Кейс: Как мы увеличили продажи франшизы в 2 раза с помощью сайта и рекламы
В июне 2018 ко мне обратилась компания, которая занимается упаковкой и продажей франшиз в России. Нужно было сделать сайт и рекламу для продажи франшизы инстаграмм-магазина брендовых кроссовок.Сама компания находится в Калининграде. Ребята успешно сделали такой бизнес у себя в городе и решили масштабировать его на всю Россию.
Франшиза предполагает создание бизнес-аккаунта в Инстаграм. В нем размещаются различные модели кроссовок с ценами и условиями покупки. Также на инстаграм профиль настраивается реклама. Люди заказывают обувь, отправляют предоплату и франчази отправляет заказ в головной офис. Когда кроссовки пришли, франчази отдает их клиенту.
Клиент поставил задачу получать заявки не дороже 500 рублей.
Этап 1: Создание сайта
Мы пошли по стандартной схеме: заключили договор, заполнили бриф. Сделал одностраничный сайт заточенный под взятие контактов посетителя в обмен на презентацию франшизы. Также в конце сайта используется квиз.
Вот что получилось:
По сути весь сайт состоял из чередования конверсионных блоков и информационных блоков о франшизе. Главная цель сайта получить имя, телефон и e-mail потенциального клиента в обмен на презентацию. Поэтому также сделал 3D визуализацию каталога, чтобы поднять его ценность в глазах посетителя сайта.
Что касается целевой аудитории, то это в основном молодые люди, которые хотят заняться своим бизнесом, но не быть привязанным к одному городу.
Этап 2: Настройка рекламы
Далее перешли к настройке рекламы. Я собрал основные ключевые фразы для РСЯ. Фразы брал из двух слов, так как по опыту для РСЯ они вполне хорошо работают.
Вот примеры фраз, которые сработали лучше всего:
недорогие франшизы
популярные франшизы
дешевые франшизы
выгодные франшизы
Поисковую рекламу не стал запускать, так как стоимость кликов по таким запросам составляет несколько сотен рублей.
Сделал объявления в 4-х форматах тизеров и с 2-мя вариантами заголовков.Для тизера использовал одну картинку.
Вот так выглядят объявления:
Запустили рекламу на всю Россию. И пошли заявки по 5-7 штук в день и по цене 290 рублей за заявку. В нише франшиз хорошо работают заявки на получение презентации. Входящих звонков не было из-за особенности ниши. Никто не звонит пока не получит презентацию.
В ходе ведения рекламной кампании я добавил графические и видео-объявления, что привело к расширению охвата и большему числу кликов.
Но заявками никого уже не удивишь. И мы пошли дальше.
Этап 3: Внедрение amoCRM
У клиента уже была куплена подписка на amoCRM. И частично внедрена. Так как продажа франшиз - это B2B продажи и они отправляют презентации, то они внедрили в amoCRM интеграцию B2B Family. В amoCRM есть магазин интеграций от партнеров, которые позволяют существенно расширить функционал CRM-системы.
Эта интеграция оповещает менеджера когда конкретный клиент открыл презентацию на почте и изучает ее. Таким образом, менеджеры звонят клиенту только когда он открывает презентацию и готов беседовать на тему франшизы. Менеджер отвечает на вопросы клиента, закрывает все его возражения продает.
Но с ростом количества заявок у моего заказчика появилась проблема. Люди, оставившие заявку, не открывали почту и не смотрели презентацию. То есть open rate презентации упал. И тут мне пришла мысль сделать в amoCRM автоматическую отправку СМС-сообщений после отправки презентации.
Я интегрировал в CRM заказчика сервис sms.ru и настроил автоотправку СМС сообщения с текстом: "Добрый день, {ИМЯ}! На Вашу почту {E-MAIL} отправлена презентация франшизы LensVens. Из презентации Вы узнаете как уже через месяц выйти на доход 150.000 руб/мес."
После внедрения такого простого сервиса, открываемость писем повысилась в несколько раз. И тем кто читал презентацию менеджеры звонили благодаря B2B Family.
Благодаря созданию потока лидов и правильной настройке CRM уже через один месяц удалось добиться 2-х кратного роста продаж. И продажи продолжают расти.
Вот отзыв клиента:
Но на этом развитие проекта не остановилось. Заказчик своими силами публикует данные об этой франшизе на сайтах агрегаторах франшиз, которые всегда на первых местах в поиске Яндекса и Гугла по запросам "недорогие франшизы", "популярные франшизы" и т.п.
Это сайты типа: franshiza.ru, topfranchise.ru, businessmens.ru
Благодаря этому люди увидевшие франшизу клиента на таких сайтах шли искать уже по названию этой франшизы информацию в поисковые системы. А сайт, который я сделал, вышел на первые позиции в Яндексе и Google по брендовым запросам типа "lensvens", "lensvens отзывы" и т.п. И на сайте они оставляли заявки. Получался такой путь клиента:
САЙТ АГРЕГАТОР ► ПОИСК Я и G ► САЙТ КЛИЕНТА ► ЗАЯВКА
На скрине ниже видно, что до запуска нашего проекта брендовых запросов lensvens не было в Яндексе. А на данный момент из 572 в месяц.
Благодаря этому сейчас уже каждый день приходит по 10-14 заявок при том же ежедневном бюджете.
В за 2,5 месяца работы мы получили 502 заявки. Из них из РСЯ 251 заявка, из поиска Яндекса 52 заявки, из поиска Google 75 заявок. Остальные 124 заявки пришли по ссылкам с других сайтов, по прямым заходам и из соцсетей.
Вот данные из Яндекс Метрики:
Работа с клиентом продолжается. Внедряем новые инструменты для повышения конверсии. Например, внедрили попап окно на выход с сайта, чтобы еще увеличить конверсию и снизить стоимость заявки.
Также планируем запуск рекламы Google Ads и таргета в ВК.
Хотим снизить стоимость заявки с 290 до 150 рублей и получать по 20-30 заявок в день за счет новых источников трафика и оптимизации существующего.
Также с заказчиком разрабатываем новые проекты по другим франшизам.
Если Вам понравилась статья, то пишите мне в личные сообщения ВКонтакте: Евгений Коровин