{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кровавые троны, реклама пива под геноцид и бизнес-планы белых ходоков: что такое странный маркетинг от Game of Thrones

В преддверии выхода финального восьмого сезона «Игры престолов» HBO стараются повысить интерес к сериалу всеми возможными способами. Поэтому PR-специалисты и маркетологи решили не ограничиваться банальной рекламой по ТВ и промороликами.

Сейчас практически каждый знает о 6 тронах, которые разбросаны по всей планете. Но это не первый раз, когда HBO проводит оригинальный PR своего сериала. Создатели интегрируют рекламу самыми неожиданными, вызывающими и даже странными способами. Какие еще кампании HBO проводили за все время выхода сериала?

1. Официальная реклама Super Bowl LIII от Game of Thrones.

Пиво, драконы и массовые убийства. Так можно охарактеризовать короткий промо ролик 53-его матча Супербоула. На рыцарском турнире сначала король и королева пьют пиво Bud Light и приветствуют рыцаря чемпиона в фирменных доспехах от Bud. Вроде бы стандартный нейтральный ролик для массовой аудитории.

Но все коренным образом меняется, когда королевский чемпион падает на землю, а Грегор Клиган (Гора) превращает его лицо в месиво. Через мгновение в облаках появляется гигантский дракон и начинает испепелять беззащитное население Вестероса.

Руководство какой-нибудь Wells Fargo, например, полностью расформировали бы отдел маркетинга за подобные ролики. Но в данном случае промо набрал 7,4 млн. просмотров и почти 100тыс. лайков. Как видно, аудитория очень положительно воспринимает такой гротеск, а репутация бренда только растет.

2. Отдашь ли ты свою кровь за Трон?

Именно так называлась кампания «Игры престолов» на SXSW в Остине США. Отчаянные фанаты подходили к блоку в надежде, что им предложат взять меч и поучаствовать в сражении против белых ходоков или армии Серсеи на худой конец. Но никто не ожидал, что организаторы попросят отдать кровь буквально.

Событие должно было привлекать доноров крови для Красного Креста Америки. В первый же день благодаря акции удалось собрать более 7000 литров крови. Несмотря на абсурдность этого «кровопролития» организаторы внесли значительный вклад в благотворительное движение, что только сыграло им на руку.

3. 77-метровый гобелен на официальном сайте Ирландии.

В качестве промо на главном сайте Ирландии был добавлен 77-метровый гобелен в стиле Байе, который показывает ключевые сцены сериала. Последняя часть гобелена будет сплетена на фабрике Томаса Фергюсона — чуть ли не последней льняной фабрике Ирландии.

Можно только представить сколько усилий было потрачено на создание чего-то подобного. Окупятся ли ресурсы на такую рекламу? Вряд ли. Тем не менее, подобная работа действительно поражает.

4. А теперь давайте посмотрим, как кусок льда тает на протяжении часа.

HBO решили взять дату релиза 7 сезона и буквально заморозить ее в куске льда. После чего они предложили фанатам посмотреть в прямом эфире за тем, как огромная глыба льда едва заметно тает посреди пустой комнаты.

В итоге процесс длился 69 минут и несколько раз прерывался из-за технических проблем. Разозленные фанаты начали оставлять соответствующие Твитты:

«У вас 400к+ людей онлайн смотрят на кусок льда в пустой комнате, который даже не думает таять. Вам лучше разобраться с этим быстрее, пока фаны не начали штурмовать штаб квартиру HBO, как белые ходоки стену».

5. Курица с рисом?

В этом ролике Кристиан Нэрн, сыгравший роль Ходора, предстает в образе работника KFC. В заведение ломится толпа народа, которая заказывает курицу с картошкой (Chicken and fries). После чего актер уточняет заказы людей и впадает в отчаяние: начинает заикаться и быстро проговаривать фразу «Курица с картошкой». В итоге он ошибается и произносит «Курица с рисом» (Chicken with rice), что является новым продуктом KFC.

Отсылка к смерти гиганта Ходора, который успел полюбиться многим фанатам сериала. Почти 3млн просмотров и комментарий Джона Сноу под видео: «Бедный Ходор. Нам придется переименовать его в Чрайс (Chrice)».

6. Google Chromebook с презентацией от белых ходоков.

В рамках презентации Хромбука Google показали, как можно использовать фирменное оборудование для организации армии холодных мертвецов. Ролик показывает, что Белые Ходоки продвинулись достаточно далеко и готовы штурмовать Вестерос в новых эпизодах. Простая удачная реклама. Вот только кому она сыграла на руку: сериалу или Google?

7. 12-метровый череп дракона на берегу безлюдного пляжа.

Очередной PR-акцией стал выброшенный на берег череп дракона. Blinkbox создали его с целью пиара 3-его сезона в 2013 году. Пустынный берег Charmouth Beach отлично подчеркивает атмосферу самого сериала. Фото экспозиции пронеслись по всему миру и получили восторженные отзывы. При этом организаторы не заплатили ни цента за размещение своей «рекламы». Удачный маркетинг?

Это лишь часть безумных рекламных кампаний HBO. Но в этом году отделу маркетинга по слухам выделили около $20млн. Поэтому ребята решили воплотить свои самые безумные идеи в жизнь: организовать посадку дракона посреди Манхеттена, свалить памятник Джоффри в прямом эфире, основать свой бренд Виски и даже создать белого ходока чат-бота, который может раскрывать серьезные спойлеры. Вполне рациональное использование бюджета. Не так ли?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда