Как сделать продающий сайт для b2b: правило первого экрана и еще 10 принципов
«Давно слежу за вами в социальных сетях. Нравится ваш подход к работе. Нужна помощь в разработке сайта», – с таким запросом обратился клиент. Задача – кратно увеличить продажи Wialon. Сложность в том, что из-за санкций компании неохотно покупают иностранное ПО. Они боятся, что разработчик прекратит работать в России и обслуживать подключенные объекты. Рассказываю, как решали и справились с задачей.
О проекте
Один из наших масштабных и интересных проектов – разработка сайта для компании в сфере телематики. Это оборудование и ПО, которое ставят на коммерческие авто, сельхозтехнику и стационарные объекты, чтобы контролировать местоположение, скорость перемещения, температуру, расход топлива и иные параметры. Решение также используют для контроля курьеров и других мобильных сотрудников.
Продукт: система Wialon. Это самое популярное в мире ПО для контроля транспорта, стационарных объектов и мобильного персонала. Разработчики программы сотрудничают только с крупными компаниями – интеграторами. Конечные потребители покупают доступ к Wialon у интеграторов.
Наш клиент – это международная компания, которая предоставляет доступ к программе другим интеграторам и конечным потребителям в Москве и области.
Особенности и сложности проекта
Продажа ПО ориентирована на два сегмента ЦА – на интеграторов и на конечного потребителя (такси, лизинг, грузоперевозки, с/х и пр.).
Сложность: из-за санкций компании неохотно покупают иностранное ПО. ЦА (целевая аудитория) боится, что разработчик прекратит работать в России. Производители российского ПО «подливают масло в огонь»: чтобы продать больше, распространяют информацию, что Wialon больше не будет обслуживать российских клиентов.
Задачи
Клиент обратился с запросом: нужно кратно увеличить продажи системы Wialon. Ставку надо сделать на интеграторов – это компании, которые покупают доступ к Wialon, а затем подключают к нему конечного пользователя.
Чтобы решить поставленную задачу, есть мощное конкурентное преимущество – самая низкая цена в России.
Маркетинговое исследование
Начали с маркетингового анализа – исследования ЦА, рынка, конкурентов, текущих показателей сайта. Нужно было определить продающую структуру сайта, и на какие страницы вести рекламный трафик.
В ходе маркетингового исследования провели интервью с владельцем бизнеса и изучили:
- разговоры менеджеров с клиентами;
- более 50 отзывов;
- 37 сайтов-конкурентов;
- 27 кейсов;
- темы с обсуждениями на форумах;
- группы в социальных сетях;
- тематические видео на YouTube;
- презентации и буклеты клиента и конкурентов;
- экспертные статьи по теме;
- запросили и проанализировали КП у конкурентов;
- проанализировали маркетинговую стратегию и рекламные объявления у конкурентов;
- запросы в Яндекс Вордстат;
- данные Метрики и Вебвизора.
На основе маркетингового анализа определили:
- Продающую структуру сайта
- Как убедить аудиторию выбрать компанию клиента, а не конкурентов
- Какие способы продвижения будут эффективны по каждому направлению
- Как и где собирать целевую аудиторию (бесплатные и платные источники)
- Какие страхи и возражения ЦА закрыть на сайте, чтобы посетители оставляли заявки
- Кто конкуренты. Это не только другие крупные интеграторы Wialon, а также разработчики других телематических решений
- Как выделиться среди конкурентов
- Какие каналы использовать, чтобы увеличивать базу контактов, как «утеплять» их и снимать возражения, чтобы был постоянный поток заявок
Разработка сайта
Следующий этап – разработка 2х лендингов. Первый – для продажи интеграторам, второй – для конечных потребителей (такси, лизинг, сельское хозяйство, стационарные объекты, грузоперевозки и пр.)
При разработке любого сайта мы используем ряд базовых правил. И дополнительно к ним находим новые приемы для проекта – в зависимости от ниши, текущей маркетинговой ситуации, предложения конкурентов и др.
Первый экран – 80-90% успеха
Проработке первого экрана всегда уделяем много времени. Наша задача – с первых секунд показать посетителю, что здесь смогут решить его задачу эффективно и на выгодных условиях. Так вероятность, что аудитория останется изучать сайт и совершит целевое действие, становится гораздо выше. В противном случае, 80-90% сразу закроет сайт и уйдет искать решение у конкурентов.
На первый экран выносим следующую информацию:
- Заголовок с мощным конкурентным преимуществом – самой низкой ценой
- На лендинге для интеграторов – сколько зарабатывают партнеры с нами, и какие дополнительные бонусы им доступны
- Обоснование, почему мы можем предложить самую низкую цену
- Выгоды, которые получат клиенты, если установят Wialon, а не другое ПО
После анализа сайта конкурентов выяснили, что у всех на первом экране абстрактные фото (компьютер, ПО, логотипы), которые не несут смысловой нагрузки. Мы же хотели через изображение передать мощный посыл. Устроили мозговой штурм и решили, что нужно отрисовать иллюстрации со смыслом:
- Для конечных клиентов: «Wialon – лучшее решение для контроля транспорта и стационарных объектов. Обращайтесь к нам, чтобы получить самую низкую цену и максимально снизить расходы на обслуживание автопарка».
- Для интеграторов: «Приобретайте Wialon у нас, чтобы получать максимальную прибыль. Мы предоставляем доступ к Wialon по самой низкой цене и даем партнерам дополнительные бонусы. У вас не будет проблем с поиском клиентов. Wialon – самая востребованная система в России».
10 принципов разработки продающего сайта
Ниже – 10 приемов, которые мы использовали для создания продающих лендингов b2b.
Принцип №1. Продающая структура
Длина лендинга и расположение экранов зависит от того, насколько «теплая» аудитория заходит на сайт. Например, интеграторы знают, что лучшее решение – Wialon, а конечные пользователи могут рассматривать альтернативные системы. Кроме того, сначала показали информацию, на основе которой клиенты принимают решение, в какую компанию обратиться.
Принцип №2. Продающие заголовки
Через заголовки передаем маркетинговые смыслы – раскрываем конкурентные преимущества и выгоды, закрываем сомнения ЦА, даем ответы на распространенные вопросы.
Принцип №3. Визуал и текст выполняют единую задачу
Дизайн, мокапы, иллюстрации, бегущая строка подчеркивают и усиливают маркетинговые смыслы, передает эмоции, облегчает восприятие информации. Визуальные инструменты направляют внимание читателя на выгоды и конкурентные преимущества.
Принцип №4. Квиз для базовой квалификации заявок
Одна из лид-форм – это квиз. Он помогает менеджерам провести базовую квалификацию лидов.
Принцип №5. Разные лид-формы
Используем несколько вариантов лид-форм с разными призывами к действию. В форме заявки же еще раз проговариваем про преимущества сотрудничества с нашей компанией. В качестве менее стрессового шага предлагаем бесплатный тест-драйв и подчеркиваем, что он ни к чему не обязывает.
Принцип №6. Минимум текста
Текст по возможности представляем в виде инфографики, схем, графиков и других иллюстраций. Это облегчает восприятие информации, изучать сайт интереснее.
Принципы №7-10
- Вместо стоковых используем настоящие фотографии сотрудников, чтобы сформировать доверие к компании.
- На странице благодарности предлагаем подписаться на социальные сети
- Используем pop-up при входе и выходе
- Для подтверждения слов размещаем кейсы с конкретными результатами и цифрами.
Клиент сотрудничеством остался доволен. Сейчас ждем результатов рекламной кампании.
Мы не просто делаем сайты, а помогаем выстраивать систему по привлечению и «утеплению» клиентов, чтобы увеличить продажи в бизнесе. Пишите в ЛС – обсудим вашу маркетинговую стратегию и найдем методы, как привлекать больше целевых заявок.
А если компания уже давно на рынке, узнаваема, но имеет сайт старого формата, нужно ли разрабатывать новый? (b2b, молочная промышленность)
Полина, чтобы ответить на этот вопрос, нужны вводные данные:
1) А сайт сейчас решает свою задачу – привлекает клиентов? Если нет, то сначала надо проанализировать, на каком этапе воронки продаж проседает конверсия. Причина может быть не только в сайте, а еще в работе отдела продаж, или реклама настроена неправильно.
2) Сайт сейчас выполняет больше представительскую функцию или все же рекламную? Мне кажется, что сейчас это скорее корпоративный сайт? Традиционно для рекламы делают лендинг (одностраничный сайт), где написано все про одну услугу и «заточено» под один сегмент ЦА. Так меньше рисков, что посетитель отвлечется на другие страницы сайта
3) Какие сейчас показатели у сайта? С каких площадок приходят клиенты? В идеале сначала провести аудит, и после решить – стоит ли разрабатывать новый сайт
спасибо большое за ответ!!
Интересно узнать результаты рекламной кампании. Где и как собираетесь искать базу для такой ниши?
Как раз во время маркетингового исследования определили несколько стандартных и еще ряд специфических методов, как можно отобрать нужную нам базу. Когда будут результаты, планирую поделиться в отдельном кейсе. Сейчас думается, что выбранные методы должны дать мощные результаты
Планируются статья — каким должен быть квиз, что бы не отпугнуть клиента по его заполнени?
Интересная тема. Спасибо за идею. Возьмем на заметку
Интересно написано, спасибо за материал
Благодарю за высокую оценку) Пусть пригодится
Полезная статья , сохранил
Благодарю) Пусть пригодится) Про какие темы еще хотелось бы почитать?
Сколько будет оценочно стоить запуск лендинга китайского бренда грузовых шин по методике изложенной в статье?
Ориентир – 180 000 руб. Точную стоимость смогу обозначить после созвона, когда обговорим задачи и особенности проекта
Напишите в ЛС – договоримся о дате и времени созвона
Комментарий удален модератором