Как привлечь разработчиков на сайт с помощью календаря ИТ-событий
Рекламируемся в среде, где не любят рекламу.
Привет, это команда PVS-Studio. 15 лет мы делаем анализатор кода для С++, C# и Java, а теперь решили запустить календарь ивентов для работников ИТ-сферы.
Контекст
Для начала немного контекста: наша компания продает статический анализатор кода. Это сложный специфический продукт, который используют разработчики для автоматизированного поиска ошибок и потенциальных уязвимостей. Бизнес экономит деньги, потому что исправить ошибку на этапе написания кода в несколько раз дешевле, чем на этапе тестирования (и тем более после релиза).
PVS-Studio используют не только чистокровные ИТ-компании: подписку на лицензию оформляют разработчики видеоигр, медицинские учреждения, финансовые корпорации — в общем, любые предприятия, где в одном из отделов пишут код.
Идея
Разыскивая новые точки роста, мы думали, как привлечь больше потенциальных покупателей на сайт, нарастить каналы связи и раздать больше пробных версий продукта. Конкретное решение пришло из проблемы, с которой столкнулись мы сами: среди кучи сайтов сложно найти конференцию, на которой хочешь выступить.
Нет единого каталога: события по C++ ищешь в одном месте, а по Java в другом. Пришлось вести таблицу со списком источников, которые надо регулярно проверять, иначе рискуешь не успеть подать заявку на крупную конференцию. А если ты просто участник, то можешь проворонить продажу билетов со скидкой или вообще споткнуться об солдаут.
Уверены, что другие разработчики сталкиваются со схожими проблемами — поэтому мы запустили единый календарь программистских мероприятий. Для пользователей это экономия времени и решение насущной проблемы, для нас — возможность подсветить наш главный продукт.
Продукт
Первая версия сервиса вышла в марте 2023 года. Сейчас на сайте собрано порядка четырех сотен конференций. Их можно фильтровать по стране, тематике и формату проведения. Например, за пару кликов календарь покажет, какие конференции по C++ пройдут в Германии в этом году.
Помимо конференций для чистых программистов, мы добавляем на сайт события для ИТ-менеджеров, специалистов по безопасности, сотрудников игровой индустрии и работников из других смежных областей. Так мы цепляем тех, кто не занимается кодом напрямую, но может принять решение о покупке PVS-Studio.
Кроме того, мы стараемся освещать маленькие митапы: верим, что небольшие сообщества не менее важны, чем крупные международные конференции.
Команда
Основной исполнитель в сервисе — ивент-маркетолог. Он разносит весть о календаре на тематических сайтах, пишет промо-тексты (вроде этого), заказывает рекламу и договаривается об рекламных интеграциях. Веб-отдел рисует единорогов и следит, чтобы на сайте ничего не поломалось. Один из основателей компании следит за процессами и видением.
Команда, которая работает над календарем, объединена одной идеей: с помощью маркетинга привлечь программистов на сайт, а потом удержать их за счет пользы, которую сервис создает.
Продвижение
Рекламировать агрегатор проще и дешевле, чем программу для анализа кода. Но аудитория у этих двух продуктов очень близкая.
Продвижение сервиса только начинается. Помимо этого текста, мы выпустим статьи на тематических сайтах для разработчиков, сделаем текстовые посты в соцсетях, купим рекламу в телеграм-каналах и поисковиках. Также мы активно общаемся с участниками ИТ-чатов — они охотно пользуются интересными им новинками. Но в таких беседах нужно вести себя аккуратно: легко улететь в бан.
Пока мы не знаем, как сервис встретит сообщество программистов. Часто опытные разработчики крайне негативно реагируют на любую рекламу, поэтому постараемся вести деликатный маркетинг.
Монетизация
Сервис не продает рекламу. Мы не получаем деньги за публикацию конференций и вносим в общий список только те события, которые считаем важными. Как уже сказано выше, цель календаря — поместить наш бренд в инфополе, а не заработать на контекстной рекламе.
У PVS-Studio B2B-продукт и довольно долгий цикл продажи — несколько месяцев. Поэтому здесь мы в первую очередь ориентируемся на пользу, которую наш календарь принесет пользователю. Возможно, когда-нибудь этот пользователь захочет купить наш анализатор, запросит триал или расскажет о программе своему коллеге, который как раз кодит на C++.
Посмотрим, какая часть пользователей календаря опробует наш анализатор кода.
Добро пожаловать: календарь мероприятий для разработчиков.
Будет круто, если вы поделитесь мнением в комментариях! Мы охотно отвечаем на сообщения читателей.