{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Продвижение через провокацию: самые эффективные методы

Наблюдениями делится президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов

После истории с иглой мужского удобрения тема провокационного маркетинга начала вызывать какой-то нездоровый ажиотаж. Некоторые компании, вдохновившись гораздо более успешной рекламой Nike (той, где футболит Колин Каперник готов ради убеждений пожертвовать всем), стали робко задумываться: а не попробовать ли тоже?

Я не буду рекомендовать или, наоборот, отговаривать привлекать к себе внимание при помощи эпатажа – все же риски никто не отменял. Вместо этого предлагаю рассмотреть способы, с помощью которых бренды обычно осуществляют провокации. Благо примеров перед глазами сейчас более чем достаточно.

Владимир Виноградов
, президент группы Pro-Vision

Провокация через контент

Самый простой и очевидный способ устроить провокацию – выбрать для своей коммуникации резонансную тему. Список огромен: тут вам и гендерное неравенство, и политика, и история. Можно просто, как Burger King, опуститься до шуток «ниже пояса». И хотя многим экспертам по коммуникациям такой подход кажется слегка топорным, определенный хайп (особенно среди молодых потребителей и блюстителей нравственности) он пока еще поднимает.

Инструменты коммуникации как способ эпатажа

Уже интереснее. В этом случае месседж может быть вполне безобидным, однако доносится он до целевой аудитории необычными, порой весьма спорными способами. Прекрасный пример – реклама таблеток от простатита над писсуаром в мужском туалете.

Привлечение персоны с неоднозначной репутацией

Кого-то вроде Артемия Лебедева или Ильи Варламова. Не имеет значения, какую роль они будут играть в вашей кампании, второстепенен даже результат их работы. Гораздо важнее то, что у каждой личности такого уровня есть своя армия противников и сторонников. А значит, бурное обсуждение вашего совместного проекта в соцетях и комментариях к новостям практически гарантировано.

Спорно, но иногда работает

В маркетинговых коммуникациях на слуху несколько историй, когда привлечение внимания к бренду достигалось путем обращения в суд. После того как новость о подаче иска подхватывали СМИ, никто уже не разбирался, оскорбилась ли «жертва» по-настоящему или же просто преследовала интересы заказчика. Судя по тому, насколько надуманными были поводы для шума, мы имели дело с чистым PR.

А какие провокационные способы коммуникации знаете вы? Поделитесь, пожалуйста, вашими кейсами в комментариях. Думаю, всем будет интересен этот опыт.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда