Яндекс запустил новую рекламную кампанию Яндекс.Станции в формате сериала
Почти год назад Яндекс представил своё первое устройство — Яндекс.Станцию, умную колонку с голосовым помощником Алисой. На западе умные колонки появились несколько раньше и уже широко распространены благодаря разработкам местных компаний, таких как Amazon и Google. Для России эта категория всё ещё относительно новая, а значит, и понимания, зачем она нужна, у многих россиян пока нет. На примере нескольких фичей Станции внутреннее креативное агентство Яндекса «7.47» показало, как умная колонка может быть полезна в жизни обычного человека.
В прошлом году «7.47» уже занималось созданием пилотной кампании Станции. Поэтому креативная команда была уже хорошо знакома с потенциальными покупателями нового продукта. В первую очередь его аудитория — это мужчины с семьями, стремящиеся заполучить все самые новые гаджеты и первыми встроить их в свою повседневную жизнь. Они всегда следят за технологическими новинками, которой и является Яндекс.Станция.
Начав работу над креативной идеей, «7.47» столкнулось с ещё одной трудностью. Так как всё общение со Станцией происходит через Алису, для пользователей Алиса и Станция — одно и то же. Поэтому при разработке идеи в первую очередь необходимо было придумать новый формат, который подчеркнул бы именно умную колонку, сохранив при этом тональность Яндекса и характер Алисы.
Так появилась идея рекламного сериала «Первая в доме» — ситкома про отношения семьи, у которой появилась первая в их доме Яндекс.Станция, и гостей, которые впервые встречаются и знакомятся с такими технологиями. Каждый эпизод сериала сопровождается свойственными ситкому заставкой, музыкой и обязательным юмором.
В каждой серии также раскрывается и ещё один смысл фразы «Первая в доме»: первая — значит та, вокруг которой разворачиваются все события. Ведь ни один поворотный момент сериала не обходится без Яндекс.Станции. Так фраза «Первая в доме» стала одновременно и названием сериала, и слоганом.
Чтобы вдохнуть жизнь в новый сериал, необходимо было найти режиссёра, который сможет не просто снять написанные истории, но и почувствовать их и обогатить необходимыми для юмористического формата деталями. Таким человеком стал режиссёр и сценарист Михаил Местецкий. Одна из самых известных его работ — фильм «Тряпичный союз».
Михаил детально разобрался в каждой истории и вместе с креативной командой проанализировал все мотивации и характеры персонажей, чтобы максимально раскрыть каждого. Такая проработка сценариев позволила добиться того, что все фразы и действия героев не только работают на раскрытие сюжета, но и добавляют юмора.
Таким образом, Яндекс.Станция в роликах стала полноценным героем и членом семьи. У неё появилась своя важная роль и характер наравне с другими персонажами.
За настроение юмористического саспенса в музыке отвечал композитор Тим Аминов.
Хочется поблагодарить всю команду, работавшую над этим проектом и реализовавшую кампанию такого масштаба в рекордные 49 дней:
– внутреннее креативное агентство Яндекса «7.47» (Александра Новохацкая, Василий Овчинников, Константин Пудан, Ольга Денисова, Инна Омельченко);
– команда маркетинга Яндекс.Станции (Иван Зимин, Сергей Больдт, Галина Томашевская, Даниил Колесников)
Алиса почему моего папу забрали? Спамил на VC
Дней без пустых ненужных новостей о яндексе: 0