{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Яндекс запустил новую рекламную кампанию Яндекс.Станции в формате сериала

Почти год назад Яндекс представил своё первое устройство — Яндекс.Станцию, умную колонку с голосовым помощником Алисой. На западе умные колонки появились несколько раньше и уже широко распространены благодаря разработкам местных компаний, таких как Amazon и Google. Для России эта категория всё ещё относительно новая, а значит, и понимания, зачем она нужна, у многих россиян пока нет. На примере нескольких фичей Станции внутреннее креативное агентство Яндекса «7.47» показало, как умная колонка может быть полезна в жизни обычного человека.

В прошлом году «7.47» уже занималось созданием пилотной кампании Станции. Поэтому креативная команда была уже хорошо знакома с потенциальными покупателями нового продукта. В первую очередь его аудитория — это мужчины с семьями, стремящиеся заполучить все самые новые гаджеты и первыми встроить их в свою повседневную жизнь. Они всегда следят за технологическими новинками, которой и является Яндекс.Станция.

Начав работу над креативной идеей, «7.47» столкнулось с ещё одной трудностью. Так как всё общение со Станцией происходит через Алису, для пользователей Алиса и Станция — одно и то же. Поэтому при разработке идеи в первую очередь необходимо было придумать новый формат, который подчеркнул бы именно умную колонку, сохранив при этом тональность Яндекса и характер Алисы.

Яндекс.Станция: Первая в доме. Эпизод 1

Так появилась идея рекламного сериала «Первая в доме» — ситкома про отношения семьи, у которой появилась первая в их доме Яндекс.Станция, и гостей, которые впервые встречаются и знакомятся с такими технологиями. Каждый эпизод сериала сопровождается свойственными ситкому заставкой, музыкой и обязательным юмором.

В каждой серии также раскрывается и ещё один смысл фразы «Первая в доме»: первая — значит та, вокруг которой разворачиваются все события. Ведь ни один поворотный момент сериала не обходится без Яндекс.Станции. Так фраза «Первая в доме» стала одновременно и названием сериала, и слоганом.

Чтобы вдохнуть жизнь в новый сериал, необходимо было найти режиссёра, который сможет не просто снять написанные истории, но и почувствовать их и обогатить необходимыми для юмористического формата деталями. Таким человеком стал режиссёр и сценарист Михаил Местецкий. Одна из самых известных его работ — фильм «Тряпичный союз».

Яндекс.Станция: Первая в доме. Эпизод 2

Мы выбирали в первую очередь среди кинорежиссёров с опытом создания комедийных фильмов. Михаил с первого разговора проявил себя как максимально вдумчивый режиссёр. Его опыт написания сценариев помог нам посмотреть на наши скрипты с точки зрения кино, а не рекламы, а режиссёрские навыки наполнили каждый ролик множеством деталей, раскрывающих персонажей и поддерживающих настроение комедии.


Александра Новохацкая, Креативный директор внутреннего агентства Яндекса «7.47»

Михаил детально разобрался в каждой истории и вместе с креативной командой проанализировал все мотивации и характеры персонажей, чтобы максимально раскрыть каждого. Такая проработка сценариев позволила добиться того, что все фразы и действия героев не только работают на раскрытие сюжета, но и добавляют юмора.

Таким образом, Яндекс.Станция в роликах стала полноценным героем и членом семьи. У неё появилась своя важная роль и характер наравне с другими персонажами.

Нас очень круто стимулировал запрос клиента: сделать ролики максимально непохожими на рекламную линейку Алисы. Потому что обычно всё мыслят референсами и просят сделать „как что-то“. И это ужасно скучно и уныло. А вот когда задача сделать „не как что-то“ (при том что сами сценарии были интонационно достаточно близки) — вот тогда начинается драйв и творчество. Стали думать, обсуждать. В результате решили конкретно всё усмешнить. Кадровать смешнее, кастинговать смешнее, снимать смешнее. А для меня это дом родной. Мне чем смешнее — тем комфортнее работать. Поэтому съёмки стали прекрасным опытом.

Михаил Местецкий, Режиссер

За настроение юмористического саспенса в музыке отвечал композитор Тим Аминов.

Яндекс.Станция: Первая в доме. Эпизод 3

Хочется поблагодарить всю команду, работавшую над этим проектом и реализовавшую кампанию такого масштаба в рекордные 49 дней:

– внутреннее креативное агентство Яндекса «7.47» (Александра Новохацкая, Василий Овчинников, Константин Пудан, Ольга Денисова, Инна Омельченко);

– команда маркетинга Яндекс.Станции (Иван Зимин, Сергей Больдт, Галина Томашевская, Даниил Колесников)

0
2 комментария
Алексей Сеовектор

Алиса почему моего папу забрали? Спамил на VC

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Дней без пустых ненужных новостей о яндексе: 0

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда