Кейс: как Dомашний сделал первую интерактивную обложку в Одноклассниках
В конце прошлого года Одноклассники обновили интерфейс и дали возможность пользователям и группам добавлять красивые полноформатные обложки. Это заметно украсило страницы соцсети. К нововведению быстро адаптировались пользователи, но до сих пор никто не пробовал делать с ними интерактивные механики. Совместно с телеканалом Dомашний, компания SMIT.Studio решила это исправить.
Нам заранее было понятно, что в работе над кейсом мы можем столкнуться как с техническими трудностями, так и с непредвиденной реакцией аудитории: например, ЦА может просто не проявить достаточной активности.
Что сделали и зачем
Активацию приурочили к эфирному запуску сериала «Тест на беременность». Это русский сериал о сложной жизни женщины-доктора, которая беременеет от замужнего любовника. Основная аудитория сообщества канала в ОК — женщины, которые смотрят канал и по сути являются ЦА сериала. Так мы решились на эксперимент.
Мы решили сыграть на любопытстве аудитории и дать им возможность узнать своих поклонников. Для этого бот выдавал пользователям трёх самых активных друзей в виде поклонников. Этот результат отображался на обложке группы, загружался в альбом и генерился в комментах.
На этапе подготовки рассматривали разные идеи, но пришли к выводу, что связка с сюжетом будет наиболее релевантной. В сериале у главной героини есть три поклонника, так что аналогичную задумку вывели в механику.
Механика
В активации пользователю было необходимо совершить всего одно действие: оставить кодовую фразу под постом. В целом же механика выглядела таким образом:
1. Оставить комментарий «проверь меня» под промопостом;
2. Бот проверяет активности на странице пользователя;
3. Создается персонализированная картинка с поклонниками (люди с наибольшей активностью на странице пользователя);
4. Пользователь попадает в обложку группы;
5. Картинка сохраняется в альбом группы;
6. Бот отвечает в комментариях картинкой. Сначала мы могли реализовать автоответ только ссылкой на выгруженное в альбом изображение. Позднее, команда Одноклассников открыла нам доступ к закрытому методу и мы смогли настроить автоответ картинкой (обложкой). Если страница пользователя была закрыта, бот сообщал об этом в комментариях.
Исключительностью кейса является как раз его реализация в Одноклассниках. В рамках технического партнёрства с командой соцсети, мы впервые реализовали интерактив с обложками.
Учитывая непредсказуемость вовлечения и новый подход к интерактивному контенту, телеканал Dомашний попросил команду Одноклассников поддержать активацию.
Сложности национальной разработки
Механика, как мы уже отметили, была очень простой. А вот процесс разработки оказался не таким сладким: разработка активации в ОК потребовала серьезного подхода и множества итераций с командой соцсети.
На данном этапе с соцсетью была своя особенность работы из-за уникальности технического кейса: многие процессы нужно было делать вручную, а не через API. Мы уверены, что потенциал ОК для разработчиков будет усиленно набирать обороты в дальнейшем.
Что в итоге получилось
В активации приняло участие около 300 пользователей – столько людей оставили комментарий «проверь меня» под публикацией, открывающей нашу активацию. Она также получила 4000 классов.
Мы поняли две вещи:
1. Нужно продолжать работать с ОК и минимизировать сбои в механиках, совершенствуя подходы в разработке;
2. Работать с аудиторией соцсети — это вызов и совершенно непаханное поле для экспериментов. Нашей команде интересно реализовывать новые кейсы на площадке Одноклассников и мы уверены, что это лишь начало.
Команда SMIT.Studio благодарит Одноклассники за техническую поддержку и глубокую вовлеченность на всех этапах активации. Мы также благодарны команде Dомашнего за возможность поработать с новой площадкой и аудиторией :)
Хотите презентовать свой бренд или продукт красиво, в современной упаковке и с большим вовлечением? Пишите нам ;)