{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

B2B умеет в креатив: как общаться с партнерами и отстраиваться от конкурентов

Привет! Меня зовут Оксана Кикоть, я руковожу корпоративными коммуникациями в «Иннотех». За время работы в B2B я много раз видела, как компании общаются с партнерами, сотрудниками и подрядчиками. И отметила закономерность: многие не видят смысла вкладываться в креатив для В2В и теряют профиты.

Не ругайтесь за такой инсайт, но…

В корпоративной среде работают люди

И они напрямую влияют на узнаваемость, уровень доверия и лояльность к компании. Хотя бы поэтому стоит говорить с ними человечно, создавать нестандартные активации и вовлекать их в диалог. Это мы и стараемся делать в «Иннотех» — сейчас расскажу, как.

Важно выходить за рамки привычных решений даже в мелочах

Однажды мы решили заявиться на популярный финтех-форум с собственной экспозицией — чтобы познакомить нашу аудиторию с продуктами и услугами компании и увеличить узнаваемость. Как это обычно выглядит? Сотрудники компаний выстраиваются возле стендов и ждут, пока к ним подойдут гости форума. Мы так не хотели, поэтому запустили «Доставку инноваций».

Контекст:

Мы хотим доносить до аудитории, что благодаря «Иннотех» новый технологичный мир уже становится повседневной реальностью. Поэтому в один из штурмов провели параллель с курьерами.

Сегодня трудно представить мир без служб доставок: ребята с желтыми и зелеными рюкзаками давно заполнили мегаполисы, стали неотъемлемой частью урбана и ассоциируются со скоростью и удобством. Так почему бы нам не шагнуть дальше и вместо еды и предметов быта так же быстро доставлять свежие технологические решения и интересные ИТ-продукты?

Так мы перенесли доставку из B2C в мир B2B — по мероприятию на космической скорости передвигался курьер в ярко-синем костюме и «доставлял» людям наши решения, ценности и, конечно, подарки.

В чем суть:

  • На форум пришел курьер в стильном комбинезоне фирменного цвета «Иннотех». На рюкзаке у него была надпись «Доставляем инновации».

  • По концепции он доставлял не горячую пиццу, а свежие технологические решения нашим потенциальным клиентам.
  • Мы организовали работу по всем правилам курьерского сервиса: операторы связывались с адресатами, уточняли удобное время и место доставки.

  • Далее курьер подходил к участнику по указанному «адресу». Вручал подарок, предлагал поучаствовать в технологическом квизе и приглашал к нашему стенду «Иннотех», чтобы продолжить знакомство.

Итог:

Проект не только обсуждали на форуме, но и рассказывали о нем знакомым после мероприятия. Мы получили новые лиды, которые были уже вовлеченными и прогретыми, и создали положительный опыт взаимодействия с «Иннотех». А еще — напомнили аудитории, что мы нацелены на будущее и любим нетривиальные решения.

Эта идея будет жить дальше: сейчас мы запускаем подкаст «Доставка инноваций», и кто знает, где еще аудитория увидит нашего курьера.

Совет №1:

Проявляйте креатив в неожиданных каналах: так больше шансов запомниться и отстроиться от конкурентов.

Использовать праздники — как крутой повод напомнить о себе и повысить лояльность

Будем честны: все давно устали от дежурных email-рассылок на 8 марта или Новый год. Но в самом формате рассылок нет ничего плохого, просто их можно делать нескучно.

Контекст:

Мы хотим транслировать, что «Иннотех» — продвинутая технологическая компания. И стараемся проявлять это в любой точке соприкосновения с партнерами. В том числе в традиционных поздравительных коммуникациях.

В чем суть:

  • Мы создали сайт с AR-интеграцией: переходя по QR-коду в рассылке, пользователь попадал на сайт с дополненной космической реальностью.

  • Затем он направлял камеру смартфона наверх и находил персональное созвездие с вдохновляющим пожеланием.

Итог:

Ответные слова благодарности. И, конечно, шеры. Мы не просто написали нашим партнерам напутствия на следующий год, но и напомнили, что решения Группы «Иннотех» всегда будут надежной опорой для их бизнеса. В в каком-то смысле — даже путеводной звездой.

Совет №2:

Стоит челленджить себя и делать чуть больше, особенно в вещах, которые традиционно воспринимаются как рядовые или рутинные.

Взаимодействовать с сотрудниками так, чтобы они транслировали ваши смыслы и идеи за пределами компании

Если круто коммуницировать с собственными сотрудниками — они будут делиться своим опытом со знакомыми и увеличивать узнаваемость компании. Мы всегда стараемся уделять внимание качественному креативу для коллег. Но не только по этой причине. В основном все-таки потому, что мы их просто любим.

Контекст:

Мы решили не просто написать поздравление с Новым годом в общем чате — а выразить благодарность и подбодрить как-то по-особенному. Поэтому разослали сотрудникам адресные пожелания, которые соответствуют их текущему состоянию.

В чем суть:

  • Мы сделали фирменные 3D-стикеры для Telegram «выдохни», «остынь» и другие. И позаботились, чтобы ими можно было пользоваться не только перед праздниками, но и весь год.

  • Чтобы добавить персонализации, сделали мини-тест в Telegram-боте: «Инно-волшебник» задавал вопросы пользователю и определял, чего ему сейчас не хватает больше всего.
  • Ориентируясь на результат теста, мы дали адресные пожелания: кому-то порекомендовали заземлиться и отдохнуть, а кому-то — перезагрузиться после работы на ближайшей вечеринке. К каждому пожеланию прикрепили стикер в тему и призвали распространять пак среди знакомых.


Итог:

Стикеры стали шерить не только среди сотрудников, поэтому они до сих пор живут за пределами «Иннотех». А мини-тест помог привлечь внимание к стикерам и добавил элемент интерактива.

Проект еще раз напомнил нам: если приложить чуть больше усилий, сотрудники могут стать амбассадорами бренда работодателя и вирусить брендовый контент за пределами компании.

Совет №3:

Если делать креатив с любовью и реальным желанием сделать жизнь человека чуть лучше — получается магия.

Зачем мы вообще стараемся? B2B-маркетинг приносит реальные результаты и влияет на бизнес-показатели. Но увидеть это можно не сразу, а в долгосрочной перспективе — поэтому многие не уделяют такой коммуникации должного внимания.

А вообще, улучшать взаимодействие стоит не только ради показателей. Ведь человечно общаться с людьми — это база, и такой подход нужно продвигать в любых сферах и компаниях.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннотех
Автор

Айдар, спасибо за комментарий! Маркетинговые активности, описанные в статье, конечно, имеют свои количественные показатели, но сравнивать их с другими проектами будет некорректно:)

Ответить
Развернуть ветку
Jegor Saveljev

Здорово, идеи прикольные

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Petkin

Проект с AR звучит реально интересно и выглядит по ссылке круто. Не встречал еще таких заходов на поздравления. Сколько заняла по времени реализация?

Ответить
Развернуть ветку
Иннотех
Автор

Кирилл, большое спасибо за комментарий! Срок активации - около месяца:)

Ответить
Развернуть ветку
Авилова Дина

Когда речь идет о общении с партнерами и отстраивании от конкурентов, важно учитывать следующие советы:

1. Будьте проактивными в общении с партнерами. Старайтесь поддерживать постоянный контакт и быть доступными для обсуждения важных вопросов.

2. Старайтесь узнать больше о своих партнерах. Изучайте их потребности и желания, чтобы лучше понимать, как вы можете помочь им достигать своих целей.

3. Постоянно анализируйте рынок и конкурентов. Изучайте их стратегии и тактики, чтобы лучше понимать, как вы можете отличаться от них и привлечь больше клиентов.

4. Будьте готовы к изменениям. Рынок постоянно меняется, и вам нужно быть готовыми адаптироваться к новым условиям и требованиям.

5. Не забывайте о ценности вашего продукта или услуги. Старайтесь подчеркнуть уникальные особенности вашего бизнеса и то, что вы можете предложить, чего нет у конкурентов.

6. Старайтесь поддерживать здоровую конкуренцию. Не стоит пытаться уничтожить конкурентов, лучше сосредоточиться на улучшении своего продукта и обслуживания клиентов.

7. Не забывайте о взаимовыгодных отношениях с партнерами. Старайтесь строить долгосрочные отношения, которые будут выгодны для всех сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Иннотех
Автор

Дина, благодарим за полезные советы!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Авдасев

Заголовок: B2B умеет в креатив - это специально так написали или здесь опечатка?

Ответить
Развернуть ветку
Иннотех
Автор

Специально:)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда