{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Блог Stripe: целевое действие в конце каждого поста и демонстрация технической экспертизы

Пост, в котором я проверял спрос на обзоры блогов глобальных технологических компаний, набрал в ленте Facebook больше 30 плюсов. Раз интересно, то вот первый обзор.

Начну с блога Stripe, разработчика систем приема и обработки онлайн-платежей. К концу сентября 2018 года компания привлекла $245 млн инвестиций, в результате чего её оценка выросла с $9 млрд до до $20 млрд.

Облик и структура блога

Блог Stripe представляет собой единую ленту публикаций без деления на рубрики. Исключение составляют рубрики «Engineering» и «Changelog», выделенные в отдельные подразделы блога.

В рубрике «Engineering» инженеры описывают кейсы разработки Stripe. Например, пост про надежное управление Kubernetes или систему управления версиями API. Рубрика «Engineering» представляют собой «соль» технической экспертизы команды стартапа с примерами кода и чек-листами. Посты рубрики «Engineering» довольно объемные — в среднем 10-25 тыс. знаков с пробелами. Цель этих постов — рекрутинг. Каждый пост завершается ссылкой на посадочную страницу с подробным описанием, почему круто работать в команде разработчиков Stripe.

Еще одна рубрика блога Stripe — «Changelog», которая не содержит отдельных постов, а представляет собой краткие анонсы технических нововведений со ссылками на раздел с документацией.

Вот пример такого поста.

Другие посты блога представляют собой анонсы и релизы и не поделены на рубрики. Каждый пост всегда заканчивается ссылкой на посадочную страницу продукта или услуги Stripe. Например, анонс запуска рекуррентных платежей завершается ссылкой на посадочную страницу с описанием этой услуги. Пост про расширение службы поддержки заканчивается ссылкой, чтобы поделиться обратной связью с саппортом. Анонсы и релизы команда Stripe готовит кратко: от 1000 до 5000 знаков с пробелами.

Посты выходят от имени сотрудников Stripe, а не от имени компании.

Например, статьи готовит разработчик программного обеспечения Роб Стори и менеджер по развитию бизнеса Меган Грейди.

Вероятно, каждый сотрудник Stripe, помимо основной работы, должен подготовить хотя бы один пост для блога. Даже если блог Stripe курирует редактор, то он, вероятнее всего, добывает контент от разработчиков, представляет их мысли в тексте, а не пишет статьи «с нуля» о том, в чем не разбирается.

Особняком стоят анонсы с индивидуальным дизайном, которые ведут на другие разделы сайта Stripe или внешние ресурсы. Stripe оформляет их в своем блоге как отдельные вставки в общую ленту постов. Обобщенно их дизайн выглядит так: абзац текста с внешней ссылкой в конце и отличным от других постов оформлением.

Пример такого поста — сообщение о партнерстве Stripe со Всемирным банком.

Недостатки и преимущества блога

Блог Stripe оказался не таким чётким и насыщенным, как я ожидал. В течение года посты в блоге Stripe выходят нечасто — примерно раз в месяц. Отсутствует регулярность, а значит, и планирование. С конца апреля новые материалы стали выходить чаще — раз в неделю. Посмотрим, насколько команде удастся удерживать этот темп. Создается впечатление, что команда Stripe до сих пор не развивала блог целенаправленно.

Другой спорный момент — запутанная система связи блога с разделом с технической документацией («Documents») и разделом с гайдами («Guides and resources»). Например, пост, который предлагает изучить гайд, содержит ссылку на раздел с технической документацией. Предполагаю, что раздел «Guides and resources» посвящен бизнес-гайдам, тогда как раздел «Documents» содержит технические гайды.

В блоге выделены всего две отдельные рубрики «Engeneering» и «Changelog». Анонсы и релизы идут в ленте без дополнительных тегов.

Сильная сторона блога Stripe — глубочайшая техническая экспертиза, которая демонстрирует IT-компетенции команды. Помню, как-то перевел пост из блога Stripe для блога платежного провайдера PayOnline на Хабре. Аудитория Хабра восприняла этот переводной пост из корпоративного блога хорошо, а это показатель)

Еще одно преимущество — каждый материал блога подводит пользователя к целевому действию.

Будь то вакансии или связь с круглосуточной службой поддержки.

К преимуществам я отношу и авторство постов. Так, Stripe, с одной стороны, показывает свою команду экспертов лицом, а с другой, побуждает сотрудников писать посты для блога ради личного PR. Профили сотрудников содержат ссылки на персональные аккаунты в социальных сетях.

Отдаю должное тщательной верстке блога. В материалах аккуратно выделены разделы, подразделы, подзаголовки, изображения, вставки с кодом и цитаты.

Поделитесь в комментариях, обзоры блогов каких компаний вы бы хотели видеть в следующих постах. Или пишите мне в Facebook.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда