Афродизиак люксовых брендов или как маркетологи создают искусственный дефицит

Последне время мне часто попадаются статьи, посты и видео про то, как бренды из сегмента «роскошь» формируют лояльную аудиторию, которая готова много платить. И платить не за сам товар, а за то что они являются частью закрытого комьюнити. Делюсь короткой выжимкой.

Ответ очень простой — они создают очереди! Да, люди готовы платить за то, что они находятся в ожидании. Звучит очень странно, но давайте разбираться в чём же прикол этого массового тренда в последние годы.

Бренды поставили богатых и знамениты на улицы и пускают в бутик небольшими группами. Хочешь обладать сумкой Hermes, новым iPhone и другими вещами, будь добр ждать. Простой пример такого механизма: в детстве нужно было съесть кашу, чтобы получить шоколадную конфету. Эффект недоступности — самый сильный триггер привлекательности и желания обладать чем-то, особенно если нужно приложить силы. После преодоления всех сложностей люди больше радуются своей победе и в сознание формирует позитивная ассоциация с брендом и понимание того, что ты — уникальный. Ни одна реклама, коллаборация не сделает свою аудиторию настолько лояльной, как делают это очереди.

И тут, как никогда работает правило: «новое — это хорошо забытое старое». Вспоминаем истории про советский дефицит и желание иметь заграничные джинсы. Камбэк из прошлого, который играет на руку брендам не только в финансовом эквиваленте, но и создаёт «адвокатов бренда», которые разделяют ценности и готовы идти в огонь и в воду.

0
2 комментария
Кристина Соколова

Как-то слишком однобоко. Очереди могут быть одним из пунктов для создания ажиотажа. Ожидала лонгрид с полным списком, а тут капля из моря. Айфон это не просто создание очередей. Мак и айфоны в фильмах у главных героев, это образ креативного и успешного человека, который создаётся маркетингом, а не очередями. Если мы представим молодого крутого дизайнера, сидящего в кафе с капучино и работающего за ноутом, то ноут этот будет мак, а не asus + ежегодные презентации, к которым раньше было приковано внимание (после Джобса все на спад, конечно, пошло). Люди смотрели их онлайн в сладком предвкушении. Ещё писать и писать можно. Но я то просто комментарий пишу, а статья у вас. В общем, тема не раскрыта :)

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Игнатова
Автор

Кристина, благодарю за обратную связь, мне ценно знать то, что можно доработать. Согласна, что статья, точнее заметка получилась не большой. Моя цель была не описать все инструменты маркетинговой стратегии, которые используют бренды для формирования лояльного комьюнити. Я хотела подсветить один из моментов, который по моему мнению оказался интересным))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда