{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

PR: Ожидание vs Реальность

Пиар — он как искусство, не всегда вписывается в общепринятые шаблоны и редко подчиняется законам логики. Потому заранее предусмотреть, как именно сработает ваша PR-кампания, не всегда получится. Но в этом и есть вся прелесть: вы набираетесь опыта и становитесь матерым специалистом! А чтобы вам не было обидно, если иногда реальные результаты труда оказываются далеки от ожиданий, Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR, предлагает ознакомиться с несколькими ситуациями, знакомыми каждому пиарщику.

Сделаю хорошо и быстро!

Задача: обеспечить мощную пиар-кампанию проекту в предельно сжатые сроки. Вы подключаете весь свой рабочий инструментарий и коммуникации. И все вроде бы неплохо: в СМИ периодически мелькают публикации, но в отведенное на выполнение задачи время ничего существенного не произошло. И к этому, в принципе, нужно быть готовым: несколько месяцев (это минимум!) понадобится для того, чтобы ваши труды принесли первые положительные результаты: нужно наладить связь с общественностью, создать необходимый контекст. Это при условии использования классической модели. Но есть же еще и «взрывной» пиар.

Вот как проведу кампанию... Доход предприятия сразу вырастет, а вместе с ним — и мой оклад!

Вы провели кампанию очень даже успешно, и руководство ждет результата в виде увеличения оборота предприятия. Вы и сами на это рассчитываете. Но этого не происходит. И, скорее всего, не произойдет в ближайшее время. Потому что PR — это не реклама. У него другие приоритеты, и продажи — хоть и весьма приятный, но только лишь побочный эффект. Главное же – создание репутации: человека, продукта или компании. Если вы крутитесь в этой теме давно, то и сами это знаете, а если этот факт стал для вас вдруг открытием, то... Ладно, это же точно не про вас!

Сделаю эффектно и ярко!

Это как раз и относится к тому самому «взрывному» пиару, о котором мы заговорили выше. Вы нагенерировали кучу крутых идей и выбрали одну — самую лучшую. Мегаположительная и супер позитивная новость о компании. И ее согласились огласить ключевые СМИ.

Все, жди успеха! Но его нет. А знаете почему? Потому что ваша целевая аудитория не раскачена. А качественно запомниться позитивом возможно только лишь на фоне... негатива. Значит, нужно спровоцировать маленький скандальчик. Пропедалировать его для создания резонанса, ну а затем уже выпускать «добрый и пушистый» релиз. Сомневаетесь в эффективности такого хода? Зря! Тот же Apple перед выпуском в продажу своего очередного детища регулярно шокирует публику то драками в диких очередях за товаром, то загоревшимися гаджетами в кармане штанов.

В вопросах пиара реальность не всегда оказывается такой же, как вы ее себе представляли, но это совсем не повод расстраиваться. Посмотрите под другим углом: опыт, каким бы он ни был — это однозначный плюс в копилку ваших знаний и навыков. Это стимул развиваться и расширять свое видение решения тех или иных задач. Помните: чтобы добиться успеха, нужно любить то, чем вы занимаетесь, остальное — приложится. Пусть не сразу, но обязательно все получится. Успехов и креатива!

0
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Субоч

согласна

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Литвинцев

давайте поспорим. Вы не пиарщик. почему? потому что вы используете выражение "чтобы ваши труды принесли первые положительные результаты: нужно наладить связь с общественностью, "
А я утверждаю что 99% аудитории этого сайта не понимают смысла этой фразы.

"общественность" это вообще что. целевая аудитория, а имеено -потенциальные клиенты? или читатели форумов про суперкары , не имеющие денег на суперкары? инфлюэнсеры? журналисты?
лол.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прошин

просто стилистика текста не проточена под ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Субоч

Тимофей, подскажите, пожалуйста, почему не понимают? Это моя первая заметка для VC, я бы хотела учесть аудиторию.
у пиара общественность это клиенты и журналисты, нередко GR. спасибо, если поясните, не понимаю проблему. наверное, не совсем грамотно сформулировано, в этом проблема?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда