{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Образовательный проект на старте: когда сотрудники знают больше руководителя

Почему образовательная инициатива спущенная сверху не работает и как решить эту проблему? Генеральный директор образовательного сервиса Teachbase Владимир Щербаков о своем опыте привлечения сотрудников к созданию проектов для корпоративного обучения.

С необходимостью прокачивать навыки сотрудников рано или поздно сталкивается бизнес практически из любой сферы: меняются технологии, безнадежно устаревают существующие методики, наконец, компании меняют вектор своего развития. Перед предпринимателями встает задача сделать так, чтобы все сотрудники максимально быстро получили необходимые навыки. Для этого многие образовательные платформы, в том числе и мы, разрабатывают интересные технологичные проекты. Но на сегодняшний день все они являются инициативой руководства и делаются исходя из видения заказчика. В этом оказалась серьезная проблема. Образование — продукт специфический, его невозможно навязать. По опыту, каким бы классным, правильным и увлекательным проект ни был — он может «не продаться» своему слушателю.

С такой проблемой мы столкнулись, начав сотрудничество с одним крупным игроком на рынке косметики. На момент старта нашей совместной работы у них уже были запущены два образовательных приложения, но ими пользуются только 20% сотрудников и те часто бросают обучение на полпути. Это катастрофически мало. Руководство это не устраивает, и они пришли к нам как раз в поисках нового решения, которое бы выстрелило. При этом глубокого анализа, почему те первые два проекта потерпели фиаско и не привлекли внимание аудитории, не проводилось. Просто запустить в таких условиях еще один (пусть и очень крутой) продукт нам показалось стратегической ошибкой, которая могла бы привести к похожим неудовлетворительным показателям.

Что мы сделали?

Сотрудник – тоже покупатель

По сути, ваши сотрудники такие же покупатели, как и ваши клиенты. А образовательный курс — это продукт, который нужно успешно продать внутри компании. Для того, чтобы наш проект в этой косметической компании выстрелил точно в цель, мы решили разработать опросник, задача которого, выявить потребности слушателей будущего образовательного продукта. Иными словами, провести customer development.

Важно понимать, что спрашивать людей в лоб неправильно, мало кто сможет четко ответить на вопрос, какой курс ему будет интересен, более того такой ответ может быть ложным. Например, люди скажут, что хотят приложение для телефона, а на деле выяснится, что они даже такси заказывают по телефону и приложениями не пользуются. А если сотрудников тысячи, что вы получите в результате? Чтобы картинка получилась объективной вопросы должны быть косвенными. Наша задача выявить основные сервисы, которыми пользуются сотрудники, узнать, какими методами они предпочитают получать информацию, какие у людей интересы, составить социальный портрет будущих учеников. Далеко не всегда все эти факторы очевидны руководству, поэтому спрашивать надо обязательно тех, кто будет учиться. Внедрять курс в виде игрового квеста людям, которые не знают такого слова, бесполезно, каким бы интересным он ни был.

Приведем простой пример

Чтобы продукт имел успех мало обернуть его в красивую упаковку, «покупателю» должно быть понятно, как им пользоваться. Мы боремся за то, чтобы не нагружать человека лишним, а максимально интегрировать уже привычные инструменты, с которыми человек привык работать. Для этого нужно знать их. Кто-то предпочитает формат видео-уроков, кому-то ближе сторителлинг, где-то надо использовать все и сразу. Грубо говоря, начиная курс, человек не должен читать инструкцию, он должен проходить его интуитивно. В результате такой предварительной работы можно четко понять, в какую сторону двигаться, и какой образовательный продукт разрабатывать. Сейчас мы стараемся использовать эту методику с подавляющим большинством клиентов и не работать вслепую.

Для примера возьмем компанию со штатом сотрудников 5 тысяч человек. Благодаря нашим опросам мы выяснили, что основная социальная сеть, которой пользуются будущие слушатели курса — «ВКонтакте», а самый используемый мессенджер — WhatsApp. Кроме того, мы узнали, что сотрудники любят читать и отдают свое предпочтение текстовым материалам. Все это ляжет в основу будущего образовательного курса, где основные каналы продвижения будут в WhatsApp и «ВКонтакте», а 80% материала будет подана в виде текстов. Оставшиеся 20% мы распределим между видео, тестами и другими инструментами.Через какое-то время можно будет оценить эффективность каждого из них.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда