{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

TRU дайджест (апрель 2019)

А вот и апрельский дайджест самых значимых CSR проектов. Канны близятся, поэтому кейсов много.

volvo / equal vehicles for all.

Как считаете, в равной ли степени в безопасности за рулём мужчины и женщины? А вот и нет! Оказывается, почти все краш-тесты сегодня проводятся на манекенах-мужчинах среднего возраста. А это в корне меняет расклад не в пользу женщин, стариков, полных мужчин и далее по списку. То есть тело разных параметров – как минимум среднестатистическое мужское и женское – по-разному реагирует на одни и те же удары автомобиля об одни и те же препятствия. Получается, автопроизводители больше заботятся о мужиках. Дискриминация? Может и так, но уж слишком для многих фатальная.

Но так, слава богу, делают не все. В Volvo больше 40 лет проводят краш-тесты, учитывая физические различия водителей. И все собранные за эти годы данные они взяли и выложили в открытый доступ для всех желающих. И для конкурентов тоже! Потому что могут. Чтобы рассказать о своей инициативе автолюбителям, они создали принт, с которым легко проверить свои шансы выжить в аварии. Достаточно приложить руку… к отпечатку мужской руки. Не служил – не мужи.. То есть не мужик – не повезло!

Почему это хорошо?

Бренд, не прикладывая особых усилий для реализации кампании, подкрепляет свой имидж самого безопасного автомобиля. При этом Volvo ничем не налагает на себя дополнительные обязательства, за которые потом нужно будет отдельно отчитываться. Обезопасились ;)

Вывод.

Иногда достаточно просто покопаться в залежах рабочей информации, проанализировать текущую деятельность, чтобы потом обернуть её в сторону социальной ответственности и получить профиты.

fortebank / forte femme.

Казахстанская народная проблема: семья, друзья и окружающие не поддерживают инициативных, самостоятельных и предприимчивых женщин. В России, кстати, не далеко от соседей ушли. И хотя вклад женщин в экономику того же Казахстана огромен (52% предпринимателей – женщины, которые создают 39% ВВП), об этом элементарно мало кто сегодня знает.

Чтобы поддержать женщин-предпринимателей ForteBank не только делает для них специальные сервисы, но и запустил новую рекламную кампанию, цель которой – повлиять на общественное мнение и изменить несправедливую ситуацию к лучшему. Банк и наши друзья из РА «Восход» создали особый аромат Forte Femme, который раздали успешным бизнесвумен. А ещё опрыскивали им денежные банкноты, заработанные женщинами, чтобы каждый почуял. Деньги не пахнут, говорите? Таким образом казахстанцы смогли буквально прочувствовать масштаб проблемы, а также масштаб присутствия деловых женщин в своей стране.

Почему это хорошо?

Потому что на территории бренда был создан необычный продукт, про который интересно рассказывать. Потому что кампания – не просто добрая инициатива, а конкретное решение, очень простое, понятное и остроумное. Потому что сообщение не голословно, а подкреплено опытом самой аудитории. Ну и контрольный: сообщение помогает в один шаг прийти к правильным выводам, несмотря на всю сложность и серьезность поднятой темы.

Выводы.

Об узкоспециализированных продуктах можно и даже нужно рассказывать через имиджевые CSR-кампании. Точный, как удар ниндзя, укол в наболевшее место понятным решением. И PR сделал свое дело.

purina / pee on this billboard.

Проблема: миллионы владельцев собак каждый год пропускают обязательные осмотры своих питомцев.

Бренд Purina топит за то, чтобы песики жили долгой, счастливой, здоровой и весьма сытой жизнью. Как же сделать тесты на здоровье любимца настолько простыми, чтобы владельцы не отвертелись от своей обязанности заботиться?

В Purina заморочились и разработали довольно сложный и хитрый сити-формат с системой сбора собачьей мочи, разными датчиками и анализаторами, а также экраном для вывода результатов теста. В общем, собачке нужно только пописать на ситиформат, а владельцам – посмотреть на него, чтобы узнать результат и получить рекомендации по питанию. В Purina мочат, что есть мочи, короче!

Почему это хорошо?

«Убиты» сразу два зайца: дано конкретное решение и поднята дискуссия о важности и простоте осмотра питомцев.

Выводы.

Безусловно, хочется чаще такие продуманные и по-настоящему полезные решения, которые будут применимы для широких масс. Надеемся, не под фестивали и не фейк, короче.

purina feat Yandex / сервис поиска домашних животных.

Проблема: кошки и собачки убегают из дома. А в ответ российская Purina на мощностях Яндекса запустила сервис поиска домашних животных. Правда пока что в тестовом режиме и только в Екатеринбурге. Но уже тут Котовский радуется за родные края! В общем, оставлять объявления могут как потерявшие, так и нашедшие братьев наших меньших. После модерации объявление крутится на сайтах Яндекса и «Рекламной сети» и выдаётся тем пользователям, кто оказался неподалеку от указанного места пропажи. На Яндексе теперь найдётся вот реально всё.

Почему это хорошо?

Потому что помимо доброго дела, которое реально работает, Яндекс еще раз демонстрирует возможности своей рекламной сети, а Purina укрепляет имидж бренда, который заботится о животных. Потому что владельцы найдут любимых коршунов, а коршуны – владельцев. Win-win-win по всем фронтам. И птичку не жалко.

Вывод.

Это тот случай, когда коллаборация двух брендов даёт эффект синергии и получается отличный проект.

black & abroad / go back to africa.

«Go back to Africa» – распространенный расистский призыв на Западе. Разные нехорошие люди активно его используют, а остроумные ребята из туристической компании Black & Abroad понимают, что если поставить этот призыв в иной контекст, то его смысл перевернется на 180 градусов.

Они стали размещать этот призыв и его производные под фотографии афро-американских путешественников из Африки. И получились принты о красоте, первозданности, таинственности и духе прекрасной Африки. И африканцев.

Почему хорошо?

Остроумная, тонкая идея, которая помогает минимальными силами и средствами превратить агрессию в любовь, а также извлечь из этого реальную выгоду.

Вывод.

При разработке CSR-кампаний нужно исследовать не только сторону униженных и оскорбленных, но и их оппонентов. Так что уделать их, показав свое умственное и моральное превосходство, может быть весьма недурной стратегией.

altbalaji / breast buffer.

Удивительно, но мало кто задумывается о ранней диагностике рака груди. А это совсем не сложно!

Индийский стриминговый сервис нашел идеальные время и место, чтобы напомнить об этом своей ЦА и их мужчинам заодно: зависание или долгая загрузка любимых сериальчиков.

Почему это хорошо?

Потому что столь полезное сообщение для аудитории прекрасно сглаживает негатив от вынужденной паузы в сериале. Потому что чем больше здоровых девушек, тем больше аудитория сервиса. Мы, как сотрудники TRU agency и просто мужики всячески одобряем :-*

Вывод.

Иногда не нужно сильно драматизировать проблему и привлекать слишком много внимания. Просто напоминать о себе тогда, когда это возможно.

hasbro / we all can take care.

Бразильские креаторы на шаг впереди планеты всей: пока весь мир борется за права женщин, они обратили внимание на права мужчин. Точнее, мальчиков. И в незатейливом ролике постарались всем рассказать, что дети все равны, а выбор игрушки не должен зависеть от пола ребенка. И при этом креаторы даже описали, какие положительные качества развиваются у мальчишек, если они играют в куклы.

Почему это хорошо?

Очевидный плюс для бизнеса, так как теперь можно продавать больше самых разных игрушек; неочевидный плюс для детей – снятие гендерных стереотипов с раннего детства.

Выводы.

"Зайдет ли такая коммуникация в России?" - вопрос, который мы постоянно себе задаём, особенно в отношении социально ориентированных проектов. Но в любом случае, ничто не мешает перенимать опыт мышления и разработки крутой стратегии.

l’oreal / this is an ad for men.

Снова дискриминация: женщины и мужчины не в равной степени представлены на руководящих должностях.

Чтобы поддержать своих покупательниц, L’Oreal решили обратиться к мужчинам, которые «принимают решения», на привычном для них языке графиков и цифр. Собственно, сами цифры о том, как растут ключевые показатели, когда в руководстве есть женщины, в L’Oreal взяли из нескольких глобальных исследований и аккуратно оформили с использованием своих же продуктов.

Почему хорошо?

Потому что это провокационное и смелое заявление от типично «женского» бренда ко всем мужчинам. И сообщение это работает в обе стороны.

Вывод.

Иногда, создавая такую кампанию, ты понимаешь, что её явно недостаточно, чтобы изменить ситуацию. Как и этих трех красочных принтов. Но если давление и информация будут регулярно поступать со всех сторон, культура постепенно изменится.

rendez-vous / программа переработки обуви.

Новость из разряда «маленькие приятности»: бренд обуви Rendez-Vous запустил программу переработки старой обуви. Приходишь, сдаешь старьё, получаешь скидку на новьё! А твои любимые найки перерабатываются в покрытие для спортивных и детских площадок и беговых дорожек.

Почему хорошо?

Простая и понятная инициатива, о которой, во-первых, активно пишут СМИ, а во-вторых, она привлекает новую для бренда аудиторию эко-фанатов.

Вывод.

Иногда совсем не обязательно ломать голову над сложными смыслами и глубинными инсайтами. Начните с малого или простого!

pornhub / beesexual.

Проблема: сотни видов пчел находятся на грани исчезновения.

Казалось бы, причем тут PornHub? А хз! В прошлом они уже помогали, например, пандам, снимая специальные ролики с людьми в костюмах этих милых мишек. Почему бы не помочь теперь и пчёлкам? Вместе с BETC Paris PornHub подготовили серию роликов с пчелиным порно. За каждый просмотр сервис переводит пожертвование пчеловодческим организациям. И по..смотрел – и пчёлку спас!

Почему это так странно и хорошо?

Потому что порно вроде бы в рекламе не нуждается, но позитивный имидж поддерживать как-то нужно, а CSR тут как нельзя кстати пришёлся. Это было во-первых. А во-вторых, доходы от рекламы никто не отменял, а просмотры пусть и «пчелиного порно» – это какой-никакой трафик.

Выводы.

Если рассказать о самом продукте сложно, попробуйте использовать его атрибуты для решения социальных проблем. И поможете, и PR получите. На этом мы закончили. А вы?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда