Как оценить эффективность вашего email-маркетинга в цифрах, и что дальше делать с этой информацией?
Во время работы с почтовой рассылкой часто возникает вопрос: а работает ли она вообще? Для оценки эффективности Email-маркетинга есть свои показатели. И сегодня мы расскажем о них.
Доставляемость
Показывает отношение числа доставленных писем к числу отправленных. Этот показатель всегда стремится к 100%. Допустимый минималньый процент - 98%.
Если же показатель ниже 98%, следует проанализировать базу подписчиков. Определить причину низкой доставляемости. Обычно она снижается из-за устаревшей базы, большинство адресов которой уже не существует.
Открываемость
После того, как письма доставлены, смотрим, какой процент получателей открывает письма. Если рассылка отправляется по новой или по общей базам, то процент открываемости может быть от 5 до 15%. Чтобы повысить процент открываемости нужна сегментация. Делим подписчиков на категории по интересам и направляем полезный контент. В случае работы с сегментированной базой открываемость может достигать 45%.
Кликабельность
Доля подписчиков, перешедших из письма по ссылке. Наиболее важный показатель. Он-то и показывает долю заинтересованных подписчиков, которые в последствии станут покупателями.При сегментированной рассылке кликабельность может достигать 20-25%. При массовой же рассылке можно рассчитывать на 4-7%.
Отписки
При грамотном Email-маркетинге не стоит забывать о кнопке: «Отписался от рассылки». Не заставляйте подписчика получать письма. Если тема ему больше не интересна, дайте ему возможность отписаться. Тогда процент отписавшихся будет варьироваться от 0 до 2%.
SPAM
Пожалуй, самый коварный показатель. Он напрямую связан с показателем Отписок. Если в свое время маркетолог не удалил из базы Отписавшихся подписчиков или не счел это целесообразным и продолжает отправлять ему письма, то он рискует поймать негатив и полететь в спам. В лучшем случае такие письма просто не дойдут до подписчика. В худшем – сайт могут заблокировать.
Ошибки
Иногда подписчики хитрят и указывают «левую» почту. Такие емейлы также не приносят прибыли отправителю, не говоря уже о том, что смазывают статистику в целом. Не позволяйте показателю ошибок превышать порог в 2%.
Откуда же берутся такие цифры? Есть исследования как отечественных, так и западных маркетологов. За последние 2 года картина сильно изменилась по понятным обстоятельствам. Поэтому мы собрали эти данные, основываясь на собственном опыте работы за последний год.
Контролируйте результаты рассылки, и положительный эффект будет заметен сразу.