{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Немаловажное место мессенджеров в CRM-маркетинге

Весь бизнес давно в интернете, более того – в телефоне клиента. Бренды и стартапы постоянно совершенствуют свои стратегии и внедряют все более современные решения. Одно из которых CRM-маркетинг.

Со своей стороны клиенты хотят не только закрывать свои «боли», выбирая определенный продукт, но и делать это комфортно. Вместе с этим, наблюдается общая усталость аудитории от рекламы, а также тренд на релевантные и уникальные предложения.

Без качественной сегментации и анализа целевой аудитории уже так просто не определишь, как подготовить максимально персонализированное предложение. Важно детально изучить предпочтения клиентов, понять их психологию, ценности. Ответ на эти вопросы находит Customer Relationship Management – CRM – «Система управления взаимоотношения с клиентами». Это достаточно молодое направление в диджитал-маркетинге. Его главная цель – создавать максимально персонализированные и удобные для клиента предложения.

Как все это работает? Вы собираете метрики, анализируете клиентскую базу, поводите исследования на предмет сегментации. Накапливается большой объем данных, которые благодаря структуре CRM легко переводится в понятную аналитику. Изучив эту информацию, вы лучше узнаете свою аудиторию, ее сегменты и можете попадать своими предложениями точно и вовремя - когда это удобно и комфортно.

Точечно информируя клиентскую базу, CRM позволяет избежать ситуаций, когда вы засыпаете человека ненужными ему сообщениями. Например, если человек покупает у вас спортивную одежду, ему совсем не нужно знать о скидках на деловой костюм, а вот обновлении коллекции кроссовок - то, что нужно.

CRM - это про хорошую репутацию. Система позволяет создать образ заботливой, внимательной и интересной компании. Ведь вы не просто что-либо знаете о клиентах, и закидываете их нерелевантным спамом. Вы находите и отправляете только нужную информацию. Подбираете уникальный подход к сегментам аудитории или каждому клиенту. Становитесь в глазах целевой аудитории «дружественной компанией».

CRM и средства коммуникации

Но нельзя не отметить, что CRM эффективно работает только вместе со средствами коммуникации. Сейчас все клиенты сидят в мессенджерах и соцсетях. Коммуникация упростилась до пары шагов. Остается только собрать информацию из CRM и начать общение. Главное выбрать правильные инструменты «без нарушения личного пространства» и без навязчивых сообщений. Поэтому здесь нужно пробовать - с социальными сетями, с мессенджерами, с рассылками. А лучше и вовсе обратиться к специалистам, которые подберут оптимальную комбинацию и сделают необходимые настройки. Комбинация «CRM+мессенджеры и соцсети» универсальна. Независимо от размеров и масштабов бизнеса. Работает одинаково эффективно и в небольшой кофейне и в крупной сети супермаркетов.

Главный вопрос - как это внедрить? Для начала выделите подходящую CRM-систему и зарегистрируйтесь в ней.

Определите цели и задачи стратегии, сформируйте пул информации и каналы ее донесения до вашей аудитории. Здесь уже заранее вы можете прописать сценарии поведения клиентов.

Настройте метрики. Свяжите важные метрики и триггеры с CRM-системой. Это позволит собирать необходимые данные и сегментировать аудиторию.

Потом выберете удобный сервис для внедрения чат-ботов и рассылок. И здесь на помощь придет команда Botrix, которая не только настроит эффективного чат-бота, но и свяжет его с CRM-системой. Вы получите мощный инструмент для реализации продаж своих товаров и услуг.

Улучшайте общение с клиентами и регулярно заходите во внутренние магазины CRM. Иногда там бывают уникальные и при этом бесплатные приложения, которые помогают упростить ведение бизнеса или собрать еще больше информации о клиентах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда