{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое эксплейнер и почему он нужен бизнесу?

Экслейнер — иностранное слово, пришедшее в российский маркетинг и видеопродакшн с запада. Дословный перевод explainer или video explainer— этообъяснятель, видео-объяснитель. Это трендовое направление в рекламном и презентационном видео.

По своей сути эксплейнеры — это аналог техники презентации «elevator speech» («речь в лифте»), знакомой российским предпринимателям. Ее смысл в том, чтобы успеть презентовать свой бизнес-проект собеседнику, пока вы едете с ним в лифте.

То есть, у вас есть 30 секунд, максимум пару минут на то, чтобы убедить другого человека и мотивировать к действию: покупке, инвестированию в проект и т. д.

Explainer(explain business story) — это короткое, ёмкое и убедительное видео, в котором рассказывается бизнес история, провоцирующая зрителя к действию и в конечном итоге к сделке.

В зависимости от площадки трансляции видеоролик за полминуты может рассказать клиенту о продукте, об услугах, о бизнесе в целом.

Представьте, что вы показываете это видео потенциальному покупателю, пока он поднимается в лифте гостиницы до своего номера, и выходя из лифта принимает решение о сделке.

В ролике эксплейнере можно показать также инструкцию и варианты применения вашего продукта или будущего продукта.

Почему видео эксплейнеры (explainer video) стали популярны в бизнесе?

Большой плюс такого видео в том, что на экране можно показать то, что невозможно объяснить на словах. Или, например, что скрыто от глаз или пока не существует в реальном мире, но создано в трехмерной модели, 3D-графике: технологичные решения, IT-проекты, сложные производства.

Маркетинговые исследования подтверждают, что из-за роста количества контента, внимание аудитории расфокусировано и приоритет получают форматы, требующие наименьшего усилия и времени на изучение.

Аналитики Microsoft говорят, что среднестатистический пользователь компьютера может концентрировать внимание не более 8−10 секунд.

Короткие видео — лидеры по влиянию на зрителя

Нужно учитывать феномен соцсетей, который повлиял на наше восприятие любой визуальной информации. Предприниматели — такие же люди, которые не скрылись от влияния соцсетей, а у некоторых весь бизнес построен, например, в ВК.

Короткие видеоролики — в лидерах как соцсетей и мессенджеров, так и различных рекламных форматов. Они получают на 30% больше реакций и конверсий при публикации в сети.

Динамичное и лаконичное видео — способ привлечь внимание, выдернуть зрителя из инфошума и превратить его в клиента. 80% всего видео воспроизводится с мобильных устройств.

На небольшом экране трудно смотреть длинные фильмы, поэтому максимальную популярность получают видео до 30 секунд, в которых содержится максимум информации в минимуме времени.

Эксплейнеры, в виду своего формата, воспринимаются зрителем как развлечение (подумаешь, минутку посмотрел), что связывает их с выработкой гормонов удовольствия у человека.

Ролик эксплейнер не вызывает отторжения, как обычный рекламный ролик, поэтому и сила воздействия больше.

Эксплейнер — пиар-агент, менеджер и коуч

Основная функция видео эксплейнеров — быстро рассказать о чем-то. С этой задачей не справляются рекламные ролики потому, что они должны обязательно вести к продаже.

Эксплейнеры же знакомят аудиторию с чем-то незнакомым.В этом плане они лучше справляются с обучающей функцией и созданием отношений со зрителем.

Поэтому их часто используют для обучения новых сотрудников: вместо того, чтобы каждый раз тратить время руководителя на объяснение какого-то процесса, проще и выгоднее показывать короткое обучающее видео.

Удобно и экономически целесообразно показывать эксплейнер клиентам, которые что-то не понимают в вашем бизнесе и поэтому возникают сомнения, вместо долгих рассказов менеджера, чье время — ваши деньги.

Такие видео вполне могут заменить менеджера на одной из стадий вашей воронки продаж, если рассказать, как работает определенная часть продукта, как настроить программу или как оплатить сервис.

И одновременно увеличить конверсию в следующую стадию, исключив человеческий фактор.

Видео эксплейнеры улучшают поведенческие факторы сайтов, что напрямую влияет на их продвижение и конверсию из посетителя в заказчика. Чем дольше посетитель проводит времени на сайте, например, просматривая видео-инструкцию, тем весомее ваш сайт для поисковых алгоритмов. Это сигнал роботам, что контент интересен пользователям, значит, нужно сделать сайт заметнее.

А на самом сайте эксплейнер успешно может конвертировать простого зрителя в подписчика или покупателя.

Характеристики эксплейнеров

Подведем краткий итог, как отличить эксплейнер от других рекламных видео:

  • Хронометраж (продолжительность) ролика от 30 до 120 секунд.
  • Сжатый, но понятный рассказ, объяснение продукта или процесса
  • Отсутствие прямой рекламы, навязывания, призыва
  • Как правило, эксплейнер-видео создается с помощью анимации и компьютерной графики, моушн-дизайна, 3D-графики и в нем не используется видесъемка
  • Создается для трансляции в соцсетях, мессенджерах или на сайте

Если у вас возникли вопросы об объясняющих видео, как написать сценарий и сколько стоит создание эксплейнера, напишите нам в студию KRISHTAL.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда