Как креатору, маркетологу, дизайнеру, менеджеру... открыть свою студию и начать работать с топ брендами
И уйти с работы/фриланса и зарабатывать 30 млн. руб. в год. Ребята — это база. Сохраняйте.
Мне часто пишут или задают вопросы голосом классные специалисты (потому что я в рекламе, работаю с топ брендами и много путешествую и пишу об этом в своем тг-канале, наверное).
Пусть это будет собирательный образ представителя креативной индустрии, например, арт-директор или начинающее маленькое агентство. Жалоба всегда одна и та же — работает много, денег хочется больше, работать хочется меньше, проекты хочется круче. У маленьких агентств с годовым оборотом до 30 млн. руб. — это хотим работать с крупными брендами. Про маленькие агентства и как выходить на большие бренды я напишу отдельно в своем тг-канале на днях. Подписывайтесь - это информация из первых источников.
Открытие студии и работа с ведущими брендами требует тщательного планирования, стратегии и исполнения — пишут учебники и гугл. Но давайте взглянем правде в глаза. Никто так не будет делать в начале своего пути. Я считаю, что важно запуститься хоть как-то, а далее уже фиксить проблемы, а еще планировать и стратегии писать. Просто задайте себе вопрос — "как я напишу стратегию если особо не знаю область в которой начинаю работать?". Мой ответ — никак. Даже если умный друг напишет, то этот классный документ вы откроете 2 раза.
Ниша. Ваша ниша — это там где вы эксперт. Это всё что надо знать. Если вы дизайнер, то вы начинаете с продаж дизайнов. Стратег, то начинаете с продаж стратегий. В общем там где разбираетесь на том и выезжаете.
Если вы сильный аккаунт или проджект, то выбирайте область, которая больше всего интересна и там где больше знаний. На нее и будете собирать спецов.
Топ последовательность действий, которые надо сделать:
- Назовите себя и анонсируйте это в своих соц. сетях.
- Сделать веб-сайт (хотя бы заглушку с лого по центру на тильде).
- Запустите свое медиа (тг-канал для привлечения клиентов).
- Начните писать статьи на VC по вашей экспертизе и кейсы.
- Если вы эксперт, то начните строить вокруг себя команду и начните с клиентского менеджера. Его берете на процент со сделки. Если вы классный аккаунт или проджект, то ищите спецов в области в которой решили работать и продаете их.
- Открывайте ИП сразу.
- Сделайте портфолио (PDF презентация с 10 кейсами) из проектов в которых вы когда-либо участвовали.
- На начальном этапе нужно работать в субподряде. Это окей. Делаете ресерч агентств (состав ру, косса ру, эдиндекс ру), которые вам нравятся и которые работают с брендами, которые вам нравятся. Пишите им. На почту, звоните на тел. и в ЛС фэйсбука. Пишите основателям или аккаунт директорам (и аккаунт менеджерам). С локальными брендами можно напрямую и через ИП работать. Для этого активно развивайте свой ТГ-канал, т.е. свое медия.
Этого достаточно, чтобы загрузить себя на год. Далее усиливаете команду. Работать без офиса это ок в 2023 году точно и после этого можно начать выстраивать систему (как только освоитесь).
Наша первостепенная задача — разгрузить себя если вы эксперт, т. е. убрать общение с клиентами и начать собирать под себя команду. Вы будете больше зарабатывать и работать меньше. Останется время на обдумывание стратегии и планов.
Не забудьте определить тип брендов и клиентов, с которыми вы хотите работать. Тут просто выпишите топ 10 брендов с которыми хотели бы работать — это будет ваш ориентир.
Помните, что построение отношений, создание сильного бренда и регулярное выполнение работы являются ключевыми факторами привлечения ведущих брендов. Это может потребовать времени, но при наличии целеустремленности и постоянной работы вы сможете успешно реализовать себя в новой жизненной роли.
Нужно пройти 3 стадии в 3 года:
- ничего не понятно и страшно.
- что-то понятно, тяжело, строим систему.
- система работает, улучшаем, масштабируемся, растем.
Так можно выйти на оборот в 10 млн. руб. в год за год (но можно больше). Дальше просто масштабирование и выстраивание системы.
Может интенсив сделать на эту тему? Напишу в себя в канале в общем.