Маркетинг Denis Lagutenko
1 011

Льем бесплатный трафик из Инстаграма, не подкупая Цукерберга

Пошаговая инструкция

В закладки

Сейчас социальные сети – неотъемлемая часть любого бизнеса. У какого магазина, салона красоты или даже специалиста по финансам нет своего профиля в instagram? Если раньше эта площадка была для личных целей, то сейчас Facebook делает все возможное, чтобы на ней было удобно вести свой бизнес. Бизнес-профили, shopping tags (когда-нибудь они все таки появятся и в России), таргетированная реклама, брендированный контент.

Еще в июне прошлого года разработчики Инстаграм заявили, что число активных аккаунтов перевалило за 1 миллиард, и даже с оговоркой, что это число не равняется числу уникальных пользователей — цифра впечатляет.

Число пользователей Instagram в миллионах

Согласно исследованию Hootsuite, охватная аудитория составляет 898,9 миллиона, 15% которой является взрослой и реагирует на рекламные объявления.

Инфографика Hootsuite

Число ежедневных активных пользователей Instagram равняется 500 миллионам, что позволяет этой социальной сети считаться популярнее, чем Twitter (36 млн. активных пользователей), Snapchat (150 млн.) и Pinterest (250 млн.).

Обзор аудитории Инстаграм

  • 894.9 миллионов — аудитория, которую можно охватить с помощью рекламы в Инстаграм.
  • 15% этой аудитории составляют люди старше 13 лет.
  • +4.4% — рост аудитории относительно предыдущего квартала.
  • 50.3% — процент женской аудитории.
  • 49.7% — процент женской аудитории.

Если сравнивать instagram с другой популярной платформой Snapchat, то 72% подростков пользуются Instagram и почти столько же (69%) являются пользователями Snapchat. Доля взрослых пользователей Instagram к 2018 году увеличилась до 35%, а young adults (от 18 до 24 лет) увеличилась до 71%.

Конечно, с каждый годом развивать свой аккаунт в instagram бесплатно становится все сложнее. Я каждый день слышу тех, кто жалуется “Без денег в instagram делать нечего”. Это и понятно, любая популярная площадка задумывается о правильной монетизации своих услуг. Ожидается, что в 2019 году четверть всего дохода от рекламы Facebook заработает на instagram. К 2020 году доля instagram в этом доходе вырастет до 30%.

Но все еще существуют бесплатные способы привлечения трафика на ваш сайт с этой социальной сети. Моя команда разработала пошаговую стратегию, которая поможет бесплатно превратить ваших подписчиков в потенциальных клиентов, увеличить посещаемость сайта и количество заявок.

Важный момент: прежде чем начать воплощать нашу инструкцию в жизнь, убедитесь, что ваш сайт адаптирован под мобильную версию. Это логично, ведь все пользователи, которые будут переходить на сайт с инстаграм, будут делать это с телефона. Плюс, советую протестировать скорость загрузки – она должна быть максимальной, иначе люди не станут ждать и просто закроют приложение.

Шаг 1: Оформите аккаунт

Оформление аккаунта – это первый, очень важный шаг. Когда вы будете думать о заполнении профиля, вспомните брендбук (если он у вас есть) или просто учтите брендинговые особенности сайта, чтобы профиль и сайт были выполнены в одной стилистике. Выполняя его, учтите брендинговые особенности вашего сайта. Логотип, фирменные цвета и шрифты обязательно должны использоваться для создания ассоциации единой системы из вашего сайта и аккаунта в instagram.

Шапка аккаунта должна быть кратко и понятно заполнена – так, чтобы пользователь сразу понял суть вашей деятельности. У вас есть 3 секунды, чтобы заинтересовать человека, который перешел в ваш аккаунт:

  • Название профиля – это запрос, по которому вас будут искать. Это может быть название бренда/ваше имя и описание, например Наталья Забубен/Фотограф МСК
  • Указывайте геолокацию, если ваш бизнес имеет привязку к месту. Здорово, конечно, получать заказы со всей России, но не здорово, когда вы не сможете осуществить доставку из Москвы во Владивосток.
  • Указывайте УТП – то есть чем вы отличаетесь от конкурентов. И помните, краткость и цифры нравятся всем: 5 лет опыта, 80 проектов, 500 связанных шапок.
  • И, конечно, не забудьте вставить ссылку на сайт и пояснение: здесь можно заказать товар, купить продукцию, скидки или что-то еще: важно замотивировать пользователя перейти на сайт.

Шаг 2: Разработайте стратегию контента

Хоть инстаграм и перестал быть просто соц.сетью с красивыми фотографиями, визуальный и текстовый контент здесь по-прежнему очень важен. Кстати, интересное наблюдение, такое внимание визуалу и лонгридам отдается только для российской аудитории. В США красивые аккаунты только у мировых брендов, в остальном они просто не запариваются и выкладывают по принципу “И так сойдет”. И у них это работает. Берите на заметку, если собираетесь работать с американским рынком.

Но для России, повторюсь, красивый визуал крайне важен. Уделите время созданию качественных и красивых тематических фото, которые отражают суть вашей деятельности. Не забудьте и про видео, которые можно использовать при создании сторис.

Для создания красивых изображений и надписей на них помогут бесплатные сервисы:

  • Canva – один из самых популярных в SMM-сфере.
  • PicMonkey
  • Pablo

А для создания ярких видео вам пригодятся приложения для создания сторис MOJO, Storylux, InShot , а также функциональные видеоредакторы Movavi Clips и iMovie.

Приложение MOJO для создания ярких видео

Если качественные тематические изображения привлекают аудиторию, то подписи к ним удерживают внимание ко всей странице.

Тексты не обязательно должны длинными, важно понимать, будет ли их читать ваша аудитория. Для того, чтобы определиться, что писать, составьте матрицу контента, рубрикатор и после этого контент план по постам и сторис.

Матрица контента: составляется в таблице, так будет удобнее всего. По горизонтали пишите “подборки” – это весь контент, который “5 причин почему…”, “ТОП 3 места”. “Кейсы”– думаю, объяснять не нужно, “Развлечения” и “Команда”. По вертикали можно прописать типы своей целевой аудитории или услуги, которые вы предоставляете.

Пример матрицы контента для салона красоты

Рубрикатор: рубрикатор полезная штука, которая поможет вам быстро написать контент план. Здесь вы прописываете тип рубрики: продающая, экспертная, информационная и развлекательная. Боль клиента или возражения, варианты наполнения и периодичность. Например, боль – дорогие услуги. Варианты наполнения: показать экспертность мастеров в салоне красоты или сделать каждый понедельник скидки.

Пример рубрикатора для салона красоты

Контент план: после составления матрицы и рубрикатора уже проще будет прописать контент план по постам и сторис. Если постов достаточно 3-4 в неделю, то сторис обязательно делать каждый день хотя бы по 3 штуки. Уделите им особое внимание! Ну и разработайте систему хэштегов – она поможет сориентироваться в многообразии ваших постов. Это должно стать удобной навигацией по услугам, товарам и темам.

Шаг 3: Продумайте вовлечение аудитории

Что может быть лучше развлечений и подарков? В основном ради этого люди приходят в instagram и именно это простимулирует их подписаться на ваш аккаунт.

Конкурсы в instagram – это проверенный метод увеличения активности аудитории. Можно использовать различные механики. Самые популярные: СТОП – это когда люди пишут неограниченное количество комментариев, дожидаясь вашего СТОП. Такая механика сильно повышает активность внутри профиля. Еще одна типичная механика – это отметить друзей в комментарии. Кто-то просит еще лайкнуть и сохранить пост, но нужно помнить, что при подведении итогов выполнение условий такого как сохранение вашего поста проверить невозможно.

Но наша задача все-таки привлечь трафик на сайт, поэтому стоит продумать конкурсы, которые будут вести на него. Пример: предложите людям поучаствовать в «квесте» на вашем сайте – найти «самый-самый» товар или услугу, отгадать ребус, частички которого спрятаны в разных разделах. Победившего наградите призом, скидкой или подарком при покупке.

Главное – это сделать акцент на взаимодействии с сайтом. Если вы продаете что-то, отметьте, что полный каталог можно изучить на сайте, или что узнать больше можно там в определенном разделе.

Шаг 4: Бесплатно продвигайте аккаунт

Для быстрого продвижения аккаунта можно использовать массфоловинг и масслайкинг. Это неплохие способы продвижения однако, вручную их осуществлять долго и нудно. Лучше использовать сервисы. Например, установите сервис SocialKit для массфоловинга – у него есть бесплатная демо-версия и возможность покупки дополнительных функций.

Для масслайкинга подойдет сервис Tooligram – он старейший в России и авторитетный. А еще у него есть 7 бесплатных дней на пробу.

Сейчас набирает популярность тренд масслукинга – это просмотры сторис от вашего аккаунта. Его можно затестить на сервисе Instaplus.

Если у лайков и подписок есть свои ограничения в день (чтобы instagram вас не заблокировал), то у просмотра сторис ограничений пока не выявлено. На практике мы делали около 1000 просмотров, но можете попробовать и больше. Такой способ позволяет увеличить охват и просмотры аккаунта.

Благодаря всему этому вы постепенно начнете бесплатно набирать свою аудиторию в Инстаграме – людей, которые могут увеличить трафик вашего сайта. Даже небольшая аудитория – это уже ценность.

Шаг 5: Не пытайтесь охватить всех

Важно понимать свою ЦА. Если вы пытаетесь делать контент на всех и привлекать все – больше вероятности, что вы не привлечете никого. Сначала смотрите релевантные аккаунты, собирайте оттуда аудиторию и взаимодействуйте именно с ними. Для сбора аудитории можно использовать различные сервисы по парсингу – они собирают и анализируют аудиторию конкурентов, на которую потом можно подписаться или запустить таргетированную рекламу.

Если у вас есть знания или интересный опыт, можно предложить владельцам релевантных аккаунтов партнерский эфир (большие звезды на это не пойдут, а вот блогеры средней руки могут согласиться бесплатно, если вы докажете, что это win-win).

Шаг 6: Анализируйте

Помните закон Парето про 20% усилий и 80% результата? Так вот, чтобы определить, какие простые усилия дают вам максимальный результат, анализируйте свои шаги. Постарайтесь проследить, какие действия для вас были результативны, а какие не очень. Обязательно собирайте статистику своего аккаунта каждую неделю (в четверг или пятницу). Это позволит вам понять, какие активности и какие действия принесли больше всего результата. И налегайте на то, что дает вам аудиторию.

Итого

Таким образом, получить бесплатный трафик из instagram вполне реально. Для этого важно качественно оформить аккаунт и проработать контент, а также продумать вовлекающую стратегию. Кроме того, в вашем распоряжении бесплатные сервисы раскрутки, которые значительно облегчают жизнь.

Поделитесь в комментариях, какие из этих способов вы использовали? Кстати, можете посмотреть мой аккаунт в инстаграм: @den_lagutenko. Этот аккаунт я раскачивал с нуля и если будет интересно, расскажу, как добился таких результатов!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Denis Lagutenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 4, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 70165, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Jun 2019 13:17:00 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 70165, "author_id": 302196, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70165\/get","add":"\/comments\/70165\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70165"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Ну вот только статистике порадовался, как дальше уже затертые до дыр советы из статьи в статью......

Ответить
3

ну как обычно, ничего полезного.

Ответить
1

Ребят, да это ж кликбейт, можно подавать на бан.
Чтож вы так? Заголовок "Лить трафик бесплатно", а содержание "Как оформить аккаунт, с помощью чего, и настрой массфол".

Имхо, это шаг к деградации, статья ЯВНО не для аудитории которая читает VC.

Ответить
0

интересно, как вы свой аккаунт раскачивали с нуля :)

Ответить
0

Будет отдельная статья

Ответить
0

Долой феменизм в опечатках
50.3% — процент женской аудитории.
49.7% — процент женской аудитории.
0_о

Ответить
0

Исправим, спасибо!

Ответить
0

Всего 15% людей, старше 13 лет? реально??? Как-то неожиданно совсем. Да и не верится особо. Ну не может же такого быть! Или может? КошмарЬ :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }