{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дайджест социально ориентированных кампаний (май 2019)

Мы уже в третрий по-джедайски собрали и разобрали для вас наиболее заметные и важные CSR-кампании за последнее время. Прочтения и просмотра приятного вам!

пятерочка / сотрудничество с «лиза алерт».

Каждый год в России теряется не менее 100 000 человек. Теряются и старики, и дети, и взрослые, пьющие и не очень. Теряются совсем и часто навсегда.

Вслед за Сбербанком Пятерочка начала плотно сотрудничать с поисковыми отрядами «Лиза Алерт». Отныне любой потерявшийся или заблудившийся человек может зайти в любую «Пятерочку» и обратиться к сотрудникам за помощью. Ситуацию воспринять обещают адекватно, ибо все сотрудники сети уже прошли доп. обучение. Уже в Пятёрочке в помощь человеку позвонят по горячей линии, вызовут скорую или полицию, а также волонтеров «Лиза Алерт». Система вовсю работает в 2600 точках в Москве и области. Будете стоять за хлебом – обратите внимание на специальные оранжевые знаки, похожие на морковку. И не забудьте рассказать своим детям о том, куда бежать и что делать. Пятёрочка действительно выручает!

Почему это хорошо

«Лиза Алерт» получает охват и знание, а также партнера с огромным числом точек и сотрудников; Пятёрочка получает «Лизу Алерт», а все её сотрудники становятся как бы волонтерами; Пятерочка в добром ключе подчеркивает важную для ритейла характеристику «рядом с домом».

Выводы

Нет ничего страшного в том, чтобы повторить чью-то практику, если она действительно помогает людям и при этом органично вписывается в бренд, стыкуется с его коммуникацией и маркетинговыми задачами. А раз так – вперёд. Главное, не теряйтесь!

burger king / real meal.

В головах сидит стойкий культурный паттерн, что нужно стать успешным, быть счастливым, всё время давить лыбу и бежать счастливо вперед – волосы назад. Ага! Спасибо рекламе в том числе. Короче, грустить объявлено вне закона и вообще не комильфо.

Burger King в своей кампании показал, что щит хэппенс, и это ОК. Ребята запилили серию Real Meal’ов в поддержку Mental Health America в качестве ответочки на вечно счастливый Happy Meal. Упс, опять троллинг? Короли вне-российского маркетинга говорят: «Никто не может быть HAPPY постоянно. И это нормально. Так что #FeelYourWay!». Серия включает наборы Blue Meal, DGAF Meal (don't give a fuck), Pissed Meal и т.п. В общем, на все случаи жизни. Реальной жизни.

Почему это хорошо

Редкий пример такого удачного сочетания и шутки над конкурентом, и моральной поддержки своей ЦА.

Выводы

Нельзя бояться сочетать в идеях, казалось бы, несочетаемое (психическое здоровье и еда).

И второй: жаль, что российский Бугер Кинг вообще не такой!

delhaize / magic vegetables.

Дети недолюбливают овощи. Конец. Расходимся. Ну, короче, как бы не новость. А вот если бы они их любили, то были бы здоровее и сильнее – тоже не новость. А вот магазины бы тогда получали больше прибыли – ну, спасибо, Кэп!

В бельгийской сети супермаркетов Delhaize свели дебет с кредитом и вспомнили, что любимое и главное занятие детей – игры. Значит пилим игру! Геймифицировать овощи им помогли сами же дети. Чуть-чуть детской фантазии, ведро моркови – морковка стала ракетой. Гриб стал трубой гнома, картошка – метеоритом, а продажи выросли. Теперь всем веселее, дети здоровы, а родители наконец выдохнули.

Почему это хорошо

Никаких вам навороченных действий и шелухи. Сила простой идеи и смена «позиционирования» овощей привели к росту продаж и, надеемся, большой любви детей к овощам. Может теперь и Котовский начнёт есть цветную капусту – проверим на нём за обедом!

Выводы

Зря нас ругали в детстве! Играть с едой может быть очень даже полезно! Слышишь, ма-а-ам!

samsung / #indiareadyaction

Идём по стереотипам: Индия – грязная страна третьего мира с дешевой рабочей силой. Ну, мы были в Индии как бы… Короче, сейчас страна старается активно обновляться!

Такое несоответствие имиджа и актуальной реальности не может не трогать местных. Samsung уловили эти настроения и предложили инструмент и решение – снимать видосики (например, на смартфон Samsung с подходящей для этого камерой), которое разрушает тот или иной стереотип о стране и постить видос с тегом #IndiaReadyAction на специальной «карте новой Индии».

Почему это хорошо

Как и в кейсе выше, тут работает именно идея. Тренд и настроения аудитории есть сами собой, смартфонов тоже навалом. Можно просто предложить новый сценарий их использования и… вуаля! К слову, идея прекрасна еще и тем, что без труда может работать почти в любой стране мира. Даже в Росссии.

Выводы

Продукт, который помогает решить конкретную боль аудитории – это зашибись!

google / hey, mom!

Мама тоже человек, она может даже устать или чего-то не знать. Но аших мам это, конечно же, не касается!

А если серьёзно, то на День матери было уж очень много кампаний. Мы выбрали из этого фарша для вас парочку огненных. Вот Google в своём ролике напомнили, как часто по самым разным поводам мамы слышат «Эй, мам!». Все эти вечные просьбы, вопросы, вопли… А к кому обратиться самой маме? К счастью, не к Google, а к уже своей маме (вашей бабуле). И сделать это она может через новый продукт Google Home Hub. Эй, мам, срочно звони бабуле!

Почему это хорошо

В центре коммуникации сценарий использования нового продукта, который помогает в реальной жизненной ситуации. И всё! Клеар! Никаких вам пафосных манифестов, заезженных петиций и прочей суеты. Только живое общение через инет! Только хардкор!

Выводы

Посмотрите на свой продукт с разных сторон и в разных ситуациях. Как он сам может помочь людям? Не знаете? Звоните маме, малыши!

xhamster / #momsbeforemilfs

Мамам не хватает нашего внимания. (Мам, привет! Я тебя очень люблю!) Вот вам вторая кампания на День матери, но уже совсем с другого угла. Как мы уже писали, порносайтам довольно сложно продвигаться вне собственных сеток. Поэтому приходится ухищряться, делать инфоповоды настолько добрыми, безобидными и милыми, чтобы любой мог без зазрения совести обсудить, написать и запостить про это и про ЭТО. Ради уважения к матерям сайт xHamster именно на День матери решил закрыть доступ к самой популярной категории – MILF (mother I’d like to fuck). Сняв штанишки, пользователи видели сообщение «Сегодня день матери. Позвони ей. MILF подождут». Как тебе такое, Илон Маск?

Почему это хорошо

Аудитория сайта все равно имела доступ к тысячам других видео, поэтому она вряд ли была разочарована столь великой потерей. А вот заботой о себе (напомнили, спасибо!) и своих мамах точно обрадована. Сайт получил свои заслуженные публикации и упоминания. Да и трафик, наверное, вырос. «Стопудово вырос» – хмуро прокомментировал тезис наш КД.

Выводы

«Гамбит» порой срабатывает и в маркетинге.

gillette / #shavingstereotypes.

Гендерное неравенство. Какой джедайджест без него, да?

В новом ролике из Индии Gillette показал, как в рамках своего нового позиционирования поддерживает двух девушек, которые работают в барбершопе. В видео простая идея: ребенок учится на том, что видит вокруг себя. Поэтому так важно, чтобы его окружение было разнообразным. А когда он увидит что-то уж совсем, люто непривычное, то рядом должен быть, скажем, батя, который сухо ответит чаду: «Бритве всё равно, кто её держит: мальчик или девочка!». Помимо информационной поддержки – ролика и публикаций в соц.сетях – бренд выдал барышням грант и провел мастер-класс с местным гуру брадобрейства.

Почему это хорошо

Gillette спешно сменил коммуникационный посыл под социальные веяния общества. Вовремя переобулись)) И вроде бы много сказали важного: и про равноправие, и про отцов и детей, и про познание мира...

Выводы

...Однако, в данном кейсе, кажется, все смыслы перемешались в такой фарш, что уже невозможно разобрать, а что они вообще хотели сказать? Все-таки про отца и сына или же про девушек? В общем, надо думать!

huawei / making the extraordinary normal.

Кормление грудью в общественных местах.

Женская грудь - это прекрасно, но от излишней природной откровенности мы, честно говоря, не в восторге. Специально для таких как мы Huawei выпустил серию принтов. Каждый из них – комбо смыслов, которые невероятно удачно сложились. Ну вот смотрите: задача была рассказать про зарядку смартфонов друг от друга, где бы вы ни были. M&C Saatchi Madrid отыграли в принте метафору кормления грудью. А раз «где бы вы ни были», значит и кормление в публичных местах – это чётко! Принты еще и сами по себе висят в публичных местах. И контрольным стреляет лайн: «Making the extraordinary normal».

Почему это хорошо

Кажется, весь текст выше про то, почему это хорошо. Принты получились и о продукте (хотя он не показан!), и о проблеме, и провокационные, и трогательные, и дискуссию поднимают.

Выводы

Точная и яркая метафора не сдает свои позиции в креативе и создании идей для новых коммуникаций, но всё также замечательно работает. Котовский по-прежнему не в восторге.

Май выдался настолько насыщенным на классные социально ориентированные проекты, что мы скоро запилим продолжение... Stay tuned

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда