{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды SMM 2023: нейросети и главные секреты продвижения в этом году

В 2023 году социальные сети готовы к тому, что ими будут править поколение Z! В партнерстве с WGSN запрещенная соцсеть опросила пользователей поколения Z по всей территории Соединенных Штатов и получила конкретные и рабочие гипотезы. Ведь именно это поколение задает тренды и поглощает нескончаемый поток контента. Что же поможет продвигаться компаниям и личным брендам в этом году? Читайте в этой статье.

Be Smarter By Using neural networks/Будь умнее, используя нейросети

Дословный перевод вы увидели выше. Но что это означает? А означает это то, что искусственный интеллект в 2023 году будет задавать тренды.

Помните то время, когда вместо TikTok был Musical.ly? Тогда в формат коротких видеороликов никто не верил. Все вокруг твердили, что это деградация и шаг назад. Однако сейчас блогеры, которые снимали в Musical.ly, зарабатывают миллионы рублей в месяц. И кто остался позади? Конечно же, люди, которые отрицали новое.

Сейчас то самое время, когда нейросети набирают обороты, как когда-то набирали обороты короткие видеоролики. Кто-то крутит у виска, говоря, что нейросети — это бред, а кто-то уже тестирует ИИ в своих проектах и экономит время и бюджеты. И я уже сейчас могу предсказать будущий успех вторых из этого списка.

Искусственный интеллект поможет вам в создании уникального контента:

  • Попробуйте сгенерить контент-план в ChatGPT,
  • Текст в Retext.AI,
  • А уникальные изображения в Midjorney.

Во-первых, нейросети сэкономят вам огромное количество времени. Во-вторых, вы получите уникальный контент, который поможет выделиться среди конкурентов. А в 2023 году это очень важно, потому что пользователи социальных сетей уже перенасыщены одинаковым контентом.

Сервис «Максим» создает визуал и текст с помощью нейросетей для своего сообщества в ВК

Fast content — sells fast/Быстрый контент — быстро продает

Популярность коротких видеороликов только растет. Почему? Да потому, что это быстро. Это быстро создается, быстро просматривается и быстро принимается решение (купить товар/услугу, подписаться, поставить лайк и т. д.). А в современном мире это очень важный момент. Дни забиты настолько плотно, что просматривать длинные видео или читать статьи становится просто невозможно. Гораздо проще в перерыве на обеде, в пробке или же перед сном посмотреть короткий видеоролик, в котором будет решение какой-либо проблемы.

ВК/YouTube/Inst

Но короткие видеоролики тоже потерпели изменения. Уже недостаточно взять видео со стока, написать текст и выложить в сеть. Пользователи устали читать, они хотят слушать и получать информацию здесь и сейчас. Поэтому все дружно покупаем петлички для хорошего звука, студийное освещение и хорошую камеру (достаточно телефона).

Каким должен быть видеоролик, чтобы быть в тренде:

  1. Красивая и качественная картинка. Эстетичный, подходящий под специфику компании/эксперта, фон. Не нужно снимать видеоролики на фоне баллийской кафешки, если вы являетесь экспертом по недвижимости. Выбирайте то, что ассоциируется с вашим делом. Будь то офис, стройка или уже готовый дом/квартира. Это будет гораздо интереснее и увлекательнее. А также обязательно нужны хорошее освещение и качество видео.
  2. Озвучка. Текст на видео — нет! Меньше текста, больше голоса. При этом звук должен быть ровным без каких-либо помех.
  3. Информация здесь и сейчас. Вы должны полностью ответить на вопрос по теме видео. Не нужно заставлять пользователей переходить в профиль, по ссылке в описании или же искать нужную информацию в закрепленных сторис. Это только оттолкнёт ваших потенциальных подписчиков.
  4. Динамика. Динамичные видеоролики набирают больше просмотров. Не только рассказывайте, но и показывайте.
  5. Используйте популярные аудиодорожки. Если ваше видео с озвучкой, то уменьшите громкость дорожки. А если на ваше видео никак не ложиться звук, то просто уменьшите громкость на ноль. Так ваше видео будет в разделе с этим звуком, и вероятность попадания в рекомендации будет выше.

Microblogs inspire more trust/Микроблоги вызывают больше доверия

Поскольку у макроблогеров огромное количество подписчиков, им трудно взаимодействовать со всеми. А вот у микроинфлюенсеров меньшая аудитория, но более высокий уровень вовлеченности. Это происходит потому, что доверие к маленькому блогу выше. Создается ощущение друга, который просто подсматривает за вашей жизнью. А друзьям доверяют. И следуют всем советам и рекомендациям.

Если в вашей компании есть харизматичный сотрудник, то пришло его время. Продвигать товары/услуги через этого человека будет проще. Возьмем в пример всю ту же недвижимость. У вас компания по строительству многоквартирных домов. Что нужно? Нужен человек, который будет рассказывать в своем блоге про недвижимость, ссылаясь на вашу компанию. Доверие к бренду повысится, продажи увеличатся, а сотрудник в дальнейшем скажет вам еще и спасибо.

Social commerce on the rise/Социальная коммерция на подъеме

Идите туда, где находятся ваши клиенты, или еще лучше, доберитесь туда первыми и откройте магазин. Во всяком случае, именно это имело ввиду Meta вселенная (запрещенная на территории РФ).

Мультиплатформенность — это то, что нужно каждому бренду. Современные покупатели анализируют социальные сети перед покупкой. И если вашего бренда не окажется в той социальной сети, в которой он сидит, вы потеряете клиента.

Какие социальные сети актуальны сейчас:

  • Youtube. Отличная платформа для длинных видео/подкастов/показа производства, а также для коротких видеороликов;
  • ВКонтакте — на втором месте в России после YouTube, на первом — если рассматривать только соцсети;
  • Instagram (Meta Platforms Inc, запрещенная на территории РФ организация) — большинству недоступен, но если ваша аудитория там есть, можно работать.
  • Телеграм — не является соцсетью в общепринятом понимании, но за прошлый год этот мессенджер показал себя как эффективный инструмент продвижения;
  • Яндекс. Дзен — действенная площадка для уникального контента и горизонтальных видео;
  • Одноклассники — аудитория более 40 миллионов российских пользователей уже в начале прошлого года, к тому платежеспособная;
  • Yappy — аналог TikTok, но с функцией коллаборации с другими компаниями или личностями. Очень советую попробовать;
  • TenChat — новая профессиональная соцсеть, напоминающая LinkedIn.

Personalized ads on social media/Персонализированная реклама в социальных сетях

Платная реклама работает, и именно по этой причине более половины компаний планируют увеличить свой рекламный бюджет в социальных сетях. Однако не все так просто.

Персонализация — тренд в SMM 2023 года. Пользователи больше не хотят видеть одинаковый для всех контент. Они хотят индивидуальные предложения, созданные специально для них. Именно поэтому сейчас больше ценят наставничество, а не многомилионные курсы.

Что касается рекламного контента, вам придется проявить немного креатива, чтобы повысить свою видимость и конверсии. Используйте социальные доказательства и пользовательский контент, чтобы выделиться. Лучше, если вы сосредоточитесь на создании контента, который будет доступен только в течении ограниченного времени. Поскольку это хорошо вписывается в концепцию маркетинга FOMO, страх что-то упустить.

Реклама italy & co. на тех, кто не заказывал больше 10 дней, состоит из трех этапов: напоминание о том, что давно не заказывали, и предложение блюда в подарок → стандартная акция на доставку → креатив на бронирование столика

Presence effect and personalization/Эффект присутствия и персонализация

Регулярный постинг очень важен в 2023 году. Пользователям важно видеть, что бренд продолжает работу и продает свои товары/услуги. Следовательно, нужно постоянно постить контент, чтобы быть на виду и обеспечивать постоянное напоминание о себе.

В исследовании сообщается, что постинг в социальных сетях вырос на 36% по сравнению с прошлым годом. Чтобы не затеряться, нужно придумывать новые идеи, подстраиваться под алгоритмы и оптимизировать материалы под соцсети. Так будет достигнут эффект присутствия.

В тексте такого эффекта достигают через определенные фразы, например, «Сейчас я расскажу» или «Самый лучший подарок для него» в рекламе. Но лучше избегать шаблонных формулировок и находить свои фишки, которые понравятся именно вашей аудитории.

Выводы

Давайте подведем итог:

  1. Нейросети нужно внедрять в свои соцсети;
  2. Подписчики хотят получать информацию быстро и сразу. Поэтому в коротких видеороликах доносим информацию максимально понятно и коротко.
  3. Микроблоги — это тоже блог, и он монетизируется. Поэтому самое время начать!
  4. Нужно быть во всех социальных сетях, в которых есть ваша ЦА.
  5. Догонять клиентов можно и нужно персонализированной рекламой. Сделайте уникальное предложение именно для них.
  6. Нужно постоянно постить. Это создаст эффект присутствия и персонализации.
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Сорокин

Очень интересно! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Жилкина
Автор

Пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дорохов

Спасибо интересно. Да, я тоже считаю, что короткие видеоролики с просьбой перейти куда-то и найти информацию там - не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Жилкина
Автор

Полностью согласна)

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Давыдова

Согласна со всем в статье) Нейросети - сто процентов тренд)

Ответить
Развернуть ветку
Марьяна Рау

Первый раз увидела здесь тренды, которые реально были написаны по исследованию! Полезный материал, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Жилкина
Автор

Пожалуйста!)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Да блин! Персонализация уже с десяток лет тренд!)))))

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Жилкина
Автор

Да) И продолжает быть трендом в 2023)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Яна Козлова

Тенчат обороты набирает последнее время очень даже неплохо. И судя по охвату, будет больше и больше. Люди уже обмениваются колоссальным количеством опыта и знаний.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Novik

Основная проблема не текст создавать, а видео и получать контент от заказчиков. Вот мой пример. Я контент план расписывал по заказу на 2 мес. в итоге заказчик выложил только часть, видео не снимал, фото не делал вовремя))))))) спрашивается, зачем платил. SMM еще нужно научиться добиваться контента от экспертов.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда