Маркетинг Vladimir Vinogradov
522

Продвижение через провокацию: самые эффективные методы

Наблюдениями делится президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов

В закладки

После истории с иглой мужского удобрения тема провокационного маркетинга начала вызывать какой-то нездоровый ажиотаж. Некоторые компании, вдохновившись гораздо более успешной рекламой Nike (той, где футболит Колин Каперник готов ради убеждений пожертвовать всем), стали робко задумываться: а не попробовать ли тоже?

Я не буду рекомендовать или, наоборот, отговаривать привлекать к себе внимание при помощи эпатажа – все же риски никто не отменял. Вместо этого предлагаю рассмотреть способы, с помощью которых бренды обычно осуществляют провокации. Благо примеров перед глазами сейчас более чем достаточно.

Владимир Виноградов
президент группы Pro-Vision

Провокация через контент

Самый простой и очевидный способ устроить провокацию – выбрать для своей коммуникации резонансную тему. Список огромен: тут вам и гендерное неравенство, и политика, и история. Можно просто, как Burger King, опуститься до шуток «ниже пояса». И хотя многим экспертам по коммуникациям такой подход кажется слегка топорным, определенный хайп (особенно среди молодых потребителей и блюстителей нравственности) он пока еще поднимает.

Инструменты коммуникации как способ эпатажа

Уже интереснее. В этом случае месседж может быть вполне безобидным, однако доносится он до целевой аудитории необычными, порой весьма спорными способами. Прекрасный пример – реклама таблеток от простатита над писсуаром в мужском туалете.

Привлечение персоны с неоднозначной репутацией

Кого-то вроде Артемия Лебедева или Ильи Варламова. Не имеет значения, какую роль они будут играть в вашей кампании, второстепенен даже результат их работы. Гораздо важнее то, что у каждой личности такого уровня есть своя армия противников и сторонников. А значит, бурное обсуждение вашего совместного проекта в соцетях и комментариях к новостям практически гарантировано.

Спорно, но иногда работает

В маркетинговых коммуникациях на слуху несколько историй, когда привлечение внимания к бренду достигалось путем обращения в суд. После того как новость о подаче иска подхватывали СМИ, никто уже не разбирался, оскорбилась ли «жертва» по-настоящему или же просто преследовала интересы заказчика. Судя по тому, насколько надуманными были поводы для шума, мы имели дело с чистым PR.

А какие провокационные способы коммуникации знаете вы? Поделитесь, пожалуйста, вашими кейсами в комментариях. Думаю, всем будет интересен этот опыт.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Vinogradov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 67057, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 May 2019 14:23:04 +0300" }
Пришло время контролировать свой маркетинг
Сквозная аналитика от 990 рублей
Подключить
{ "id": 67057, "author_id": 269560, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67057\/get","add":"\/comments\/67057\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67057"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }