Кейс: продвижение интернет-магазина "Яблочной" техники
Несмотря на высокую стоимость, а при современных мировых внешнеэкономических обстоятельствах еще и трудности, техника Apple остается желанным продуктом.
Это кейс не про дизайн и внешний вид сайта. Это про SEO. Сейчас многие кто не осознает важность данного инструмента для продвижения уйдет так и не узнав как мы увеличили трафик нашего клиента вдвое.
А для всех остальных, здравствуйте! На связи Digital-Агенство полного цикла «СайтАктив». В последнее время, мы сталкиваемся с повышенным спросом на услуги увеличения прибыли интернет-магазинов продажи продукции "Apple", и решили поделиться основными идеями и наработками на примере одно из наших клиентов с очень хорошим результатом увеличением трафика в два раза.
Особенности проекта
К нам обратился один из самых крупных и известных интернет-магазинов Apple в Екатеринбурге и Свердловской области с целью продвижения своего магазина в поисковиках.
Требовалось сделать сайт клиента привлекательным для поисковых систем и удобным для пользователей.
- Заказчик – его интернет-магазин техники Apple один из лидеров в своём регионе.
- Большое количество высококонкурентных запросов в семантическом ядре, по которому конкуренты - все крупные интернет-магазины: Связной, Эльдорадо, ДНС, М-Видео и пр.
- Несколько CMS на сайте.
- Продвижение в одном регионе – Екатеринбург.
- Сайт обладает форумом и большой базой статей и полезных материалов.
- Основной сезон – осень (время выхода новинок от Apple в продажу).
Решение
- Использование при продвижении магазина и Яндекс и Google.
- Внутренняя и внешняя оптимизация.
- Существенное расширение числа посадочных страниц, генерирующих трафик.
- Программные доработки сайта.
Этапы работы
Анализ сайта
- Тщательный сбор семантики.Провели полный анализ существующих страниц и разбили их по группам для создания посадочных страниц под определённые запросы.
- Выявление основных проблем на сайте.Прогнали проект по нашему типовому чек-листу и сразу стал понятен объем работ :)
- Оценили трафик в разделы каталога и сравнили со спросом в регионе.
Разработка стратегии и рекомендаций
- Начали, как водиться, с проработки технички и исправления выявленных недочетов.
- Сравнив трафик и видимость по разделам каталога со спросом, сформировали план проработки спроса и генерации новых посадочных страниц.
- Поскольку регион один, то всю работу сосредоточили именно на нём.
Расширение числа посадочных страниц
В ходе анализа спроса были выявлены группы запросов, которые не имели посадочных страниц, но при этом измерялись тысячами в месяц.
Было принято решение, используя модуль SEO-фильтр (магазинская часть сайта - на Webasyst) наращивать число управляемых выборок товаров.
Были выданы рекомендации, а так же проведена работа по созданию и заполнению необходимых свойств у товаров. После чего через модуль в разрезе каждой модели, например, телефонов Apple были настроены и оптимизированы несколько десятков ключевых (по спросу) выборок, а именно:
- Цвет корпуса;
- Объём памяти;
- Размер экрана.
Программные работы
- Убрали ссылки на страницы, которые выдавали 404 ошибку. Сделали это через настройку 301 редиректа.
- Внесли правки в верстку страниц сайта.
- Увеличили скорость работы сайта для мобильной версии и десктопа.
- Исправили программные ошибки и ошибки html-валидатора.
- Удалили / исправили 404-страницы.
- Удалили / исправили дубли страниц.
- Внесли микроразметку schema.org.
- Настроили редиректы, поправили ссылки с кириллическими символами.
- И много чего ещё
SEO оптимизация сайта
- Исправили ошибки и недочеты в файле robots.
- Обновили и настроили файлы sitemap.xml.
- Проверили и проработали все рекомендации в Яндекс Вебмастере.
- Исправили форматирование на страницах сайта.
- Обновили мета-теги почти у 100% страниц.
- Настроили внутреннюю перелинковку.
- Регулярно отслеживали трафик в интернет-магазине по кластерам и разделам сайта.
- Вели работы по копирайтингу для основных продвигаемых страниц.
Внешняя оптимизация сайта
- Работа с ссылочным профилем проекта: сосредоточились на ссылках из родного региона для сайта.
- Регистрация в тематических каталогах: как источник вечных ссылок.
- Создание ссылочной массы с помощью платных и бесплатных тематических ресурсов.
Результат работ
Перевыполнили план по росту трафика: за 18 месяцев вырастили трафик сайта год к году более чем в 2 раза!
.