{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Две ловушки мышления, из-за которых так мучительно сложно продавать в блоге

Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. Не путать с инфоцыганами. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса. Меня можно читать в телеграм и закройграм. Приятно познакомиться. А теперь к теме статьи

Я посчитала, и оказывается за прошлый год у меня на двухмесячном менторстве или консультации было 32 человека (удивительно, как я вообще выжила, ведь плюс к этому были и другие проекты). Из 32 человек только с двумя не было особых проблем — я давала им маркетинг, они делали мне кейс. Красавцы! С остальными 30-ю пришлось или сильно пострадать (я аж на коуча учиться пошла), или они в итоге не далеко сдвинулись со своих точек (да, у меня бывают провальные кейсы, если результат там зависит не только от меня). Почему так? Что им мешало?

Чаще всего мешают развивать свое дело две ограничивающие установки 🟡

1. Я не верю, что соцсети работают / ко мне могут прийти клиенты / у меня что-то получится

Каждый раз грущу за людей с такими мыслями, потому что сама жила так до 29 лет, и даже в 30 лет слегка этим грешила (сейчас мне 31). Если бы я поборола эти мысли хотя бы в 29 лет, сейчас я бы уже жила в собственной квартире, путешествовала по миру и строила дом родителям. Но я только-только начала присматриваться к квартирам...

Если вы в себя не верите, никто вам не поверит и не отдаст свои деньги. Если вы не верите, что соцсети работают, нафига вы тогда сюда пришли? Если вы не верите, что люди к вам придут, то они и не придут. Люди вообще не особо ходят туда, где их не ждут, и даже если ходят, быстро сматываются оттуда

Несколько лет назад у меня были клиенты, которые после работы со мной выходили на доход от 500 000 рублей в месяц с блога, а я будучи их тренером все еще зарабатывала плюс/минус 150 000 рублей

Это тот случай, когда даже знание маркетинговых инструментов не помогает продвигать свой товар в социальных сетях и строить личный бренд. Несколько лет назад у меня были клиенты, которые после работы со мной выходили на доход от 500 000 рублей в месяц с блога, а я будучи их тренером все еще зарабатывала плюс/минус 150 000 рублей. И тогда пара походов к психологу эту ситуацию изменила

2. Ох, сейчас как миллионы посыпятся, это же легко и каждый может

Кажется, будто бы эта мысль полнейший антагонист предыдущей, и странно, что я до нее докапалась, да? Типа, тут же человек очевидно в себя верит, вот сейчас у него все и заладится. Мышление наладили и ждем золотые горы

Но нет. Когда человек в себя верит, он думает "так, другие смогли, и я смогу / не получилось, ничего, еще раз попробую / ого, какой классный продукт я сделал" и так далее. Но он также в курсе, что для любого результата нужно прилагать усилия

Да, легко, когда ты любишь свое дело, вкладываешь в него время, не стесняешься о нем говорить. Но это не значит, что не придется жертвовать тусовками, иногда засиживаться за работой, с утра пораньше мчать на встречу и к вечеру валиться с ног от усталости

А когда думают, что легко, потому что просто с неба что-то падает и заработок в блоге — это каждый лошара может, то проигрывают еще быстрее, чем те, кто ни во что не верит. Кстати, часто такие мысли бывают не от глупости или лени, а от страха делать то, что хочешь — тогда начинаешь искать то, что вроде как проще, хвататься за волшебные таблеки и верить инфоцыганам, которые проповедуют работу без напряжения

А что там с ведением блога из потока и генерацией контента в легкости?

Есть у меня тут те, кто никак не может войти в «поток»? В контентный, конечно же. Возможно ли вообще в него войти?

Рассказываю секретный секрет потока и контента по импульсу 🌀

Во-первых, разберемся в словах

Поток — это не пустота, а какое-то количество чего-то, идущего в одном направлении.. поток воды, поток мыслей, энергетический поток (то есть поток энергии)

В контенте поток — это некий объем информации, сводящийся к одному и тому же (к какой-то цели, к решению конкретной задачи, к донесению точного смысла). Эта информация может поступать к вам, а может исходить от вас. В любом случае, информация должна быть, то есть в какой-то теме вы должны владеть приличным объемом данных

Вот я владею огромной базой данных по маркетингу, сторителлингу и копирайтингу. И прям сейчас пишу вам из потока. Эта информация как бы курсирует у меня в голове, а я легко выхватываю оттуда нужное для вас

А вот импульс — это что-то, что подтокнет вас в этот поток или задаст критерий тому, что из потока выхватить и отдать во внешний мир. Для меня импульсом служат ваши вопросы, мои воспоминания, комментарии коллег, новые данные, задачки от клиентов, любопытное наблюдение в жизни, фильмы, книги, истории, новый шаблон или правило

И отсюда выходит наше во-вторых, а именно формула текстов, сторис и рилс

В потоке и по импульсу они могут быть только если вы обладаете базой знаний в какой-то теме и обращаете внимание на внешние раздражители, которые могут вдохновить вас на контент

Спорим, ни на каких курсах вам так подробно это не объясняли ✨

p.s. Ваше знание себя и истории прошлого — это тоже информация, база знаний, а необходимость выстраивать личный бренд (и те параметры, которые вы задаёте себе в стратегии личного бренда) — импульс к лайфстайл-сторителлингу

В общем, держите баланс правильного мышления и трудолюбия, сами формируйте свой поток, и ведите ваши социальные сети с удовольствием. И тогда даже минимальное владение инструментами маркетинга принесет вам продажи

Сюда доходят только объемные материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:

0
2 комментария
Max Adler

Очередная вода?

Ответить
Развернуть ветку
Нина, маркетинг и сторителлинг
Автор

а вы не пейте)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда