{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы вместо сайта случайно сделали фирстиль. Кейс: лендинг для бегового клуба из Петербурга

Привет! Это «Е–Б Эдженси» и сегодня мы хотим показать, как мы делали сайт для клуба PapaRun. Расскажем, как транслировать семейные ценности через дизайн, что общего у зеленого с красным и сколько новых людей можно привести на тренировки через лендинг (спойлер — не так уж много, но это не главное).

В двух словах про задачу

К нам обратилась Анна, соосновательница Бегового клуба ПапаРан с запросом на редизайн существующего сайта клуба. Сайт хотелось сделать более современным и конкурентоспособным. Главная бизнес-задача — привлечь в клуб новых спортсменов и увеличить размеры тренировочных групп.

Куда run этот папа?

Papa Run — беговой клуб в Санкт-Петербурге, сама тёплая особенность которого в том, что его основали отец и дочь. В клуб ходят разные люди: есть начинающие бегуны, которые хотят поправить здоровье и найти новое хобби, а есть профессиональные спортсмены, которым важно не терять форму и тренироваться под надзором опытного тренера.

Таких, казалось бы очень разных людей, и объединяет Papa Run — участники вместе тренируются два раза в неделю, улучшают технику бега, вместе участвуют в забегах, ставят рекорды и просто классно (и полезно) проводят время вместе.

Что было сделано

  • Изучили ключевых конкурентов — другие беговые клубы Санкт-Петербурга
  • Провели подробное интервью с Анной
  • Написали новые тексты
  • (не запланировано) Придумали новый фирменный стиль клуба
  • Нашли дизайн-концепцию
  • Сделали адаптивную вёрстку на Тильде
  • Настроили и наполнили личные кабинеты для спортсменов

Работать с проектом было легко: мы сами раньше бегали, поэтому на первом этапе задавали себе вопросы «Что было бы важно для нас, чтобы мы пошли в беговой клуб?». Потом подробно изучили людей, которые уже ходят в этот или подобные клубы, и дальше оставалось только раскрыть все свои находки в текстах и дизайне.


Мария Ищенко, арт-директор Е-Б Эдженси

Что было до нас

Папа Ран пришёл к нам с существующим сайтом. В начале работы мы проанализировали его, чтобы понять ошибки, которые точно не нужно повторять.

  • Сайт до редизайна был безликим и немного мрачным из-за темных фотографий. Ощущение, будто клуб бегает только ночью по мрачной лесополосе, а не свежим субботним утром по солнечному парку.
  • Сайт был хорошим по смыслам, но вся информация подана хаотично и не структурировано: вот мы только говорим, что у нас есть клуб, вот уже показываем расписание тренировок, потом почти сразу рассказываем про доп. услуги (а пользователь даже не успел понять, зачем ему вообще наш беговой клуб).
  • Из-за всего этого неясно, чем клуб отличается от конкурентов — причины выбрать его среди других нет, преимущества не подсвечены.
  • Вместо дизайна — стандартные блоки Тильды, сайт скучный и невыразительный.
Сайт Papa Run до редизайна

Работа со смыслами

Работу над текстом мы начали с часового интервью с Анной. За один созвон мы узнали всё о клубе: почему Анна с папой решили его открыть, в чем их мотивация и ценности.

Ключевой инсайт лежал в главной фишке клуба — семейности. Клуб основали отец и дочь (отсюда и название), многие ходят заниматься в клуб буквально семьями — например, среди участников есть семейная пара, родители с детьми и даже братья-близнецы 😁

Клуб, как настоящая семья, объединяет у себя самых разных людей — в нем одинаково комфортно начинающим, которые только добавляют бег в свою жизнь, так и опытным спортсменам, за плечами которых — марафоны и впечатляющие рекорды.

Эту объединяющую семейную атмосферу мы постарались передать в текстах. Проработали их в самых мелких деталях — чего нам стоил только ключевой заголовок в первом блоке! Мы генерировали его часа 3, но в итоге он получился идеальным: в нём есть и призыв к действию, и обращение к двум аудиториям сразу: слово «начните» подходит как тем, кто вообще не занимался бегом до этого, так и тем, кто уже бегал, но пока не бегал именно с Papa Run


Елена Бобина, арт-директор Е-Б Эдженси

Первый экран из прототипа сайта

Визуальная концепция

Перед тем, как перейти к дизайну страницы, мы обнаружили интересную концептуальную особенность бега. Бег — это очень контрастный вид спорта. Он объединяет динамичные, но при этом плавные движения. Типичный стадион объединяет контрастные цвета. Бег — это напряжение в процессе и одновременно с тем радость и легкость на финише.

Главным визуальным референсом проекта стала фотография обычного спортивного стадиона: отталкиваясь от неё мы определили контрастное сочетание красного и зелёного (в котором ещё много дополнительных слоев и смыслов), а ещё плавные линии, которые дополнили графический стиль сайта.

Так мы презентуем идею заказчику

Из этого мы сформулировали ключевое решение проекта — подчеркнуть контраст, чтобы соединить противоположности.

Основной стиля стали «несочетаемые» многозначные цвета — сочетание красного и зелёного.

Красный — это динамика, движение, цвет дорожки стадиона.

Зеленый — это спокойствие, здоровье, цвет газона и парка, в котором проходят пробежки.

Детали из презентации визуальной концепции PapaRun
Новый логотип клуба, который мы придумали в процессе создания концепции

Дизайн-концепция

Сложив все визуальные элементы вместе, мы получили динамичный концепт с яркими акцентами.

Работающий сайт тут — paparun.ru

Ещё одно важное решение сайта — геймификация. В первом блоке вместо одной кнопки мы ставим сразу две — они ведут на один и тот же блок (с немного отличающимся текстом), но при этом мотивируют пользователя позалипать и подумать, чего он хочет — просто научиться бегать или поставить свой личный рекорд.

Как работает холер-эффект в первом блоке 

Как мы отделяемся от конкурентов?

🏃‍♂ Посвящаем целый блок сторителлингу об основании клуба

Он помогает раскрыть миссии и ценности основателей — и привлечь к участию таких же людей. В этом блоке даже фото подобраны не специально: по центру фотография Анны с отцом, слева — вся их семья (Анна, отец и младший брат, который тоже занимается бегом), а справа — дочки одного из участников, поддерживающие папу на забеге. Мы ждем в клубе тех, кто как и мы — разделяет семейные ценности и здоровый образ жизни.

🎁 Делаем блок про бонусы для участников

Тем, кто занимается в клубе больше 3 месяцев, положена стильная клубная футболка. А для тех, кто бегает вместе с ПапаРан целый год — клуб оплачивает участие в любом забеге на выбор. Мелочи, но приятно.

🦾 Показываем, что мы — про людей, а не про беговых киборгов

Для этого в блоке отзывов вместо шаблонного «Я Наташа, клуб класс» мы вводим точки А — показываем, что к нам приходят люди разного уровня (кто-то вообще не бегал, кто-то занимался другим спортом), и показываем точки Б: почти все пробежали марафон или полумарафон и поставили свои личные беговые рекорды.

Личный кабинет

Внутри сайта «прячется» личный кабинет для спортсменов. После покупки абонемента каждый участник регистрируется в ЛК, где может отслеживать свой прогресс и скачивать личный план тренировок на неделю. Мы переработали структуру существующего ЛК, адаптировали его для мобильного телефона.

В личный кабинет мы добавили еще одну геймификацию, создав блок с «достижениями», похожими на ачивки в играх. Эти достижения открываются для спортсменов по мере того, как участники будут ставить свои новые рекорды.

Редизайн решил проблему с неудобными личными кабинетами, они стали классными и понятными. По отзывам членов клуба — сайт стал удобнее, понятнее и красивее, новые личные кабинеты очень нравились ребятам. Они были хорошей и функциональной бесплатной альтернативной (клуб развивается, потому мы перенесли ЛК на отдельную профессиональную платформу, но на момент редизайна таких ресурсов у нас ещё не было).


Анна, соосновательница клуба Papa Run

Мобильная версия

Отдельное внимание уделили мобильной версии сайтов — большинство спортсменов посещает сайт именно с телефона, поэтому было важно сделать адаптив удобным и понятным.

А что потом?

🏆 Проект попал в подборку лучших сайтов на Тильде.

Попадание в рейтинги Тильды привело на сайт много посетителей, которые активностью повысили выдачу сайта в поисковых запросах.

Анна, соосновательница клуба Papa Run

💪 У клуба появился фирменный стиль

Визуальные решения сайта легли в основу нового фирменного стиля клуба: в этом стиле ведутся соцсети и блог на сайте, в нём же задизайнена и отшита новая беговая форма для членов клуба.

Мы стали выделяться среди большинства клубов: наш сайт приятно рассматривать, это улучшило наш имидж и узнаваемость. По сайту с нами конкурируют крупные сетевые школы бег — это дает нам приоритет в выборе у клиента, когда он просто изучает рынок.

Анна, соосновательница клуба Papa Run

🏃‍♂ 8 новых спортсменов

За полгода в клуб пришло 8 новых бегунов, половина — по заявке с сайта. Учитывая, что зимний период — не сезон, результат хороший.

С заявками не будет красивых больших чисел. У нас офлайновый продукт и отдаленная от центра локация бега. Мы в принципе позиционируем себя в первую очередь как команду, чтобы не бегать одному — она не может быть слишком большой. При этом у нас высокая конверсия лида в клиента, процентов 85%.

Анна, соосновательница клуба Papa Run

Кто это сделал?

Мы делали этот проект в самом начале зарождения Е-Б Эдженси: нас было всего двое :)

Мария Ищенко — тексты, логотип, дизайн-концепция, вёрстка

Елена Бобина — тексты, дизайн-концепция, анимации

Анна Толкунова — соосновательница PapaRun, без которой бы всего этого не было :)

Этот проект сделан в Е–Б Эдженси. Напишите Кристине, если хотите также.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Нестеров

Очень интересно и увлекательно описали кейс. Прочитал в один забег

Ответить
Развернуть ветку
Анна Толкунова

Вообще интересно с фирстилем вышло:
по цветам футболки очень похожи на флаг Эмиратов, куда я собственно и переехала в итоге и откуда управляю сейчас клубом 😂
Поэтому фотосессию с футболками мы делали в пустыне. И на забегах в Дубае принимают за своих, спрашивают в каком районе базируемся 😅 Есть куда расширять географию))

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Демшина

Кейс офигенный, прочитала на одном дыхании

Ответить
Развернуть ветку
Shi Sato

Кайф, очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Шаламова

Офигенный кейс, а фирстиль кайф

Ответить
Развернуть ветку
Polina Kondratyva

Как курто, что можно узнать, как шел ход мыслей. Очень интересно читать, взяла несколько мыслей на заметку. Сайт получился очень кайфовым и хочется его рассматривать постоянно)

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Bodeshchenkova

Как все осмысленно, продуманно и гармонично получилось!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда