{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как истории помогают коммерческим брендам продавать больше? 4 вида сторителлинга для брендов

Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. Не путать с инфоцыганами. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса. Меня можно читать в телеграм и закройграм. Приятно познакомиться. А теперь к теме статьи

LinkedIn в своем отчете утверждает, что в 2011 году про сторителлинг в среде маркетологов почти не говорили. Это с трудом воспринималось как навык и редко выходило за рамки сарафанного радио.

Массовое использование сторителлинга в маркетинге началось в августе 2011 года, когда Coca-Cola решила сделать истории основой своей маркетинговой стратегии. Именно эту точку LinkedIn и считает отправной в появлении и развитии сторителлинга как маркетингового инструмента.

К середине 2013 года количество людей, в профиле которых умение рассказывать истории было ключевым, возросло до 250 тыс., а это 7% маркетологов во всем мире.

Почему так вырос ажиотаж вокруг сторителлинга?

Считалось, что люди — существа рациональные и принимают решение о покупке, опираясь на факты и практическую выгоду.

Причина такого кратного роста интереса к сторителлингу — людям надоела прямолинейная реклама. Она стремится навязать свою точку зрения и делает это грубо, бескомпромиссно. Человек же сопротивляется навязанному извне, он доверяет только тем выводам, к которым пришел сам.

Грамотно созданная история вызывает чувство сопереживания, эмпатии, запускает нашу собственную рефлексию

Мы либо согласны с автором — это доверие, потенциально продажа и запуск, сарафанное радио. Либо несогласны — диалог, спор, рост охватов и, потенциально, возможность перевести человека в статус амбассадора бренда (может не купит, но другим о вас расскажет).

В сторителлинге нет навязанного мнения, что это 100% плохо, а это хорошо. Там есть путь и читатель сам решает, как ему воспринимать. Еще один минус сухих цифр и фактов — через 3 дня мозг забывает большую часть информации. Кроме той, которая критически важна для жизни или окрашена яркими эмоциями!

Как истории могут использовать бренды, чтобы у них покупали?

Истории рассказывали всегда, но не всегда так активно и умело использовали в коммерческих брендах. Сейчас компаниям просто необходимо владеть навыкам, чтобы быть услышанными среди конкурентов и создавать продукт, который вызовет желание купить.
Анализируя истории в маркетинге я вывела для себя некую классификацию вариантов сторителлинга для брендов:

  • Что-то происходит с брендом, но не воздействует прямо на потребителя в моменте

    Бренд решил заняться благотворительностью и посадить деревья в выгоревшем лесе. Он сам инициировал это, сам включился и эта та история, которая относится к нему. Так мы считываем ценности, чувствуем сопричастность и восхищаемся брендом. Но на нас прямое воздействие это не оказывает.
  • Бренд делает что-то специально, чтобы создать совместную историю с потребителем

    Это, например, когда PepsiCo дает пробный образец для дегустации. У «Кухни на районе» была акция совместно со St. Friday Socks, где они выпустили наборы из одного носка, когда они вместе с заказом привозили дизайнерский носок, чтобы мотивировать покупать больше и собирать носки.

    Курьер привозил носок вместе с заказом, принт был случайным. Всего в серии было 10 видов носков: с глазуньей, беконом, сосисками, грибами, бананом, тостом с майонезом, брокколи, кофе, томатом и огурцами.

    Это запустило целую серию активностей: покупатели стали обмениваться на Авито, общаться, чтобы собрать полную коллекцию. Инфоповод, который завирусился.
  • Бренд использует историю потребителя, развивает ее в свой сторителлинг

    Работа с отзывами. Таким примером станет история Светланы, которую я однажды рассказывала в своем телеграм-канале, когда бренд помог ей, когда она травмировала ногу.

    Эта история начала вот здесь

  • История про бренд развивается вне его поля зрения (сарафанное радио)

    Это сарафанное радио, которое работает на благо, так и во вред может сыграть на имя бренда, если, например, покупатель оставался недоволен заказом и отговаривает от покупки своих близких и знакомых.

Поводы для сторителлинга не всегда случаются сами. Иногда для них нужно поработать. Но это уже была другая история...

Сюда доходят только объемные материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:
🟡 Телеграм-канал «делай сторителлинг»
🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»
🟡 Опасный закройграм все про то же, но шире

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда