Маркетинг Brandme
365

Персональный бренд и зона комфорта: как писать о личном и стоит ли вообще?

Привет, на связи Юлия Лос, основатель агенства и академии Brandme. Я исследую тему личного брендинга как инструмент для самореализации экспертов, фрилансеров и предпринимателей и создаю подлинные личные бренды с 2012 года. Думаю, что эта статья будет полезна именно таким людям, которые через себя продвигают свой продукт/проект/услуги, а не продают свой лайфстайл подобно блогерам, чтобы стать условно СМИ с большой аудиторией и впоследствии зарабатывать на рекламе.

В закладки

Если вы создаете личный бренд, чтобы ваша репутация помогала вашему делу, вы в первую очередь пишите о своем любимом деле. А стоит ли вам писать о себе: о своих отношениях, семье, детях, собаках, путешествиях и тд. Как это влияет на ваш личный бренд?

За эту схему благодарим студентов STARTUP SKOLKOVO

Ответ: да, безусловно стоит.

Иначе вам не создать живой интересный людям бренд. Без рассказа о личном не бывает личного бренда. И вот мы подходим к другому аспекту: на какие темы и насколько искренне вы готовы говорить в публичном поле?

Говорить так, чтобы вас не разрушили комментарии, которые вы можете получать в ответ. Чаще всего мы не делимся личным по двум причинам:

  • не принято, «счастье должно быть тихим» и другие стереотипы на эту тему
  • боимся: некоторые не без оснований не делятся информацией о своем доме, доходах; некоторые бояться критики.

Честно говоря, первая причина легко вливается во вторую – получается, что самый главный барьер – это страх во всех случаях.

Дальше ситуация может развиваться так: я пишу только про свою работу и не могу понять, почему так мало отклика… Или я подвергаюсь общему тренду и начинаю вываливать свою жизнь без остатка в социальные сети. Чаще оба варианта показывают с самой красивой, выглаженной и позитивной стороны.

А внутри накапливается напряжение: «что-то не так… на самом деле я хочу говорить о другом, но боюсь» или «а вдруг кто-то случайно увидит меня в реальной жизни и поймет, что у меня есть проблемы…» Из-за этого случаются панические атаки. Лучше вам даже не знакомиться со статистикой – она ужасает.

Что делать?

Писать искренне, но не выходить за рамки своей внутренней границы на текущий момент. У каждого человека в зависимости от психологического состояния, уверенности в себе и воспитания она своя. Со временем с появлением опыта взаимодействия с критикой или поддержкой от аудитории она меняется. Часто случается так, что люди поддерживают вас в самые сложные моменты, приятно ошарашивая вас таким отношением. Бывает, что вы случайно наступаете на «больную тему» общественности и ничего такого не имели в виду, никого не хотели обидеть – а у вас шквал негатива и переход на личности в комментариях. Здесь вам надо пробовать и экспериментировать, найти свое собственный стиль, комфортный для вас. Некоторые легко пишут про своих детей, для других эта тема – табу. Не выходите за комфортную для вас границу, не смотрите по сторонам. Ведение соцсетей – это игра в долгую, вам должно быть комфортно и радостно. Это единственный способ не соскочить…

В любом случае вам нужно определиться:

а) сколько процентов в вашем «соц.вещании» будет занимать любимое дело, а сколько – личные новости. Вы можете выбрать 50/50, можете 60/40. Желательно, чтобы хотя бы 20-30 процентов вы делились своим личным. Тогда у вас получаются живые искренние коммуникации от сердца. И бренд, отражающий вашу индивидуальность.

б) на какие темы и насколько откровенно вы готовы говорить. Здесь вам может помочь упражнение по определению ценностей – из них вы сможете делать рубрики, на которые вам самим будет интересно писать. (Я дам это упражнение в конце.)

В какой-то момент граница между личным и рабочим может стираться: например, если вы пишите, что вы вдохновляетесь искусством, спектаклем, фильмом, путешествиями – вы черпаете идеи и это таким образом отражается в вашем проекте… Это победа! Это самое ценное для тех, кто вас читает. Людям всегда интереснее, зачем и как вы делаете свою работу, чем те экспертные «бубубу-детали», которые вам кажутся обязательным к упоминанию. Пример: нужно ли клиенту понимать, чем высокоуглеродистая стлть отличается от просто углеродистой? Или для него ценное то, что вы постоянно развиваетесь и выбираете лучшие материалы, чтобы дать супер-качество своим клиентам?!

Упражнение на выявление ценностей «10 вещей»

Для того, чтобы сделать это мини-исследование, вам нужен человек себе в пару.

Его задача задавать вам вопросы и внимательно фиксировать ответы, не добавляя ничего от себя.

1. Назовите не задумываясь 10 любых предметов или явлений, которые вам нравятся.

2. Теперь сделайте то же самое для 10 предметов или явлений, которые вам не нравятся.

3. По каждому объяснить почему – ваша пара внимательно слушает и фиксирует ответы.

4. Теперь найдите повторяющиеся слова (можно подчеркнуть или обвести в ответах), которые вы называли, когда описывали почему вам что-то нравится и не нравится. Обобщите это в ключевые смыслы (желательно оставить формулировки, которые вы говорили) – это и есть ваши ценности, то, что для вас действительно важно в текущий момент.

5. Попробуйте из ценностей сделать рубрики – это темы, которые вы можете постоянно и с удовольствием раскрывать в своих коммуникациях.

Люди всегда ждут захватывающих историй, в которых они увидят себя!

Себя такого же настоящего ранимого чувствительно человека, а не идеальную несуществующую картинку, от которой боль и комплексы…

Дайте себя настоящего себе и себя людям. Не бойтесь быть искренним – и вы увидите, как много вокруг именно ваших клиентов, которые разделяют ваши ценности. Формируйте свою стаю и будьте счастливы.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Brandme", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 2, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 71074, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Jun 2019 17:53:54 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 71074, "author_id": 305917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71074\/get","add":"\/comments\/71074\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71074"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

1

Выносить личное в интернет - это крайне глупая мысль, начиная с реальных фио и заканчивая той феерией, что Вы тут написали.

Проблемы могут возникнуть как сугубо личного характера, так и те, что связаны с более простой работой для товарища майора.

Паранойя в интернете - это очень хорошая тема.

Ответить
0

Согласен, но есть разные уровни личности и целей.
Когда на шифре постоянно это отражается на росте, влиянии, соц связях имхо.
А майор даже ребят с силкроад взял, тут как бы особо не скроешься.

Ответить
0

всегда было интересно, что скрывают диванные параноики

Ответить
0

Ха-ха-ха
Это не диван, это паранойя, вызванная работой в айти.

Это сейчас базы сольют и все скажут Вау. А лет 15 назад всю вашу личную информацию можно было вагонами загружать :)

В силу возраста многие могут не помнить первые 10 лет рунета - а тогда все сидели под никнеймами. И, я, еще совсем пацан и школьник, выйдя в интернет в 1997 году, тоже себе придумал никнейм.

Благодаря же стриму, в рунет массово ввалились те, кому тут особо нечего делать.

Короче, юзайте левые симки, оформляйте все на подставных лиц, все, что ценности особой не представляет. Не светите даже свое имя в инетах.

Я даже от никнейма своего отказался, слишком много информации можно по нему собрать.

Ответить
0

А смысл? Есть, что скрывать? Всем плевать, какого цвета ваши трусы

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }