{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как заставить партнера приносить тебе деньги?

Модель работы маркетплейсов

Можно выделить три типа маркетплейсов

  • Вертикальные – много разных продавцов продают один тип товара
  • Горизонтальные – разные продавцы продают разные товары в одном сегменте
  • Глобальные – разные продавцы продают совершенно разные товары

Откуда деньги?

Комиссионная модель. Основной плюс этой модели как для пользователей, как и для партнеров – это финансовой взаимодействие от реальной транзакции. Минус этой модели для бизнеса, как правило низкая маржа, удержание партнера.

Модель подписки. Плюсы модели – повышение LTV и среднего чека. Минусы – высокая вероятность оттока партнеров и пользователей.

Баланс между партнерами и клиентами

Запуская мобильный агрегатор детских занятий в Москве и Санкт-Петербурге, одна из моих задач была сформировать партнерскую сеть детских центров. Стратегия привлечения была обзвонить как можно больше детских студий. Согласноroadmap, нам нужно было привлекать минимум 6 студий в день на менеджера (работало 5). Итого с марта по сентябрь мы получили следующею картину по кол-ву студий и букингам (желтая кривая).

Кол-во букингов и студий в рай-ах СПБ и Мск Боггдан Алексеев

Итак, на графике две проблемы: оранжевые столбцы и не сбалансированный demandsupply. Рассмотрим подробнее.

Студии без расписания. Партнеры, не получающие достаточное кол-во клиентов, со временем перестают поддерживать актуальную информацию в сервисах. Последствия – падание retention. Первым решением проблемы – это актуализировать вручную (спойлер – это бесконечная утопия). Что мы получили? 90% затрат времени на актуализацию, смещение фокуса с привлечения клиентов на удержание партнеров. После 3000 актуализаций, было принято решение автоматизировать процесс – выпустить на рынок виджет для сайтов с возможностью онлайн-записи на занятия.

Это позволило:

  • выйти на новый целевой сегмент и расти по выручке быстрее, чем по модели комиссии с букинга (подобную модель использует приложение Hoop).
  • синхронизировать данные с приложением по API и решить проблему актуализации.

Несбалансированный demandsupply. Первая проблема - это рост кастов на привлечение партнеров. Если в СВАО (см. на график) бронирований было достаточно, чтобы покрыть расходы, то ЮЗАО не покрывал. Вторая проблема – рост кастов на accounting.

Что делать?

  • Просчитать емкость р-на используя открытые статистические данные
  • Закупить пробный трафик. Использовать полученные данные как отправную точку
  • Применить формулу: CAC= Gross Margin/CAC(партнеры + клиенты)
  • Проводить Customer Development, чтобы получить инсайты от родителей о популярных студиях

Пример Яндекс.Еды

Похожую модель оптимизации спроса и предложения использует Яндекс. Город делиться на р-ны и зоны, в которых взаимодействуют рестораны, клиенты, курьеры. В каждой зоне должно быть определенное кол-во ресторанов.

Это связано:

  • С кол-вом заказов в районе
  • С кол-вом ресторанов в районе (здесь происходит сегментация)
  • С пропускной способностью (ограничение – кол-во курьеров в зоне)

(Также Яндекс использует фичу по добавлению ресторанов от пользователей. Как только ресторан набирает определенное кол-во запросов, он появляется на карте.)

Эти три пункта можно описать как: Проток (нужно увеличивать) - Материально-производственные запасы (уменьшать) – Операционные затраты (уменьшать)

Подробнее в книге "Цель" Элияху Голдратта.

Выводы. Для выхода на новый локальный рынок в пределах города нужно убедиться, что там есть: достаточно заказов, партнеров, которые обслужат заказы. Маржа должна превышать стоимость привлечения покупателей и партнеров.

Customer Development как способ продаж

Чаще всего в продуктовых командах применяют кастдев интервью, когда еще нет продукта или он на этапе MVP. По сути, этот метод позволяет выявить потребности пользователей, и оценить реакцию на предложение купить, подписаться, оставить заявку и т.д. Ключевыми моментами кастдева является поиск правильной аудитории и правильная постановка вопросов. Лучше всего задавать открытие вопросы и в конце услышать три «да», последний из которых приводит к продаже.

Вспомним одну из культовых книг по продажам Нила Рэкхэма «Продажи по методу SPIN». Суть в том, что проблема, не всегда очевидна для клиента. Или он не знает, что есть различные способы повышения эффективности его работы. А следовательно, не готов что-то менять. Для этого и используется этот метод. Суть его сводится к нескольким шагам:

  • Выяснить контекст (задать вопросы о ситуации, бизнесе, наладить контакт, то есть ситуационные вопросы - S)
  • Затем выяснить - какие есть у клиента проблемы ( проблемные вопросы - P)
  • Обострить проблему.Рассказать или донести до клиента, что проблемы на самом деле куда серьезнее, чем ему кажется ( извлекающие вопросы - I)
  • Вывести на ценностное предложение нашего продукта/услуги и закончить разговор на позитиве, выяснив, как еще мы можем ему помочь (направляющие вопросы- N)

Проблема в SPIN. Люди чаще раздражаются и плохо идут на контакт, когда им звонит Вася Пупкин с предложением от которого никто не сможет отказаться. Отсюда и появляются методы обхода секретаря, налаживание контакта и т.д. Используя customer development, мы не только готовим продукт для клиентов на стадий разработки, но и используем его в продажах. Преимущество CD, заключается в психологии людей. Мы просим человека рассказать свое мнение о продукте. Пользователи сами охотно на это идут.

Проблема в custdev. Ложные обещания и похвала. Есть тип людей, которые будут говорить какой твой продукт классный и нужный, хотя на самом деле просто не хотят тебя огорчать. Лучший способ отделения эмоций от фактов – это сказать «купи» в конце диалога.

Как в методе SPIN, так и в CD дьявол кроется в правильном подборе целевой аудитории, поэтому важно правильно сегментировать своих пользователей/покупателей.

{ "author_name": "Богдан Алексеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 64465, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Apr 2019 10:14:40 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
acoount ukrali
Создание шрифта для набора логотипов Mail.ru Group
Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Сколько студент зарабатывает на дизайне за месяц? Опыт с цифрами

Меня зовут Дима, мне 21 год и я учусь на четвёртом курсе в Московском Авиационном Институте на факультете экономики, параллельно работаю дизайнером. Моя основная специализация — креативный, графический и UI/UX дизайн, а также SMM дизайн, которым по воле случая мне приходилось заниматься довольно большое количество времени по просьбам моих…

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

За чей счёт цветёт Крокус?
«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Тинькофф обманывает, не начисляя обещанный кэшбек по карте Tinkoff Drive

А точнее, недоговаривает.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

«Ну, мальчики, вот и я»: мошенник Виктор Люстиг, который продал Эйфелеву башню на металлолом и обманул Аль Капоне Статьи редакции

Виктор Люстиг с 19 лет обманывал людей в США и странах Европы, сменил десятки паспортов и 47 псевдонимов, несколько раз сбежал от полиции. А в тюрьму попал из-за женщины.

Виктор Люстиг
null