{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новый рекламный кабинет ВКонтакте. VK Реклама или "VK ads". Обзор и мнение

Что за кабинет то такой? Как он напоминает Ads Manager от Facebook*? Интересно, а как хороши новые алгоритмы VK ads?

Привет, дорогой читатель!
Меня зовут Алексей, я являюсь действующим специалистом по контекстной и таргетированной рекламе. Так же веду свой небольшой личный блог в Telegram о своей работе: «Реклам-щик — про Яндекс и не только ⚡».
Призываю подписаться и читать!

Я буду рассматривать кабинет со стороны обычного таргетолога, который ведет какое-то небольшое количество клиентов и работает с малым и средним бизнесом.

Обзор на рекламный кабинет

У нового кабинета трехуровневая система управления рекламой, что говорит и напоминает нам о кабинетах Facebook* и TikTok. Это позволяет более детально настраивать рекламу и делать это более эффективно (хм…).

Какие возможности и особенности открывает или скрывает новый кабинет?

Сам ВКонтакте пишет, что новый кабинет, это улучшенные алгоритмы, автоматизация процессов, продвижение музыкантов, расширенные возможности для рекламы e-com, и многое другое.

Напомню, нам нужен сам костяк кабинета, то как он работает с приложениями или музыкантами нам не интересно. Нужны именно алгоритмы.

Дополнительные пункты о особенностях (небольшой их перечень):
- оплата рекламы будет с +20% НДС
- каждое объявления нужно маркировать вручную
- обновленный список интересов
- теперь нужно создавать аудитории для запуска рекламы
- не нашел возможность создавать Look-aLike
- простой и понятный интерфейс

Первый запуск

Ну вот, я пополнил рекламный кабинет, начинаю настраивать рекламу и ловлю первое отклонение объявлений от рекламы. Исправил ошибки и еще одно отклонение.
Таких будет еще несколько штук, пока отклонения не начались с интересным комментарием, что оно произошло по пункту 5 правил, размещения рекламы в vk ads, а именно: «Администрация Сервиса оставляет за собой право отказать в размещении любого рекламного объявления без объяснения причин».
Эта история пришла к нам из Ads Manager Facebook и ребята решили не становиться лучше.

На другом проекте у меня был просто магазин одежды и там ломать голову не нужно было. Запустился без отклонений и начал работу.

Процесс работы

Возьмем проект, где запуститься удалось с первого раза. Ради эксперимента я взял создал 3 кампании.

- первую я запустил с скопированной полностью из старого кабинета аудиторией, которая дает хороший результат. Запустил на «Сообщения в сообщество«, чтобы проверить »улучшенные алгоритмы». Настройки то старые, алгоритмы и цели новые.
- вторую решил пустить на «сообщения в группу». Проверить просто ради интереса как оно работает. Запустил на интересы.
- третью я запустил «товарную галерею» просто для разнообразия на интересы.

Результаты тестовых кампаний в новом VK ads

Результаты:

Потрачено: 1828,65р.
Вступлений в группу: 2
Средняя стоимость клика: 27,29р.
Сообщений в сообщество: 0

Ну что я могу сказать? Наверное, фраза «Раньше было лучше» здесь подходит как никогда. Я отключил всю рекламу в новом рекламном кабинете и ушел в старый, благо его жизнь продлили и можно пока там делать свои дела.

Честно, я в большом шоке с того, как работает реклама в ВКонтакте. Может кто-то и выполняет огромное количество работы(в плане сотрудников ВКонтакте) но результат, к которому привык Российский таргетолог, работая с Facebook*, просто отсутствует. Алгоритмы далеки от конкурентов. Приходится использовать эту сеть из-за отсутствия выбора в пользу других по всем понятным причинам. Российскому малому и среднему бизнесу сейчас очень тяжело дышать и существовать. Я все чаще стал замечать обклеенные столбы объявлениями у светофоров.

Я приловчился к старому кабинету и получается сделать в некоторых проектах достойный результат, но в новом пока меня все только расстраивает. Позже попробую еще один запуск и может напишу еще одну статью.

Интерфейс мне понравился, а вот алгоритмы где-то потерялись. Верю, что вернусь и засияем ярче, чем остальные.

Дорогие, ВКонтакте и люди которые работают в этой компании. Если Вы читаете, не держите на меня обиду. Возможно у меня руки из жопы (нет) или голова перебинтована (нет), но мы все преодолеем и со всем справимся. Найдем способ как работать в условиях жесткого отсутствия альтернатив в вашем новом рекламном кабинете.
*Facebook — признана экстремистской и запрещена в Российской Федирации

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Оля Обедина

Привет, Алексей! Даже не знаю, радоваться или печалиться, что не только у меня не выходит с этим новым VK Ads. Тоже настроила пару дней назад рекламу, и все как-то очень вяло. На другом проекте вообще ни одного подписчика за 2000 р )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чупахин
Автор

Я хочу попробовать поработать с узкой аудиторией и посмотреть как отрабатывает. Но это будет говорить тогда, что алгоритмы слабые.
А ещё хочу запустить кампанию и оставить на пару недель. Может они алгоритмы у Яндекса взяли, там бывает только через две недели первые результаты появляются.

Но это теории))

Ответить
Развернуть ветку
Оля Обедина

Про Яндекс Директ интересная мысль) делитесь результатами, будет интересно глянуть
Тоже буду экспериментировать дальше)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Bulgakov

У меня аналогично пока опыт неудачный. Я тестировал продвижение сайта, благо кампании уже стопнул, сейчас зафиксировал показатели в графиках, вдруг кому-то будет полезно https://konstantinbulgakov.com/post/9323

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Звезднева

Добрый день. Тестировали новый кабинет, привлекали покупателей на озон, переходы были, покупок нет. Категория: элитный чай. Может у кого-то есть удачные кейсы, буду рада увидеть результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Dory

Будьте аккуратны с рекламой в ВК, напомнило знаменитую игру в наперстки)

Мне пришло сообщение, что проходит акция, при размещении будет начислен кешбек. Я выполнил условия акции и жду кешбека. Думаете пришёл? Правильно - не пришёл)

Спрашиваю: почему? Отвечают - потому что мы имели в виду другой ваш кабинет?!?!

Понял. Дальше спрашиваю, как закрыть кабинет? Ответ - "закрыть кабинет невозможно".

И третья попытка по наивности - спрашиваю, как оставить отзыв о ваших методах - ответ, внимание: "только почтовым письмом".

И юридически скорее всего правы, но принципы сотрудничества я описал, решайте сами, работать или нет. Добро пожаловать в гос компанию (

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чупахин
Автор

А зачем его закрывать? Просто деньги выведите и все. Пусть лежит себе и полеживает

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда