Как наставникам увеличить количество учеников, которые доходят до конца обучения и делают высокие результат
Частая боль наставников и экспертов, которые проводят обучения — когда часть учеников резко куда-то пропадает на середине пути.
Их вовлеченность падает вместе с мотивацией выполнять задания. В итоге ученик не получает результата и портит тебе статистику вместе с настроением. И, соответственно, не с каждым ты можешь сделать успешный кейс, который будет дальше продавать твою программу. А так хочется, чтобы каждый из тех, кто пришёл делал мощный результат.
Но хоть пляши, хоть подбадривай, хоть угрожай или давай самую жирную и сочную информацию, всё равно кто-то да пропадёт на половине.
Кто-то из экспертов-преподавателей просто идёт дальше, а кто-то начинает копаться в себе. Перебирать методологию, работать со своим позиционированием и внедрять десятки разных мотивационных приемов, чтобы довести ученика до конца.
Но ситуация повторяет раз за разом. И часто причина не в тебе, не в твоей программе и не в методологии.
По среднестатистическим данным онлайн-образования, доходимость до конца обучения составляет 40-50%. (показатели, конечно, зависят от ниши, продолжительности обучения, программы и т.д.) и этому есть объяснение.
Тут дело кроется в мозгах (не твоих, а учеников). И этому спаду, потери мотивации и потухшим глазам есть научное психологические объяснение.
Психолог Альберт Бандура на своём графике очень хорошо пояснил причины спада мотивации и этапы освоения новых знаний. Кстати, эти этапы также относятся к запуску новых проектов.
Тут тебе может быть ничего непонятно, но я сейчас объясню ключевые вещи.
Есть 3 ключевых естественных этапа, который проживает человек, пришедший к тебе на обучение:
1 ключевой этап — самое начало обучения. Самый кайфовый для всех.
Все заряжены. Огонь, драйв, море энергии и готовности пргынуть выше головы. Этап, где ощущается скачок с самого первого шага и мощный рост.
Часто ученик ощущает себя ракетой, которая стартанула в космос. Он узнает много нового, быстро изучает основы, впитывает каждое слово и быстро действует. На этом этапе случаются первые быстрые успехи.
2 ключевой этап — этап регресса. Или провала. Уже не такой приятный, как первый, но вполне естественный. Это развилка дальнейшего исхода событий: либо приложить усилия и идти дальше, либо слиться. И именно здесь и сливается большинство.
Что происходит здесь? Изменения уже не такие явные. Задания становятся более объёмными и тяжелее, так как программа уходит вглубь. Усилий нужно прилагать больше. Тут энтузиазм начинает спадать, процесс обучения уже кажется рутиной, а мозг отказывается воспринимать новую информацию. Часто на этом этапе кураторам и спикерам под опубликованном уроком сыпятся вопросы, которые были разжёваны вдоль и поперёк в том самом уроке.
Но внимание и концентрация снижается, поэтому много информации, которую вы так старательно записывали, просто пролетает мимо ушей и глаз.
А ещё на потоке обязательно будет активный ученик, который делает крутые результаты одной левой и является лидером. Кто-то видит в нем мотивацию, а кто-то на упадке мотивации начинает сравнивать себя с ним в негативном ключе.
На этом этапе как раз зарождается демотивация, желание всё бросить. Появляется куча разных причин, чтобы не делать домашку.
Это естественный этап в процессе обучения, на котором доходят барьера преодоления. Либо прекращают учиться и возвращаться к уровню первоначальной компетентности (ничего не меняя дальше) , либо всё же делать усилие и продолжаешь процесс, день за днем выполняя упражнение.
3 этап — этап подъема. До которого, доходят не все. Так как не учитывается тот самый естественный период эмоционального обвала и с ним ничего не делается.
Этап, когда ожидания ученика от самого себя и от обучения наконец-то начинают совпадать с реальностью. Прогресс и результат своих трудов снова становится масштабным и заметным, как на самом первом этапе. Только в этот раз результаты масштабнее.
Спад энергии и мотивации в процессе обучения — это естественный процесс, который нужно учитывать при наполнении своей программы.
Кстати, если показатели активности учеников ты переведёшь в график, то сможешь чётко увидеть на каком этапе именно у тебя происходит “провал” и где нужно активизировать доп. оружие в виде поддержки.
Важно это воспринимать как естественные периоды регрессии, которые позволят перейти на новый уровень, только если оказать дополнительную поддержку своим ученикам. Работая не только над качеством программы и мотивации в виде подарков в конце обучения, но и над эмоционально-моральной составляющей учеников. *При условии, что тебе важны их результаты на обучении.
Что поможет твоим ученикам перейти со 2 этапа провала на 3 этап подъема?
Показать, что спад мотивации и результатов — это нормальное явление. И донести, что не нужно себя гнобить за это. Вместо этого лучше снизить требования к себе ( часто они и без этого завышенные)
Донести что спад — это естественная психическая реакция. Всё новое для мозга стресс, так срабатывает первобытный защитный инстинкт: быть там, где всё уже знакомо.
Показать как много уже проделано и похвалить за все достижения, даже самые незначительные по твоему мнению.
Как вариант, в этом поможет рубрика “дайджест достижению за неделю”, где вы будете собирать все успехи учеников. Даже самые маленькие, по их мнению.
Как это сделать? Ведь фраз “вы такие молодцы, вы сильные и самые лучшие ученики” в 95% случаев может не хватить.
Благоприятно на доходимость до конца обучения влияют следующие форматы:
- Групповая рефлексия. Групповой поддерживающий созвон в коучинговом формате.
Это организованный мыслительный процесс, который направлен на анализ своих способностей, навыков, способностей и прогресса во время обучения.
- Индивидуальная поддерживающая коуч-сессия. Особенно идеально вписывается в формат индивидуального наставничества.
Так как на многих этапах возникает барьер именно на уровне “думай”. Когда при любом задании, связанного с проявленностью (например выйти в сторис, создать страницу или запустить на себя рекламу) всплывает множество внутренних ограничений, которые решаются на уровне коучинга.
В данном случае поддерживающая работа в коучинговом формате позволит проанализировать внутренние и внешние процеесы, которые влияют на мотивацию, на качество обучения, внедрение полученных знаний в практику и получение профита с обучения.
На результат успешного обучения напрямую влияет функциональная система деятельности человека, и рефлексия присутствует в формировании всех компонентов этой психологической функциональной системы деятельности.
Вот увлекательная схема, которая наглядно показывает как это работает.
Цитата из официального исследования:
Как внедрить это в твою программу и увеличить мотивацию, заинтересованность и результаты твоих учеников даже в период обвала?
У меня есть решение.
Меня зовут Маша. Я действующий коуч по стандартам ICF и бывший маркетолог (5 лет работы в маркетинге и 3 года в обучении и запуске своих программ). Моя основная специализация — коучинг в нише личной эффективности и бизнес-коучинг.
Сейчас открыта к сотрудничеству и готова предложить партнёрство и совместную работу 2 наставникам / экспертам, которые проводят обучение в сфере продвижения и удалённых профессий.
Что ты получишь в результате нашего сотрудничества, внедрив в свою программу услуги коучинга?
- Дополнительное преимущество своей программы перед конкурентами. И доп. бонус для учеников. Возможность обоснованно поднять цены на услуги.
- Комплексный подход к развитию своих учеников. Работа не только на уровне “делай”, но и на уровне мышления.
Ранее сказала, что часто на этапе определённых заданий происходит ступор именно на уровне мышления и восприятия. Страшно рассказать о своём направлении, страшно заявить о себе, просто пропадает мотивация. Отсюда весь обучающий процесс становится неэффективным. А задания перестают выполняться именно из-за страха.
- Решая эти затыки, ты получишь больше успешных кейсов в свою экспертную копилку.
- Увеличишь количество доходимости учеников до конца программы. И получишь больше успешных рейсов с обучения.
Видео-отзывы клиентов о сессиях:
На каких условиях мы можем сотрудничать с тобой?
У всех свой подход к обучению, разные форматы и необходимо разное количество сессий и групповых поддерживающих встреч. Поэтому я за то, чтобы оговорить условия после понимания объёма, частоты работы и формата.
Можем рассмотреть несколько форматов работы:
- Формат партнёрства, где мы работаем с тобой в одной команде.
- Формат партнёрства, где я выступаю как самостоятельный коуч, а тебе перечисляю% с каждого приходящего клиента от тебя.
Поэтому предлагаю начать с созвона, чтобы познакомиться и понять подходим ли мы друг другу и какой формат работы подходит нам.
И так, сейчас я открыта для сотрудничества и готова войти в совместную работу с двумя экспертами и наставниками, у которых есть своё обучение и, которые хотят усилить результаты обучение своих учеников.
Чтобы познакомиться и договориться о созвоне, где мы можем всё обсудить, пиши мне в личку:
Телеграм https://t. me/MariaArhipova