Дайджест новостей контекстной рекламы за апрель 2019 года
Собрали в одной статье все новинки Яндекс.Директа, Google AdWords и eLama за прошедший месяц.
В апреле Яндекс завершил тестировать ключевые цели, объявления с ценой, а также запустил новый медийный формат и рекламный кабинет в Дзене. Google обновил Редактор Ads и Планировщик ключевых слов, начал тестировать умную стратегию «Максимум конверсий» в кампаниях для приложений.
Директ запустит оптимизацию конверсий для ручной стратегии в поиске
Яндекс.Директ заменит «Ручное управление» во всех кампаниях для поиска на новую стратегию «Ручное управление с оптимизацией». При ее выборе специалист сможет, как и прежде, назначать ставки, а система будет их корректировать с учетом вероятности конверсий.
При расчете вероятности конверсии алгоритмы учитывают совпадение пользовательского запроса и рекламных предложений, отношения пользователя с тематикой и конкретным сайтом, а также другие характеристики профиля пользователя.
Объявления с ценой начали показываться в поиске и РСЯ
Трафарет текстово-графических объявлений с ценой вышел из бета-тестирования, а дополнение стало доступно во всех аккаунтах Директа. Теперь реклама с ценой показывается не только в товарной галерее, но также над и под результатами поиска и в РСЯ.
API Директа тоже начал поддерживать настройку цены товара или услуги в объявлениях.
Яндекс.Директ разрешил подключать чат к поисковым объявлениям
В объявления на поиске теперь можно добавить чат из Яндекс.Диалогов. Сделав это, рекламодатели смогут получать заявки от заинтересованных пользователей напрямую из поиска. Оплата списывается так же, как и при клике на любое другое дополнение — за один клик, даже если пользователь взаимодействовал с несколькими элементами рекламы.
Статистика по целям и конец тестирования ключевых целей
Яндекс.Директ успешно завершил тест ключевых целей в кампаниях для РСЯ. После выхода инструмента из беты появилась возможность просматривать статистику по каждой цели из Метрики. Так, рекламодатели могут отследить по ним прибыль, а также создавать отчеты сразу по нескольким целям.
Тестирование с прокторингом заменит стандартную сертификацию
Яндекс предупредил, что в июле 2019 года перестанет выдавать сертификаты о прохождении стандартного тестирования по Директу. Его заменит версия с прокторингом, которая подразумевает дополнительную верификацию личности по паспорту, контроль с помощью веб-камеры и алгоритмов Яндекса.
Рекламодателям Директа стал доступен новый формат — медийная кампания на главной. Баннер показывается на главной Яндекса на десктопах (под поисковой строкой) и мобильных (вверху экрана). Размещение оплачивается по аукционной модели с платой за тысячу просмотров.
Стоимость размещения по России без Москвы и Мособласти составляет 260 рублей за тысячу показов без НДС на десктопах, на мобильных — 180 рублей; в Москве — 325 и 215 рублей без НДС соответственно.
Директ обновил страницу редактирования групп объявлений
Команда Директа обновила дизайн страницы редактирования групп объявлений и добавила возможность одновременно изменять до 50 групп из разных кампаний. Также Яндекс начал показывать подсказки по настройке. Все это доступно в новом интерфейсе рекламной системы.
Библиотека минус-фраз в режиме закрытого тестирования
Яндекс.Директ начал тестировать библиотеку минус-фраз. Новый раздел постепенно будет появляться в аккаунтах рекламодателей. В библиотеке можно создать списки часто используемых минус-фраз, чтобы после добавить их на уровне группы объявлений.
Яндекс запустил отдельный кабинет для размещения рекламы в Дзене. Рекламодателям предлагают два вида кампаний: охватные и на вовлечение. Специалисты могут запустить А/Б-тестирование и переводить пользователей на сайт, а система обеспечивает автотаргетинг и быстрое масштабирование на релевантную аудиторию.
Оплата назначается по CPM или за дочитывание, но есть ограничение — для запуска требуется 25 тысяч рублей.
В отчет «Источники, сводка» добавлены два новых источника трафика — рекомендательные системы и мессенджеры. Они доступны в общем списке каналов привлечения трафика. В других отчетах эти источники можно использовать в качестве группировок или условий сегментации.
Сервис визуализации данных DataLens от Яндекса
Яндекс открыл тестирование сервиса DataLens. В нем можно создавать дашборды с диаграммами, таблицами и работать с разными источниками данных: PostgreSQL, ClickHouse, MySQL, Яндекс.Метрика, CSV-файлами и др. Сейчас можно использовать превью-версию инструмента по заявкам.
Google выпустил обновление Редактора Google Ads. В приложении изменился дизайн интерфейса, а также появилась возможность управлять несколькими аккаунтами. Кроме того, редактор начал поддерживать видеообъявления без возможности пропуска и управление кампаниями для приложений. Для умных кампаний в КМС теперь можно настраивать таргетинг на списки аудиторий и исключать нужные.
Google изменил способ расчета показателей конверсии в отчетах
С 1 мая все отчеты Google Ads по атрибуции отображают активность и конверсии на разных устройствах в показателях конверсий. Это дает рекламодателям информацию, как пользователи взаимодействуют с рекламой на нескольких устройствах, и согласует разные отчеты рекламной системы.
Ранее кросс-девайс конверсии учитывались только в трех отчетах, поэтому количество конверсий в разных отчетах различалось. Обновление коснется целого списка отчетов, в числе которых «Лучшие конверсии», «Ассоциированные конверсии», «Основные последовательности», «Время до конверсии» и др.
Google обновил поиск в Планировщике ключевых слов, добавил новый столбец «Уровень конкуренции» и график в отчете «Среднее число запросов за месяц». Рекламодатели теперь могут добавлять ключевые слова в существующие кампании и при этом группировать их по тематике. Также инструмент начал показывать рекомендации по дневному бюджету.
Стратегия «Максимум конверсий» в кампаниях для приложений
Команда Google Ads начала тестировать стратегию интеллектуального назначения ставок «Максимум конверсий» в кампаниях для приложений. Ее цель — увеличить число установок, а не удерживать целевую цену. Для подключения необходимо связаться с менеджером Google.