл клиента небольшой по причине преобладания корпоративных клиентов, которые обучаются и потом уже не нуждаются в этом, к тому же ценник высокий. Есть подобные методы для B2B?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сафрыгин

Попробуйте сделать ABC XYZ анализ по приходам денег по клиентской базе и продуктовой линейке.

Продуктовая линейка выстроится от лучшего к худшему.

И клиентская база выстроится от самых платежеспособных, к наименее платежеспособным. Подумайте, как к вам пришли самые платежеспособные.

Что вы им сказали, что вы им предложили, как они вас нашли. Постарайтесь превратить эпизодические случаи в закономерности.

Ответить
Развернуть ветку
Алишер Давлятов

Вы предлагаете находить нестандартные каналы для поиска новых клиентов и затем их масштабировать, но как вы бы поступили с бизнесом, который работает лишь в некоторых случаях, например, дубликаты ключей. Можно ещё попробовать подключить службу дезинфекции, хотя в ней можно сделать тариф раз в пол года и смотреть откуда приходят клиенты. В общем, вопрос, откуда искать клиентов "экстренному" бизнесу?

Ответить
Развернуть ветку
Алишер Давлятов

Последняя часть статьи выполняться будет?)

Ответить
Развернуть ветку
Максим
Автор

Да, но пока 2 притендента

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сафрыгин

Нужно пойти по алгоритму из статьи.
1. Проводите анализ клиентов ABC XYZ
2. Понять как к вам пришли клиенты, которые дали вам больше всех денег
3. Усилить этот канал через который к вам пришли ваши самые богатые клиенты.

Но это не работает, где разовые продажи, закономерности есть там где есть жизненный цикл клиента, пока он платит. На разовых продажах метод не сработает

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комолов

👍

Ответить
Развернуть ветку
Максим
Автор
Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда