{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как узнать цену клика в Яндекс.Директ

В Яндекс Директе установлена модель оплаты CPC – cost per click, и это значит, что рекламодатель платит только за переходы на сайт, а не за показы. Как правило, единой цены клика не существует, и она зависит от конкретной тематики.Для того, чтобы узнать цену за клик, необходимо воспользоваться таким инструментом, как Прогноз Бюджета. Это специальный калькулятор Яндекс Директ, который показывает примерный бюджет рекламной кампании, количество кликов, показов и другие показатели. Из всего это нам понадобятся только бюджет и клики, которые позволят нам рассчитать цену клика по формуле, которую рассмотрим далее в статье Алины Леонтьевой - специалиста по контекстной рекламе в Webit.

  • заходим в аккаунт Яндекса или создаем новый, если его нет
  • переходим в Яндекс.Директ
  • создаем новую кампанию или заходим в уже имеющуюся
  • выбираем вкладку «Прогноз бюджета»

Вот, что вы увидите:

В первую очередь, необходимо выбрать нужный регион показа. Например, города, в которых располагаются магазины, или все Россию, если осуществляете доставку и т.д.

В параметрах расчёта должны быть следующие значения:

  • Прогноз на период: 30 дней
  • Площадки: все
  • Валюта: российские рубли

Как правило, данные значения при рассечёте стоимости цены клика в Прогнозе бюджета стоят по умолчанию.

Подбор ключевых фраз для рекламной кампании

Теперь переходим к подбору ключевых фраз. Лучше всего провести небольшую работу по сбору семантики. Здесь нам пригодится расширение для Google Chrome под названием «Yandex Wordstat Assistant». Устанавливаем его и переходим в сервис Яндекс Wordstat.

Вводите ключевое слово, которое соответствует тематике сайта, выставляете нужный регион и нажимаете «Подобрать». Вот, как это выглядит:

После установки расширения возле запросов появятся плюсы. При нажатии на них в колонку с левой стороны будут копироваться запросы. Собираем таким образом высокочастотные запросы, то есть те, у которых много показов.

Напоминаем, что в Яндекс Wordstat необходимо искать только целевые запросы. Хотя на косвенные запросы цена клика дешевле, они не являются продающими и будут только напрасно расходовать бюджет. Также если ваша цель – продажа, то необходимо сразу исключать информационные запросы. Например, такие запросы, как фото, отзывы и т.д. не являются целевыми и можете сразу добавлять их в единый набор минус-фраз.

Далее нажимаем на значок «Копировать» и собранные запросы вставляем в Excel. Таким же образом собираем остальные запросы, чтобы в общей сложности было около 400 запросов.

Далее копируем все собранные запросы из Excel в окно для ключевых фраз и нажимаем «Посчитать»

Вот, что у нас вышло:

Объемы трафика 100, 85 и 62 показывают места в премиум-показах, то есть те рекламные места, которые находятся над поисковой выдачей. Так, объем трафика 100 принесет первое место, а 85 и 62 – второе и третье соответственно.

В данном случае выбран объем трафика 100. Теперь, чтобы посчитать ПРИМЕРНУЮ стоимость клика, необходимо Бюджет 304 384 руб. разделить на количество кликов 10 280. Получаем 29,6 рублей.

Если вы хотите, чтобы ваше объявление входило в премиум показы, но не обязательно было на первом месте в поисковой выдаче, тогда выбирайте объем трафика 62. Таким образом, мы получим следующие данные:

Цена клика в данном случае составит 148 445/8 850 = 16,7 рублей. Помимо этого вы также можете выбирать приемлемый бюджет по каждому из ключевых слов.

Прогноз бюджета в Яндекс.Директ

Прогноз бюджета Яндекса показывает вам примерные цены по выбранному трафику, поскольку он не учитывает все нюансы настройки рекламной кампании, а именно:

  • количество ключевых слов, по которым будут показываться объявления. Чем больше ключевых слов, тем выше расходы на рекламную кампанию;
  • ваша ниша. Если ниша, в которой вы работаете, низкая конкуренция, то реальная цена клика будет ниже прогнозной;
  • география. В Москве и МО цена клика выше, чем, например, во Владивостоке, поэтому следует создавать разные рекламные кампании, а не рекламироваться сразу на всю Россию
  • аудитория. Прогноз бюджета не учитывает особенности вашего бизнеса, в то время как в реальной кампании можно выставить ограничения по полу, возрасту, времени суток и интересам, что также влияет на стоимость кликов.

Так, если вы знаете, что у вас конкурентов не так много, значит можно смело снижать предполагаемую цену клику минимум на 30%. При низкой стоимости клика возможна потеря позиции в поисковой выдаче, но это не значит, что снижается эффективность. Просто ваша реклама не будет размещаться в премиум-показах каждый раз, когда пользователь вводит запрос. Здесь есть важный момент, что при таком раскладе CTR (Click-through rate или показатель кликабельности) не будет испорчен. Это важно, поскольку CTR – один из главных показателей Яндекс Директ, который показывает качество рекламной кампании. Если CTR высокий, то Яндекс снижает цену клика для рекламодателя.

Золотое правило рекламной кампании гласит: лучше дешевый клик, чем дорогой, если и тот, и другой целевые.

0
4 комментария
Monkey Do

Как-то вы усложнили. ) Чтобы узнать примерную стоимость клика по фразе, достаточно в "прогнозаторе" посмотреть на столбец "Списываемая цена". Показатель "средняя стоимость клика в РК", имхо, это как "средняя температура по больнице". Т.е. число ради числа.

Так, объем трафика 100 принесет первое место, а 85 и 62 – второе и третье соответственно.

Если брать в расчет то, что в премиум-показах 4 места, то первое место это объем трафика 100 (и выше), а второе, третье и четвертое — 85, 75 и 65 соответственно.
При объеме трафика 62 объявление, скорее всего, вывалится в "результаты под поиском", т.е. в "гарантию".

Плюс ко всему прочему, после внедрения Яндексом "оптимизатора" в поисковых кампаниях средняя цена клика будет "скакать" весьма и весьма сильно.

Мне кажется, что ориентироваться надо на стоимость конверсии, в идеале — на стоимость "лида", а не на среднюю цену клика.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Высоков

А что делать, если запросов порядка 2000? В прогнозатор от Яндекс.Директ не поместится, может есть какой-то вменяемый сервис куда можно загрузить семантику и он выдал бы по ней цену кликов (спецразмещение, 1-ое место, гарантия)? 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Копытько

key collector может снять данные с аукциона, надо только антикапчу подключить 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Высоков

Да, спасибо, КейКоллектором пользуемся, но думал есть онлайн сервис какой, чтобы быстро чекнуть 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда