Для кого будет полезна геореклама в Яндексе
Если кратко, то продвижение через георекламу подойдёт всему B2C бизнесу с физическими точками продаж. Если же интересно узнать о нюансах, читайте до конца.
Что такое геореклама
Геореклама — общее название вида рекламы, которая размещается в картографических сервисах Яндекса: Карты, Навигатор, Метро. По данным самого Яндекса, эти сервисы используют 68 млн человек, 80% из них — самая платёжеспособная группа. Поэтому нельзя исключать этот канал, особенно если у вас нет бюджета на Директ или СЕО.
Как работает
Пользователи прокладывают маршруты, ищут кафе, парикмахерские, СТО и другие товары и услуги, которые находятся рядом или по пути.
Когда потенциальный клиент ищет в Картах, например, спортзал — это значит, что он уже принял решение. Ему остаётся только выбрать наиболее релевантное заведение. Таких клиентов не надо прогревать, рассказывать о необходимости вашего товара и так далее. А значит, цена такого лида минимальная.
А может быть и такое, что изначально пользователь не планировал никуда заезжать, но появившаяся в нужное время реклама «триггеринула» его на импульсивную покупку. По статистике, почти 60% покупок совершаются не запланировано.
Как продвигаться через Геосервисы Яндекса
Карты
Приложение строит маршруты и помогает найти конкретные организации, которые отображаются метками. Кликнув на неё, появляется карточка организации с дополнительной информацией: адрес, услуги, контакты, время работы, фото и так далее. Эта функция бесплатная.
Есть и платная услуга — «Приоритетное размещение». Пин окрашивается в зеленый цвет, что выделяет вас среди конкурентов. По запросу в Картах, организация будет отображаться выше. Но если у ваших конкурентов тоже подключена эта услуга, то выдача будет рандомная, а при каждом новом запросе будут появляться другие компании.
Навигатор
Приложение строит маршруты, предупреждает об авариях, пробках, радарах. Тут же отображаются логотипы организации, которые находятся в радиусе 1 км от пользователя. На каждом отрезке пути появляется только одна случайная метка.
В Навигаторе есть поиск с категориями организаций. Сюда можно добавить иконку бренда, при нажатии на которую на карте появятся все филиалы и рекламное предложение.
Метро
Можно привязать организацию к станции метро, и если пользователь едет до этой станции, внизу экрана появится рекламный баннер.
Форматы
- Пины по маршруту — это метка на Картах и в Навигаторе с логотипом компании. При клике открывается рекламное сообщение. Помогает пользователю узнать, что по пути есть конкретная организация, и повышает узнаваемость бренда. При клике на пин открывается карточка компании, в которой указан адрес, есть фотографии, рекламное предложение и кнопка «заехать». Нажав на кнопку, сервис перестраивает маршрут.
Билборды по маршруту — почти то же самое, что и пин, но больше по размеру, а значит, больше привлекает внимание. Показываются в Навигаторе, когда пользователь едет по маршруту. По клику открывается рекламное сообщение, с которого можно перейти на сайт, позвонить или посмотреть точки продаж на карте.
- Баннер в геосервисах появляется во время остановки на светофоре или в пробке, когда скорость автомобиля равна нулю. Пользователь может перейти по баннеру на сайт или развернуть его, чтобы узнать подробности. Отображается в Навигаторе.
- Аудиобаннер — баннер по маршруту с аудиорекламой длительностью от 5 до 30 секунд. Используется в Навигаторе. Можно включить и остановить его в любой момент.
- Баннер при построении маршрута — рекламное объявление, которое высвечивается в Навигаторе, когда пользователь строит маршрут. По клику появляются текст объявления и кнопки «позвонить», «перейти на сайт» или «найти компанию на Картах».
- Баннер в Яндекс Метро появляется при построении маршрута до станций, выбранных рекламодателем.
Стоимость такой рекламы зависит от формата, но все равно, это относительно недорого. Рассчитывается по модели CPM — цена за показ.
Рекомендации
Отзывы. Почти все читают отзывы перед принятием решения, поэтому неплохо было бы поработать над этим. Самое простое — напомнить клиенту. Обычно этого бывает достаточно, и если клиент доволен качеством услуг, с большой долей вероятности, он оставит отзыв. А вот недовольного и просить не стоит. Также можно повысить шанс на положительный отзыв, предложив клиенту что-нибудь взамен: скидку, бонус, сувенир и т. п.
Работа отзывами. Не только с негативными. Хотя с ними сложнее всего. Главное — отвечать вежливо и персонально. Шаблонный ответ из разряда «Спасибо за отзыв. Ваше мнение важно для нас» в реальности воспринимается ровно наоборот. Постарайтесь решить проблему клиента.
Карточка компании. Заполняйте карточку компании по максимуму: добавьте фотографии с фасадом и интерьером, разместите витрину товара с ценами, укажите номер телефона, сайт и часы работы, добавьте информацию о скидках и акциях, граф
Заключение
Реклама в Геосервисах Яндекса — всего лишь ещё один способ продвижения, которая подходит если нет бюджета на полноценные рекламные кампании.
Если же можете себе позволить, тогда используйте как можно больше каналов: социальные сети, поисковые системы, рекламные сети, email-маркетинг и т.д. У каждого канала свои особенности и преимущества, поэтому использование нескольких каналов поможет добиться максимального охвата аудитории и повысить эффективность рекламной кампании.