{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Выросли в 4 раза в выручке за полгода и заполнили расписание стоматологии на 95% за счет системного маркетинга

Мы с Михаилом Ивановичем стоим довольные друг другом))

Точка А: Стоматология доктора Коннова - частная стоматология в Ставрополе.Два кресла. На момент старта работает 3 врача.

Проблемы:

  • низкая загрузка клиники в 40% от возможного
  • в месяц проходит 150-170 приемов
  • среднемесячная выручка 800 тыс.руб.
  • нестабильный поток пациентов
  • нет понимания откуда приходят клиенты
  • нет маркетинговой стратегии для привлечения большего количества пациентов
  • средства в продвижение тратятся хаотично

Точка Б:

  • клиника заполнена на 95%
  • продлили рабочий день на два часа, для удовлетворения спроса
  • среднемесячная выручка 3,2 млн. руб.
  • количество приемов в месяц 390-420
  • наняли дополнительно двух врачей

Сроки: Начало работ февраль 2020 с продолжением по настоящее время

Бюджет на маркетинг: Среднемесячный бюджет на маркетинг 170-220 тысяч рублей или 4-7% от выручки

Предыстория начала работы:

Привет. Я Дмитрий Барышников и моя карьера в медицинском маркетинге началась в феврале 2020 года. Как раз перед пандемией коронавируса и тотального закрытия всех организаций. Так получилось, что с Михаилом Ивановичем Конновым мы познакомились по рекомендации. Меня как интернет-маркетолога рекомендовал Александр Титаренко, который в то время занимался упаковкой франшизы для стоматологии. Сложилась интересная ситуация, когда клиника хотела упаковаться во франшизу при этом не имея постоянного и стабильного источника новых пациентов.

Начало работы и пандемия:

Я предложил Михаилу Ивановичу постоянную занятость в его клинике и погрузился в работу по упаковке и продвижению клиники.

Что мы имели на старте?

Два рабочих кабинета

Три врача стоматолога.

Михаил Иванович Коннов - основатель и руководитель. Стоматолог терапевт, хирург, имплантолог, ортопед. Плюс еще два врача: терапевт/хирург и ортодонт.

Пациенты приходили “по сарафану”. Клиника никак не продвигалась на платных ресурсах и не была представлена в интернете.

Периодически сотрудники “курили бамбук”, т.к. были пробелы в расписании.

Для начала было проведено тотальное брифование собственника клиники. Мы полностью разобрали бизнес по полочкам. Погрузились в сегменты целевой аудитории. Выявили основные потребности и целевые продукты. Данная работа заложила прочный фундамент для последующих свершений. Заодно мы определили позиционирование и ценностное предложение. Теперь мы понимали, что клиника предоставляет весь перечень стоматологической помощи в среднем ценовом сегменте, оказывая услуги пациентам 14+. И сформулированное предложение: Высококлассное лечение, исправление прикуса, возвращение функциональности и эстетики зубов по адекватным ценам с длительной гарантией в атмосфере любви, заботы и хорошего настроения.

Следующим этапом была проведена профессиональная фотосессия. Без нормальных фотографий невозможно показать какая атмосфера в клинике, какие используются материалы и инструменты, какого уровня оборудование. Необходимо показать врачей, как проходят приемы и довольных пациентов по итогу.

Параллельно была запущена работа по созданию продающих лэндингов на целевые услуги: имплантация, ортодонтия, виниры.

Дальше была переделка основного сайта и встраивание лэндингов внутрь страниц. В начале 2023 мы снова переделали и обновили сайт.

На целевые услуги была настроена контекстная реклама в Яндекс Директ.

Также я активировал кабинеты компании в 2ГИС, Яндекс картах и Google maps, куда загрузил фотографии, перечень услуг, ответил на отзывы, поставил ссылки для перехода в соц.сети и мессенджеры.

Так получилось, что в первые месяцы работы (февраль, март, апрель) мы не имели возможности рекламироваться “на полную” т.к. был запрет на деятельность учреждений в т.ч. стоматологий. Поэтому работали на перспективу.

Выход из локдауна и стремительный рост:

Перелом случился 16 мая 2020 г. когда стало возможно работать и принимать пациентов. Была включена реклама и мы получили поток пациентов из отложенного спроса. Начался стремительный рост выручки

В мае 800 тыс.руб.

В июне 1,2 млн

В июле 1,6 млн

В августе 2020 клиника впервые пробила 2 млн. выручки

В последующие месяцы клиника ни разу не падала ниже выручки в 3 млн.руб.

Следующим этапом стало внедрение аналитики в работу. Мне как маркетологу важно понимать какой источник сколько приносит обращений на вложенный рубль. Для этих целей мы подключили телефонию UIS т.к. только она совместима с МИС IDent. Был куплен пул подменных номеров и на каждую площадку в интернете был поставлен свой уникальный. При этом все звонки приходили на одну трубку администратора, при этом в коллтреккинге и Ident фиксировался источник обращения.

Стабилизация работы:

К концу 2020 и началу 2021 мы пришли к пониманию, что даже при наличии всего 2-х кабинетов можно хорошо зарабатывать.

Так как пациентов стало значительно больше, то в стоматологию пришел новый талантливый терапевт и через время гигиенист стоматологический.

Расписание клиники было расширено и теперь прием шел с 8:30 до 20:00 вместо прежних 9:00-18:00 и начали работать по выходным.

Была продолжена работа по упаковке и продвижению клиники, а также подключению новых источников трафика.

Я разобрался с медицинскими агрегаторами ПроДокторов, НаПоправку и СберЗдоровье и разместил там необходимую информацию о клинике, врачах, фотографии и видео. Расставил дополнительные подменные номера и начал считать количество обращений. По итогу могу сказать, что ПроДокторов показал себя отлично и продолжает нас радовать по сравнению с другими агрегаторами.

Следующим этапом стало внедрение в работу сайтов-квизов. Это короткие сайты на один экран с набором вопросов по определенной тематике, которые мотивируют пациента оставить контакт взамен на полезную информацию в конце. Была создана группа квизов по тематике имплантации, ортодонтии, лечения. Каждый из них вместе с контекстной рекламой начал давать по 1-3 заявке в сутки, что в итоге доходило до 10 заявок в день. Начали происходить моменты, когда пациентов некуда записывать на 2 недели вперед.

И важным моментом зрелости маркетинга стало начало работы с YouTube каналом. Мною были организованы съемки коротких роликов о различных стоматологических заболеваниях. Сняли большой фильм о клинике. Ролики о рекламе. В 2023 году сняли видеовизитки врачей и фильмы об операциях имплантации, изготовлении и установке коронок.

Резюме и перспективы развития.

Рука об руку идем с собственником клиники уже более трех лет и довольны результатами сотрудничества. Мне очень нравится что Михаил Иванович легко откликается на мои инициативы, а он доволен результатами моей работы как руководителя направления.

Следующим этапом работы мы с Михаилом Ивановичем наметили открытие нового филиала клиники на 5-6 кресел с размещением 3D томографа, удобными помещениями для персонала и посетителей.

Мне очень нравится работать на долгий и стабильный результат в тесном взаимодействии с собственником и сотрудниками клиника

Если вам необходимо продвижение вашей клиники свяжитесь со мной

WhattsApp

Telegram

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда