{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ 10 советов для красивой презентации: как продать свою идею через презентацию

Как продать свою идею? Какой должна быть структура презентации? Что включить в презентацию, а что не стоит? Как правильно написать текст, чтобы понятно донести информацию до аудитории?

Постоянно слышу про проблемы оформления и создания презентации. И чаще всего это одни и те же вопросы. Эти советы будет полезны всем специалистам, которым нужно представлять свою работу.

Шаблон структуры презентации, которая продает:

  1. УТП – уникальное торговое предложение в 3-5 словах
  2. Проблемы, которые решает компания

  3. Предложение: сервис или продуктовая линейка
  4. Данные о компании: сколько лет на рынке, сколько клиентов
  5. Показываем магию: в чем наше преимущество? Чем наши методики/технологии так хороши?
  6. Отзывы/кейсы
  7. Как работаем
  8. Контакты

Совет № 1: откажитесь от шаблонов

Шаблоны можно найти в открытом доступе на множестве интернет-ресурсах, и это плюс. Однако эти шаблоны могут использоваться не только вами, но и другими специалистами. Если зрители видели шаблон у ваших партнёров или конкурентов, они могут не запомнить вашу презентацию или ассоциировать её с другой компанией. Чем популярнее шаблон, тем выше риск.

Помимо этого, шаблон может не подойти к вашим целям. Если в нём будут заданы списки и обложки для разделов, но не будет примера оформления графика, придётся тратить время на то, чтобы создавать график с нуля, соблюдая общий стиль оформления.

И, конечно, качественные шаблоны стоят от 20$. Покупать их каждый раз невыгодно. А бесплатные чаще всего слизаны с зарубежных стоков и предлагают устаревший дизайн.

Поэтому лучше создавать оформление с нуля. А если вы много работаете с презентациями, можно сделать свой стильный шаблон — например, сохранить его в PowerPoint.

Но все же, если под ваши цели вам нужен именно шаблон, и вы не хотите тратить время на создание своего, то вот подборка стоков:

Совет № 2: пишите в первую очередь то, что хотят услышать

Не ограничиваться сухим описанием функции вашего продукта, а расширить предложение ценностями, которые важны клиенту. Внедрите ценности целевой аудитории, чтобы заинтересовать.

Пример:

Продукт: уборка дома. Не просто «уберем ваш дом качественно» – а «освободим время от рутины, чтобы вы могли эффективно потратить его на важные вещи».

Помните о том, что на слайде текста должно быть по минимуму. Всю основную информацию на слайд, а уже устно вы рассказываете более подробно. Для сокращения текста и вычленения главной информации можете пользоваться нейросетью Retext. AI. Функция «суммаризация» работает очень просто и быстро. Идеально для тех, у кого каждая минута на счету.

Совет № 3: оформление должно быть в едином стиле

Разный стиль оформления слайдов — распространённая ошибка. Согласно исследованию VisualMethod, её замечают 45% организаторов конференций.

Если в презентации много стилей, то это отвлекает внимание аудитории. Так происходит, потому что внимание взгляд цепляется только за оформление.

Совет № 4: цвета должны вызывать правильные эмоции

Цвет напрямую влияет на то, как аудитория воспримет информацию.

Например, у тёплых тонов — красного и оранжевого — длинная световая волна. Она проникает в заднюю часть сетчатки, и той требуется больше энергии на обработку информации. Поэтому человек становится более напряжённым.

Эти тона можно применять в презентациях, чтобы быстро активировать эмоции: например, опрошенные говорят, что красный ассоциируется у них со скоростью, а оранжевый — с весельем. Но если показывать их часто, человек может устать.

За распознавание тёмных и холодных оттенков — например, синего и серого — отвечает передняя часть сетчатки. Световые волны рассеиваются в глазу и расслабляют человека.

Эти оттенки подходят для демонстрации стабильности и экспертности. Например, опрошенные говорят, что синий ассоциируется у них с доверием, безопасностью, надёжностью и высокими технологиями.

Совет № 5: используйте не больше 3 цветов и 2 шрифтов

Самое оптимальное решение — это 1 основной цвет и два дополнительных. Со шрифтом та же история — 1 основной и 1 дополнительный.

Подобрать подходящее сочетание можно в разных инструментах — например, в Adobe Color. В сервисе можно указать основной цвет, а он подберёт дополнительные. Коды цветов можно скопировать, чтобы найти такие же в редакторе презентаций.

Чтобы цвета выглядели на слайдах гармонично, используйте их в разном объёме. Вот простая схема:

  • 60% — основной цвет;
  • 30% — дополнительный цвет для заголовков, иконок, основных элементов;
  • 10% — второй дополнительный цвет для акцентов.

Чем ярче цвет, тем реже его стоит использовать.

Совет № 6: соблюдайте контрастность

Текст должен хорошо читаться. Низкая контрастность означает, что цвета текста и фона похожи. Текст презентации сложно воспринимать — в глазах как будто рябит.

Самая высокая контрастность — у белого и черного.

Самое лучшее решение — это черный текст на белом фоне. Однако помните о том, что черный текст на цветном фоне выглядит дешево. Поэтому черный используем на белом, а белый шрифт на цветном ( но фон должен быть контрастным).

Совет № 7: подбирайте читаемые шрифты

Нестандартные шрифты в презентациях выглядят интересно. С их помощью можно задать характер визуализации — например, рукописный шрифт поможет сделать отсылку к хендмейду. Но такие шрифты часто усложняют восприятие информации.

Если вы не уверены, что у получателей презентации установлен нестандартный шрифт и им хватит мотивации, чтобы разобраться, лучше использовать базовые начертания. Calibri или Arial — не преступление, а забота о читаемости. Также можно использовать трендовые в прошлом году Montserrat и Geometria.

Совет № 8: используйте качественные картинки

Подбирайте для презентаций иллюстрации, которые вызовут отклик у аудитории. Самые сильные по воздействию — реальные фото продукта или услуги. Можно растянуть их на весь экран и разместить текст сверху. Это позволит погрузить публику в ситуацию и атмосферу.

Также можно использовать:

  • прототип или рендер, показывающий, как будет выглядеть продукт;
  • фото потенциального покупателя — важно, чтобы оно выглядело естественным;
  • простую инфографику, которая отражает процессы, ключевые цифры или схемы работы;
  • брендовые иллюстрации — те, что закреплены в брендбуке;
  • фото с метафорами — но лучше подбирать новые образы, а не распространённые покорения гор или пересечения финишных прямых.

Если у вас нет своих иллюстраций, подбирайте их на стоках — например, на Shutterstock, Flickr, Unsplash, Everypixel. Выбирайте редко используемые иллюстрации без водяных знаков.

Совет № 9: не перегружайте слайды

На слайдах могут размещать большие таблицы, исследования, статистику, схемы процессов, истории развития продукта и многое другое. Но чем больше смыслов нужно считать, тем меньше слушатели захотят это делать.

Совет № 10: визуализируйте все, что можно

Среднестатистический человек лучше воспринимает информацию визуально. Подкрепляйте всю речь иллюстрациями, графиками и таблицами.

Например, вместо рассказа, на что вы хотите потратить инвестиции, можно показать фотографии оборудования. А вместо рассказа о статистике — простой график, направленный вверх.

Вместо выводов

При создании презентации вы должны помнить о цели и соблюдать структуру. Не делать однотипные и чёрно-белые слайды, в то же время не увлекаться цветами, шрифтами, картинками и текстом (его надо минимум — и читабельного) . Помнить, что один слайд — одна мысль, и про его размер. Оформлять всё аккуратно и подписывать диаграммы, графики. Бессмысленные картинки не вставлять, только полезные иллюстрации.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Сорокин

Полезный материал! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Марьяна Рау
Автор

Пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.

Девятый совет просто топ. К сожалению, очень многие предприниматели этого не понимают и суют на слайд вообще все обо всем. Они не слушают, что можно сделать поменьше текста и слайд будет восприниматься тоже серьезно. Для них мало текста - "никто не поймет всю влиятельность нашей компании, подумают, что мы ни бе, ни ме".

Ответить
Развернуть ветку
Murfan

еще люблю когда и в презентации и в устном сопровождении написано одно и то же

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Давыдова

Я считаю, что в университетах должен быть предмет по оформлению презентацию) Потому что то, что делают студенты - это тихий ужас...

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Давыдова

А статья крутая!)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

Не только студенты. И менеджеры и продакты и много спецов. В ряде компаний есть специально обученные сотрудники, которые потом такие презы причесывают в соответствии с брендбуком, так как сотрудники иногда творят разноляпистую дичь

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Панин

я считаю,что этому вполне можно обучать и в шокле,тем более что сейчас активно вводится проектная деятельность

Ответить
Развернуть ветку
Марьяна Рау
Автор

Да, я согласна. И презентовать материал совсем не умеют, читают с листочка.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Исаева

если бы самому студенту была интересна выбранная тема для презентации, то о каких листочках идёт речь? Но обычно тему для презентации выбирают не студенты

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Мартынова

Уметь делать хорошие презентации - этот навык нужен почти всем, кто хоть что-то продает: товары, услуги, себя как специалиста

Ответить
Развернуть ветку
Амир графический дизайнер

Еще неплохо так влияет правило оформленная дизайн концепция

Ответить
Развернуть ветку
Любаша Воронцова

Будет оч полезно, если поделитесь ссылочкой на подборку собственных шаблонов, а не стоковых)

Ответить
Развернуть ветку
Марьяна Рау
Автор

Не делюсь своими шаблонами :)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда